Сделай Сам Свою Работу на 5

Махамоггалланапанха Ваттху. Притча о вопросе, заданном тхера Маха Моггаланой





Саччам бхане на куджджхеййа даджджа аппампи йачито

етехи тихи тханехи гаччхе девана сантике.

 

Стих 224

Нужно говорить правду, нельзя поддаваться злости,

нужно давать, когда тебя просят, даже если просят мало.

Поступая так, можно попасть в мир богов.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (224) в связи с историей о вопросе, заданном тхера Маха Моггаланой.

Однажды тхера Маха Моггалана посетил мир богов и увидел, что многие живут в роскошных особняках. Он спросил их, за какие добрые дела они переродились в мире богов, и они отвечали по-разному. Один из них переродился в мире богов не за то, что он делал большие пожертвования и слушал Дхамму, a npocто тому, что всегда говорил правду. Второй была женщина-дэва, которая переродилась в мире богов, так как она не сердилась на своего хозяина и не держала на него зла, хотя он ее часто избивал и ругал. За то, что она сдерживалась и не давала волю ненависти, она переродилась в мире богов. Были и другие, которые переродилсь в мире богов, так как предложили монахам или другим людям такие мелочи, как палочка сахарного тростника, или фрукты, или овощи.



По возвращении из мира богов тхера Маха Моггалана спросил Будду, действительно ли можно получить такие выгоды, просто говоря правду, сдерживаясь в действиях или давая немного таких мелочей, как фрукты и овощи. Будда же ответил ему: «Сын мой, почему ты спрашиваешь? Разве ты сам не видел это и не слышал, что говорят дэвы? Даже не сомневайся. Даже маленькие добрые дела обязательно приведут в мир богов».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Нужно говорить правду, нельзя поддаваться злости,

нужно давать, когда тебя просят, даже если просят мало.

Поступая так, можно попасть в мир богов.

 

Буддхапитубрахмана Ваттху. Притча о брахмане, который был «Отцом Будды»

Ахимсака йе мунайо ниччам кайена сармвута

те йанти аччутам[170] тханам йаттха гантва на сочаре.

 

Стих 225

Арахаты, которые не причиняют зла другим и сдержаны в своих действиях, приходят к бессмертной Нирване, где нет горя.

 


Во время пребывания в лесу Анджана, близ Сакета, Будда произнес стих (225) в связи с историей о брахмане, который говорил, что Будда его сын.



Однажды Будда в сопровождении нескольких монахов вошел в город Сакета за подаянием. Старый брахман, увидев Будду, пришел к нему и сказал: «О сын, почему ты так долго с нами не виделся? Пойдем со мной, пусть твоя мать также посмотрит на тебя». Сказав так, он пригласил Будду к себе в дом. Когда они пришли в дом, жена брахмана сказала Будде то же самое, представила его «большим братом» сво­им детям и заставила их выразить почтение ему. С того дня эта пара каждый день делала подношения Будде. Со временем, прослушав проповеди, как брахман, так его жена достигли Плода Анагами.

Монахи очень удивились, что в семье брахмана Будду называли сыном, и спро­сили об этом Будду. Тогда Будда ответил: «Монахи, они называют меня сыном, так как в прошлом я был сыном или племянником каждого из них в течение тысячи пятисот воплощений». Будда провел рядом с семьей брахамана три месяца; за это время брахман и его жена достигли просветления, а затем и париниббаны.

Монахи, не зная, что чета брахманов уже стала арахатами, спросили Будду, где они переродились. Будда же ответил им:

«Тот, кто стал арахатом, не перерождается больше; он достит Нирваны».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Арахаты, которые не причиняют зла. другим и сдержанны в своих действиях, приходят к бессмертной Нирване, где нет горя.

 

Пуннадаси Ваттху. Притча о рабыне Пунне

Сада джагарамананам

ахораттануси ккхинам

ниббанам адхимуттанам

аттхам гаччханти асава.

 

Стих 226

Для того, кто всегда бдителен, кто днем и ночью развивает в себе три сиккха



(т.е. сила, самадахи и панна), чей разум нацелен на Нирвану,

моральная нечистота исчезает.

 

 


Во время пребывания на горе Гиджджхакута Будда произнес стих (226) в связи с историей о рабыне из Раджагаха.

Однажды ночью рабыня Пунна дробила рис для своего хозяина. Так как она очень устала, она решила немного отдохнуть. Во время отдыха она увидела, как тхера Дабба ведет монахов в монастыри после того, как они прослушали Дхамму. Девушка, увидев, что они так поздно не спят, подумала: «Я вынуждена бодрствовать в этот поздний час, так как я бедна, мне приходится много работать. Но почему эти люди так долго не спят? Может быть, какой-то монах заболел, или змея потревожила их?»

На следующий день рано утром Пунна взяла немного дробленого риса, замочи­ла его в воде и испекла блин. Затем, собираясь поесть у реки, она взяла с собой свой дешевый грубый блин. По дороге она увидела Будду, который шел за подаянием. Она хотела предложить Будде свой блин, но сомневалась, снизойдет ли Будда до того, чтобы есть такой дешевый грубый блин. Будда знал ее мысли. Он принял блин и попросил тхера Ананду расстелить на земле коврик. Будда сел на коврик и съел блин, предложенный девушкой. Затем Будда подозвал к себе Пунну и ответил на вопрос, который занимал ее. Будда сказал рабыне: «Пунна, ты не можешь лечь cпать, так как ты бедна и должна много работать. Что же касается моих сыновей, монахов, то они не ложатся спать, так как всегда должны быть бдительными и серьезными.

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Для того, кто всегда бдителен, кто днем и ночью развивает в себе три сиккха

(т.е. сила, самадахи и панна), чей разум нацелен на Нирвану,

моральная нечистота исчезает.

По окончании проповеди Пунна достигла Плода Сотапатти.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.