Сделай Сам Свою Работу на 5

Уджджханасанниттхера Ваттху. Притча о тхера Уджджханасанни

Параваджджанупассисса

ниччам уджджханасаннино

асава тасса ваддханти

ара со асаваккхайа.

Стих 253

В том, кто всегда замечает чужие ошибки и унижает других людей,

моральная нечистота (асава) увеличивается; он далек от искоренения

моральной нечистоты (т.е., далек от достижения просветления).

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (253) в связи с иторией о тхера Уджджханасанни.

Тхера Уджджханасанни всегда придирался к другим людям и злословил. Другие монахи рассказали о нем Будде. Будда ответил им: «Монахи, когда человек придирает­ся к другому по-доброму, чтобы научить его, то в этом нет ничего плохого и обвинять его не стоит. Но если кто-то постоянно придирается к другим и злословит о них прос­то из злости, он не достигнет концентрации и умственного погружения (джхана). Он не сможет понять Дхамму и моральная нечистота (асава) в нем увеличивается».

 

В том, кто всегда замечает чужие ошибки и унижает других людей,

моральная нечистота (асава) увеличивается; он далек от искоренения

моральной нечистоты (т.е., далек от достижения просветления).

 

Субхаддапариббаджака Baттxy. Притча о Субхадде, бродячем аскете

Акасева падам наттхи

самано наттхи бахире

папанчабхирата паджа

ниппапанча татхагата.

Акасева падам наттхи

самано наттхи бахире

санкхара сассатта наттхи

наттхи буддханаминджитам.

 

Стих 254

В небе нет пути, нет благородных монахов (самана) вне учения Будды.

Все живые существа радуются оковам

(т.е. желаниям, гордости и неверным взглядам),

которые продлевают Cансару;

все Будды свободны от этих оков.

 

Стих 255

В небе нет пути, нет благородных монахов (самана) вне учения Будды.

Нет вечных условностей; все Будды невозмутимы

(к желаниям, гордости и неверным взглядам).

 
 

 

 


Будда произнес стихи (254 и 255) в Роще Сал, принадлежащей принцам Малла, неподалеку от Кусинары незадолго до париниббаны (смерти) в ответ на вопрос, за­данный Субхаддой, бродячим аскетом (париббаджака).



Субхадда, бродячий аскет, остановился в Кусинаре, когда узнал, что Готама Буд­да достигнет париниббаны во время последнего ночного бдения. Субхадде долгое время не давали покоя три вопроса. Он уже задавал эти вопросы учителям других религий, а именно Пурана Кашьяпе, Маккхали Госале, Аджита Кесакамбале, Пакудха Каччайане и Нигантха Натапутте, но их ответы не удовлетворили его. Он еще не задал их Готама Будде, но чувствовал, что Будда может ответить на его вопросы. Тогда Он поспешил к Роще Сал, но Почтенный Ананда не пустил его к Будде, так как в то время Будда был уже очень слаб. Но Будда услышал их разговор и согла­сился принять Субхадду. Субхадда задал три вопроса: (1) Есть ли дороги в небе? (2) Есть ли благородные монахи вне учения Будды? (3) Есть ли что-либо условное, что постоянно? Ответ Будды на все вышеперечисленные вопросы был отрицательным.

Затем Будда произнес следующие стихи:

В небе нет пути, нет благородных монахов (самана) вне учения Будды.

Все живые существа радуются оковам

(т.е. желаниям, гордости и неверным взглядам), которые продлевают Сансару;

все Будды свободны от этих оков.

 

В небе нет пути, нет благородных монахов (самана) вне учения Будды.

Нет вечных условностей; все Будды невозмутимы

(к желаниям, гордости и неверным взглядам).

 

По окончании проповеди Субхадда достиг Плода Анагами, и, по его просьбе, Будда принял его в Орден монахов. Субхадда был последним, кто стал монахом при жизни Будды. Со временем Субхадда достиг просветления.


 

ГЛАВА 19

Dhammatthavagga — О Справедливых (Праведных)

 

Виниччхайамахаматта Ваттху. Притча о судье

На тена хоти Дхамматтхо

йенаттхам сахаса найе

йо ча аттхам анаттханча

уббо нинчхеййа пандито.

Асахасена Дхаммена

самена найати паре

дхаммасса гутто медхави

«дхамматтхо» ти павуччати.

 

Стих 256

Он несправедлив, если судит своевольно;

мудрец должен решать, хорошенько подумав, что правильно и что неправильно.

 

Стих 257

Мудрец, который решает не своевольно, а в соответствии с законом,

является хранителем закона;

его следует называеть «человеком, который живет по закону (Дхамматтхо)».

 
 

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (256 и 257) в связи с историей о некоторых продажных судьях.

Однажды, когда несколько монахов возвращались после подаяния, пошел сильный дождь, и они зашли в здание суда, чтобы укрыться. Пока они были там, они узнали, что некоторые судьи берут взятки и судят нечестно. Они рассказали об этом Будде, и Будда ответил: «Монахи! Если, принимая решение, человек руководствуется личными или денежными мотивами, то его нельзя назвать «справедливым» или «человеком, который живет в соответствии с законом». Если же человек внимательно рассматри­вает и взвешивает все свидетельства и принимает решение объективно, то его следует называть «справедливым» или «судьей, который живет в соответствии с законом».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Он несправедлив, если судит своевольно;

мудрец должен решать, хорошенько подумав, что правильно и что неправильно.

 

Мудрец, который решает не своевольно, а в соответствии с законом,

является хранителем закона;

его следует называеть «человеком, который живет по закону (Дхамматтхо)».

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.