Сделай Сам Свою Работу на 5

Сакка Ваттху. Притча о Сакке

Саху дассанамарьянам

саннивасо сада сукхо

адассанена баланам

ниччамева сукхи сийа.

Баласангатачари хи

дигхамаддхана сочати

Дуккхо балени самвасо

амиттенева саббада

дхиро ча сукхасамвасо

патинам ва самагамо.

Тасма хи дхиранча паннанча

бахуссутанча дхорайхасилам ватавантамарьям

там тадисам саппурисам сумедхам

бхаджетха наккхаттапатхамва чандима.

 

Стих 206

Хорошо видеть Благородных (арья); жить с ними — всегда радость;

также радость — не видеть глупцов.

 

Стих 207

Тот, кто водится с глупцами, долго печалится.

Общение с глупцами всегда боль, как жизнь с врагами;

общение с мудрецами всегда радость, как жизнь с родственниками.

 

Стих 208

Поэтому нужно следовать за решительными, умными, учеными,

стойкими и почтительными арья;

следуй за такими добродетельными и мудрыми людьми,

как луна следует за звездами.

 


Во время пребывания в деревне Велува Будда произнес стихи (206, 207 и 208) в связи с историей о Сакке, царе богов.

Где-то за десять месяцев до того, как Будда достиг париниббаны, он проводил васса в деревне Велува близ Весали. Пока он находился там, он заболел дезинтерией. Когда Сакка узнал, что Будда болен, он пришел в деревню Велува, чтобы лично заботиться о Будде на время его болезни. Будда сказал ему не волноваться о его здоровье, так как рядом с ним много монахов, но Сакка не слушал его и выхаживал Будду до самого его выздоровления.

Монахи были удивлены и заворожены, когда узнали, что сам Сакка ухаживает за Буддой. Услышав их замечания, Будда сказал: «Монахи! Нет ничего удивительного в любви и преданности Сакки ко мне. Однажды, когда предыдущий Сакка постарел и должен был умереть, он пришел повидаться со мной. Тогда я объяснил ему Дхамму. Слушая Дхамму, он достиг Плода Сотапатти; затем он умер и снова родился Саккой. Все это случилось лишь потому, что он прослушал, как я объясняю Дхамму. Дейс­твительно, монахи, хорошо следовать за Благородными (арья); приятно жить с ними; жить же с глупцами — это только боль».



Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Хорошо видеть Благородных (арья); жить с ними — всегда радость;

также радость — не видеть глупцов.

 

Тот, кто водится с глупцами, долго печалится.

Общение с глупцами всегда боль, как жизнь с врагами;

общение с мудрецами всегда радость, как жизнь с родственниками.

 

Поэтому нужно следовать за решительными, умными, учеными,

стойкими и почтительными арья;

следуй за такими добродетельными и мудрыми людьми,

как луна следует за звездами.

 

 

ГЛАВА 16

Piyavagga — О Любви

 

Тайоджанапаббаджита Ваттху. Притча о трех аскетах

Айоге йунджа 'маттанам

йогасминча айоджайам

аттхам хит ва пийаггахи

пихета 'ттануйогинам.

Ма пийехи самаганчхи

аппийехи кудачанам

пийанам адассанам Дуккхам

аппийананча дассанам.

Тасма пийам на кайиратха

пийапайо хи папако

гантха тесам на виджджанти

йесам наттхи пийаппийам.

 

Стих 209

Тот, кто делает то, что не следует, и не делает того, что делать нужно,

кто оставляет благородную цель жизни (т.е. Нравственность, Концентрацию

и Познание) и предается чувственным удовольствиям, тот желает получить пользу,

достигаемую теми, кто борется с собой (в медитации).

 

Стих 210

Не общайся с тем, кто дорог тебе,

и тем более, не общайся с теми, кем ты не дорожишь;

не видеть тех, кто дорог, больно,

но также больно видеть тех, кем не дорожишь.

 

Стих 211

Поэтому ничем нельзя дорожить; больно расставаться с теми, кого любишь;

для тех же, кто не испытывает ни любви, ни ненависти, нет оков.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (209,210 и 211) в связи с историей о трех аскетах — отце, матери и сыне.

Однажды в Саватти единственный сын в одной семье стал монахом; за ним последовал отец и, наконец, мать тоже стала монахиней. Они были так привязаны друг к другу, что редко расставались. Эта семья жила в монастыре, как будто бы и не уходила из дома: они разговаривали, вместе если, досаждая таким образом другим. Другие монахи рассказали об их поведении Будде, и он вызвал их к себе. Он сказал им: «С тех пор, как вы стали монахами, вы больше не должны жить как семья. Боль­но не видеть тех, кто дорог, больно видеть тех, кем не дорожишь; поэтому никем и ничем нельзя дорожить».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Тот, кто делает то, что не следует, и не делает того, что делать нужно,

кто оставляет благородную цель жизни (т.е. Нравственность, Концентрацию и Познание) и предается чувственым удовольствиям, тот желает получить пользу, достигаемую теми, кто борется с собой (в медитации).

 

Не общайся с тем, кто дорог тебе,

и тем более не общайся с теми, кем ты не дорожишь;

не видеть тех, кто дорог, больно,

но также больно видеть тех, кем не дорожишь.

 

Поэтому ничем нельзя дорожить; расставаться с теми, кого любишь, больно;

для тех же, кто не испытывает ни любви, ни ненависти, нет оков.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.