Сделай Сам Свою Работу на 5

Тимсабхиккху Baттxy. Притча о тридцати монахах





Хамса диччапатхе йанти

икасейанти иддхийа

нийанти дхира локамха

джетва марам савахиним.

 

Стих 175

Лебеди летают по небу;

тот, кто обладает сверхсилой, путешествует в пространстве.

Мудрые же, победив Мару и его армию,

уходят из этого мира (т.е. достигают Нирваны).

 

Во время пребывания в монастыре Джетавана, Будда произнес стих (175) в свя­зи с историей о тридцати монахах.

Однажды тридцать монахов пришли выразить почтение Будде. Когда они вош­ли, Почтенный Ананда, который в то время ухаживал за Буддой, вышел из комнаты и ждал за дверью. Через некоторое время тхера Ананда вошел, но монахов там не оказалось. Тогда он спросил Будду, куда делись монахи. Будда ответил: «Ананда, все эти монахи, прослушав мою проповедь, достигли просветления и своей сверхсилой они ушли сквозь пространство».

Тогда Будда произнес следующий стих:

 

Лебеди летают по небу;

тот, кто обладает сверхсилой, путешествует в пространстве.

Мудрые же, победив Мару и его армию,

уходят из этого мира (т.е. достигают Нирваны).

 

Чинчаманавика Ваттху. Притча о Чинчаманавике

Екам Дхаммам атитасса



мусавадисса джатуно

витиннапаралокасса

наттхи папам акарьям.

 

Стих 176

Для того, кто попирает Истину и предается лжи,

кому все равно, что с ним будет после смерти,

нет такого зла,

которое бы он не решился совершить.

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (176) в связи с историей о Чинчаманавике.

Когда Будда начал проповедовать Дхамму, все больше и больше людей присо­единялись к нему, а аскеты других религий заметили, что число их последователей уменьшается. Поэтому они придумали, как испортить репутацию Будды. Они поз­вали к себе свою очень красивую ученицу Чинчаманавику и сказали ей: «Если в своем сердце ты с нами, то помоги нам, пожалуйста, и опозорь Самана Готаму». Чинчаманавика согласилась помочь.

В тот же вечер она взяла с собой цветы и направилась к монастырю Джетавана. Когда люди спрашивали ее, куда она идет, она отвечала: «Зачем вам знать, куда я иду?» Потом она заходила в дом к другим аскетам и возвращалась только утром, чтобы все ду­мали, что она провела ночь в монастыре Джетавана. Когда ее спрашивали, она отвечала: «Я провела ночь с Самана Готамой в ароматной комнате монастыря Джетавана». Когда прошло три-четыре месяца, она обмотала живот тканью, чтобы казалось, что она беременна. Через восемь- девять месяцев она прикрепила на живот круглый кусок дерева, искусала себе руки и ноги, так, что они опухли, и притворялась уставшей и измученной.Так она была очень похожа на женщину, которая вот-вот должна родить. Затем, однажды вечером, она направилась в монастырь Джетавана, чтобы встретиться с Буддой.



Будда обмъяснял Дхамму на собрании монахов и мирских учеников. Увидев, как он читает проповедь, она стала обвинять его: «О ты, большой Самана! Ты можешь только учить других Я беременна от тебя, а ты ничего не делаешь для моих родов. Ты можешь только хорошо проводить время!» Будда на время перестал читать проповедь и сказал ей: «Сестра, только мы с тобой знаем, говоришь ли ты правду». Чинчаманавика ответила: «Конечно, ты прав, как другие люди могут знать то, что знаем только мы с тобой?»

В тот момент Сакка, царь богов, узнал о проблеме, возникшей в монастыре Джетавана, и послал туда четырех богов в облике крыс. Эти крысы залезли под одежду Чинчаманавики и разгрызли нитки, которыми крепился кусок дерева. Когда нити лопнули, кусок дерева упал, перерезав ей ступни ног. Так открылся обман Чинчаманавики, и многие из толпы закричали: «О ты, злая женщина! Обманщица и лгунья! Как ты смеешь обвинять нашего благородного Учителя!» Некоторые из них набросились на нее и увели оттуда. Она бежала настолько быстро, как только могла, но когда она отбежала лишь немного, земля разверзлась и поглотила ее.



На следующий день, когда монахи разговаривали о Чинчаманавике, к ним по­дошел Будда и сказал: «Монахи, тот, кто не боится лгать, кто не беспокоится о том, что случится с ним в следующем воплощении, тот не остановится ни перед каким злодеянием».

Затем Будда произнес следующий стих:

Для того, кто попирает Истину и предается лжи,

кому все равно, что с ним будет после смерти,

нет такого зла, которое бы он не решился совершить.

 

Асадисадана Ваттху. Притча о непревзойденном пожертвовании

На ве кадарья девалокам ваджанти

бала хаве наппасамсанти данам

дхиро ча данам анумодамано

тенева со хоти сукхи параттха.

 

Стих 177

Истинно скряги не попадают в царство богов;

глупцы не славят благотворительность;

мудрецы же радуются благотворительности

и этим добиваются счастливой жизни в будущем.

 

 

Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (177) в связи с историей о непревзойденном пожертвовании правителя Пасенади из Косалы.

Однажды правитель сделал крупное пожертвование Будде и другим монахам. Его подданные, соревнуясь с ним, организовали еще большую церемонию пожер­твований. Так правитель и его подданые какое-то время соревновались в благотво­рительности. Наконец, жена правителя, Малика, придумала некий план; чтобы выполнить этот план, она попросила правителя построить огромный павильон. Затем она попросила пятьсот белых зонтов и пятьсот прирученных слонов; пять­сот слонов должны были держать пятьсот зонтиков над пятьюстами монахами. Посреди павильона расположили десять лодок, наполненных ароматами и лада­ном. Также там было пятьсот принцесс, которые неустанно обмахивали пятьсот монахов. Так как у подданных правителя не было ни принцесс, ни белых зонтов, ни слонов, они не могли больше соревноваться с правителем. Когда были сделаны все приготовления, совершили обряд пожертвования. По окончании благотвори­тельного обеда правитель пожертвовал все, что было в павильоне, а было там на сумму четырнадцати крор.

В то время были там два министра. Один из них, министр по имени Джунха, был очень доволен и хвалил правителя за такое щедрое пожертвование Будде и монахам. Он также заметил, что такие пожертвования могут делать только правители. Он был очень рад, так как правитель разделит добродетель от своих добрых дел со всеми людьми. Если быть кратким, то министр Джунха очень радовался правителю в его непревзойденной благотворительности. Министр Кала, с другой стороны, считал, что правитель просто сорит деньгами, потратив в один день че­тырнадцать крор, тогда как монахи просто вернутся в свой монастырь и уснут.

По окончании трапезы Будда посмотрел на всех присутствующих, и узнал мысли министра Калы. Тогда он подумал, что, если он прочитает длинную проповедь, то Кала только еще больше рассердится и, как следствие, будет больше стра­дать в следующем воплощении. Поэтому из сострадания Будда прочитал только короткую проповедь и вернулся в монастырь Джетавана. Правитель же ожидал более динной проповеди и очень расстроился, что она оказалась такой короткой. Тогда правитель задумался, не сделал ли он что-нибудь не так, как должен был, и пошел в монастырь Джетавана.

Увидев правителя, Будда сказал: «Великий правитель! Ты должен радоваться, что тебе удалось сделать непревзойденное пожертвование (асадисадана). Такая воз­можность выпадает редко, она выпадает только один раз в течение жизни каждого Будды. Но твой министр Кала думает, что это была пустая трата денег, и вовсе не оценил этого. Поэтому, если бы я прочитал длинную проповедь, он злился бы еще больше и, как следствие, страдал бы намного больше как в этом воплощении, так и в следующем. Вот почему я прочитал такую короткую проповедь».

Затем Будда добавил: «Великий правитель! Глупцы не радуются пожертвова­ниям, которые делают другие, и попадают в низшие миры. Мудрецы же радуются благотворительности других людей и поэтому они разделяют добродетель, кото­рую получают другие и попадают в царство богов».

Затем Будда произнес следующим стих:

Истинно скряги не попадают в царство богов;

глупцы не славят благотворительность;

мудрецы же радуются благотворительности

и этим добиваются счастливой жизни в будущем.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.