Сделай Сам Свою Работу на 5

Анандаттхерапанха Ваттху. Притча о вопросе, поднятом тхера Анандой





Саббапапасса акаранам

ку саласса упасампада

сачиттапарийодапанам

етам буддхана сасанам.

Кханти парамам тапо титиккха

ниббанам парамам ваданти буддха

на хи паббаджито парупагхати

на самано хоти парам вихетхайанто.

Анупавадо анупагхато

патимоккху ча самваро

маттаннута ча бхаттасмим

пантанча сайанасанам

адхичитте ча айого

етам буддхана сасанам.

 

Стих 183

Не делать зла, развивать добродетель,

очищать разум — вот Учение Будд.

 

Стих 184

Лучшая моральная практика — это терпение и снисходительность;

«Нирвана превыше всего», — говорят Будды,

монах никогда не сделает другому ничего плохого.

Тот, кто плохо поступает с другими — не монах.

 

Стих 185

Не браниться, не причинять вреда, заниматься воздержанием

в соответствии с Основными Наставлениями для монахов,

быть умеренным в еде, жить в уединенном месте,

посвятить себя высшей концентрации — вот Учение Будд.

 

 

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (183, 184 и 185) в связи с историей о вопросе, поднятом тхера Анандой касательно Основных Наставлений для монахов, созданных предыдущими Буддами.



Однажды тхера Ананда спросил Будду, отличались ли Основные Наставления для монахов, созданные предыдущими Буддами, от нынешних. Будда же ответил ему, что наставления всех Будд выражаются в следующих стихах:

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Не делать зла, развивать добродетель,

очищать разум — вот Учение Будд.

 

Лучшая моральная практика — это терпение и снисходительноть;

«Нирвана превыше всего», — говорят Будды.

Монах никогда не сделает другому ничего плохого.

Тот, кто плохо поступает с другими — не монах.

 

Не браниться, не причинять вреда, заниматься воздержанием

в соответствии с Основными Наставлениями для монахов,

быть умеренным в еде, жить в уединенном месте,

посвятить себя высшей концентрации — вот Учение Будд.

 

 

Анабхиратабхиккху Ваттху. Притча о недовольном молодом монахе

На кахапана вассена

титти камесу виджджати

аппассада дуккха кама

ити виннайа пандито.

Апи диббесу камесу

ратим со надхигаччхати



танхаккхайарато хоти

саммасамбуддхасавако.

 

Стихи 186 и 187

Чувственных желаний не удовлетворить ливнем монет;

чувственные желания приносят мало радости и полны злых последствий (Дуккха). Зная это, мудрец, ученик Будды, не радуется даже удовольствиям богов,

но радуется прекращению желаний (т.е. Нирване).

 

 
 

 


Во время пребывания в монастыре Джетаванна Будда произнес стихи (186 и 187) в связи с историей о молодом монахе, который не был счастлив, будучи монахом.

Когда-то в монастыре Джетавана жил один молодой монах. Один раз учитель отправил его в другой монастырь для обучения. Пока его не было, отец его серьёзно заболел и умер, так и не повидавшись с сыном. Но отец оставил ему сто кахапана у своего брата, дяди мальчика. Когда он вернулся, дядя рассказал ему о смерти отца и об оставленных ему ста кахапанах. Сначала монах сказал, что не нуждается в деньгах. Потом же он подумал, что, может, ему лучше вернуться к мирской жизни, и с тех пор ему больше не нравилась жизнь монаха. Постепенно он стал терять интерес к жизни и стал набирать вес. Когда об этом узнали другие монахи, они привели его к Будде.

Будда спросил его, правда ли, что он не счастлив, будучи монахом, а также есть ли у него деньги, чтобы снова вернуться к мирской жизни. Он ответил, что это правда и что у него есть сто кахапана, чтобы вернуться к мирской жизни. Тогда Будда объяснил ему, что ему придется достать еду, одежду, домашнюю утварь, двух быков, плуги, топоры, ножи и т.п., так что ему вряд ли хватит ста кахапана. Затем Будда сказал, что для человека никогда не бывает достаточно, не хватает даже Вселенским Правителям, которые могут вызвать дождь из монет, драгоценных камней или любых богатств и сокровищ в любой момент. Дальше Будда рассказал историю о Мандате, Вселенском Правителе, который долгое время наслаждался великолепием богов, как в мире Чатумахараджика, так и в мире Тиватимса. Про­ведя долгое время в Тиватимса, Мандату однажды пожелал стать единственным правителем Тиватимса, чтобы больше не делить власть с Саккой. Но в этот раз его желание не могло осуществиться, и он вскоре постарел и подряхлел; он вернулся в мир людей и вскоре после этого умер.




Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Чувственных желаний не удовлетворить ливнем монет;

чувственные желания приносят мало радости и полны злых последствий (Дуккха). Зная это, мудрец, ученик Будды, не радуется даже удовольствиям дэв,

но радуется прекращению желаний (т.е. Нирване).

 

По окончании проповеди молодой монах достиг Плода Сотапатти.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.