Сделай Сам Свою Работу на 5

Чулекасатака Ваттху. Притча о Чулекасатаке





Абхиттхаретха калйане пипа читтам ниварайе

дандхам хи карото пуннам папасмим рамати мано.

 

Стих 116

Нужно спешить творить добро, нужно ограждать разум от зла;

ибо разум того, кто медлит в свершении добрых дел,

склонен радоваться свершению злых.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (116) в связи с историей о супружеской паре брахманов по имени Чулекасатака.

Когда-то в Саватти жила супружеская пара брахманов, у которых был один комплект верхней одежды на двоих. Из-за этого их стали называть Екасатака. Из-за того, что у них был только один комплект верхней одежды, они не могли выходить на улицу вместе. По­этому жена ходила слушать проповеди Будды днем, а муж — ночью. Однажды ночью, когда брахман слушал Будду, все его тело наполнилось радостным удовлетворением, и он очень захотел преподнести свою верхнюю одежду Будде. Но он понимал, что, если он отдаст свой единственный комплект, то не останется ни ему, ни его жене. Поэтому он никак не мог принять решение. Так прошло первое и второе ночное бдение. Подошло третье, и он сказал себе: «Если я так жалок и нерешителен, я не смогу избежать четы­рех Низших Миров (Апайа); Сейчас я преподнесу Будде свою одежду». Сказав так, она положил к ногам Будды кусок ткани и прокричал три раза: «Я победил».



Правитель Пасенади, который был среди слушателей, услышал эти слова и прика­зал придворным разузнать, в чем дело. Узнав о пожертвовании брахмана Будде, прави­тель сказал, что брахман сделал то, что сделать было нелегко, и его нужно наградить. Правитель приказал своим людям дать брахману кусок ткани в награду за его веру и щедрость. Брахман и этот кусок ткани преподнес Будде, и правитель дал ему в награду два куска ткани. И снова брахман пожертвовал оба куска ткани Будде и был вознагражден четырьмя. Так он отдавал Будде все, данное правителем, и правитель удваивал вознаграждение. Когда, наконец, дело дошло до тридцати двух кусков ткани, брахман оставил один себе, один жене, а остальные тридцать преподнес Будде.

Тогда правитель снова сказал, что брахман верно выполнил очень трудную зада­чу, поэтому его нужно достойно вознаградить. Правитель отправил гонца во дворец, чтобы тот принес два куска бархата, каждый из которых стоил сто тысяч, и отдал их брахману. Брахман сделал из этих двух кусков драгоценной ткани два балдахина: один он оставил в Душистой Комнате, где спал Будда, а другой у себя в доме над местом, где обедали монахи, приходящие за подаянием. Когда правитель снова при­шел в монастырь Джетавана, чтобы выразить почтение Будде, он увидел бархатный балдахин и был очень доволен, узнав в нем пожертвование брахмана. В этот раз он дал ему вознаграждение в семь четверок: четыре слона, четыре рабыни, четыре раба, четыре слуги, четыре деревни и четыре тысячи деньгами.



Когда монахи услышали об этом, они спросили Будду: «Как получается, что, в случае с этим брахманом, его нынешние добрые дела возвращаются к нему сразу же?» Будда ответил им: «Если бы брахман пожертвовал свою одежду в первое ноч­ное бдение, он бы получил в вознаграждение по шестнадцать; если бы он сделал свое подношение в среднее ночное бдение, он получил бы по восемь; но так как он пожертвовал только во время последнего ночного бдения, он был вознагражден по четыре». Поэтому, если хочешь сделать пожертвование, нужно делать это быстро; если медлить, то и вознаграждение приходит медленно, понемногу. А если слишком медлить с совершением добрых дел, то можно вообще перестать их делать, так как разум склонен радоваться злым поступкам.

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Нужно спешить творить добро, нужно ограждать разум от зла;

ибо разум того, кто медлит в свершении добрых дел,

склонен радоваться свершению злых.



 

Сеййасакаттхера Baттxy. Притча о тхера Сеййасаке

Пипанче пуриco кайира

на нам кайира пунаррунам

на тамхи чхандам кайиратха

дукко папасса уччайо.

 

Стих 117

Если человек творит зло, он не должен делать это снова и снова,

он не должен радоваться ему, так как накопление зла приводит к Дуккхе.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (117) в с историей о тхера Сеййасаке.

Когда-то жил тхера по имени Сеййасака, у которого была привычка мастурбировать. Когда Будда узнал об этом, он отчитал тхера за то, что он занимается тем, что отдаляет человека от достижения Магга и Пхала. В то же время Будда завел порядок, запрещающий такое потакание сексуальным удовольствиям, т.е. Самгхадисеса Апатти, нарушение, которое требует покарания и исключения из монахов. Тогда Будда добавил: «Такие нарушения лишь приведут к злым последствиям, как в этот мире, так и в следующем».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Если человек творит зло, он не должен делать это снова и снова,

он не должен радоваться ему, так как накопление зла приводит к Дуккхе.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.