Сделай Сам Свою Работу на 5

Речевая компетенция по видам речевой деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

· Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса Школы 1101 составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Пособие для учителей к УМК Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей - М.: Просвещение, 2011.

 

 

Цели и задачи данной программы обучения

· формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников.

· развитие личности ученика, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

· совершенствование и раз­витие компенсаторных умений.

· В процессе обучения английскому языку в VI классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформиро­ванных навыков и приёмов учебной деятель­ности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов.

·

Специфика изучения иностранного языка как учебного предмета – в его интегративном характере, т.е. обучение ему предусматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка. Интегративной целью обучения иностранному языке в 6 классе является формирование коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности. Дальнейшее развитиеиноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

А) речевая компетенция– функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;



Б) языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;

В) социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

Г) учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

Д) развитие и воспитание способностей к социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Задачи:

  • Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  • Направить материал курса на типичные явления культуры.
  • Учить выделять общее и частное.
  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с пониманием особой информации.
  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  • Ознакомить учащихся с основами грамматики.
  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в использовании языка и контролировать навыки применения теоретических знаний на практике посредством проведения срезовых работ.
  • Развивать творческие способности у школьников посредством осуществления проектной деятельности.

 

Специальной задачей преподавания английского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

 

 

Особенности и проблемы, существующие при изучении предмета в данном классе

Данной программе соответствует учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой и И.Н.Верещагиной из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в основной школе, книга для чтения, звуковое пособие и сборник тестов. Учитывая факт, что основу построения данного УМК положен принцип избыточности, который проявляется как в несколько избыточном количестве упражнений, так и в их наполняемости, представляется возможным уменьшить количество часов, отведенных на каждую тему. Поэтому содержание учебно-методического комплекта скорректировано на уменьшение количества часов до 102 (при 3 учебных часах в неделю, что соответствует количеству часов в гимназии в 6 классе).

 

Количество учебных часов

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часов за учебный год.

 

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета (курса)

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку.

Учащиеся должны знать:

Речевая компетенция по видам речевой деятельности.

 

Виды речевой деятельности Умения и речевая компетенция выработанные в результате обучения  
1. Говорение  
Диалог этикетного характера   Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять, благодарить, переспрашивать, выражать согласие или отказ, выражать благодарность в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке.  
Диалог-расспрос   Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать информацию, выражать свое мнение в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот, брать и давать интервью. Занимать активную позицию в диалоге.  
Диалог-побуждение к действию   Обращаться с просьбой, давать совет, приглашать, соглашаться, отказываться в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, объяснять причину отказа, принимать/не принимать советы партнера. Занимать активную позицию в диалоге.  
Комбинированный диалог   Сообщать информацию и выражать свое мнение в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, расспрашивать и давать оценку, выражать удивление, восхищение, огорчение. Просить и аргументировать просьбу. Занимать активную позицию в диалоге.  
Монолог   Высказываться о фактах и событиях используя предложенный план, вопросы. Кратко высказываться без подготовки на заданную тему на устном зачете (2 минуты), используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Передавать содержание прочитанного с опорой на текст. Делать презентацию по результатам проектной работы.  
2. Аудирование    
  Понимать на слух речь учителя и одноклассников. Понимать на слух основное содержание текстов для аудирования в рамках пройденных тем, выборочно понимать необходимую информацию, игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные.  
     
3. Чтение    
- с пониманием основного содержания (ознакомительное) Выделять главные факты, опуская второстепенные, разбивать текст на части и озаглавливать их, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту, игнорировать незнакомые слова второстепенного значения. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.  
- с полным пониманием содержания (изучающее) Читать несложные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки, анализировать структуру и смысл отдельных частей текста на основе знания грамматического и лексического материала английского языка, устанавливать причинно-следственные связи внутри текста, озаглавливать весь текст и его части, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном.  
- с выборочным пониманием (просмотровое/поисковое) Выбирать необходимую информацию, быстро просмотрев один или несколько текстов, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи. Находить значение отдельных незнакомых слов в словаре. .
4. Письмо    
  Владеть основными правилами орфографии, делать краткие выписки из текста как опору для высказывания, писать небольшое сочинение с опорой на образец.  
6. Проектная деятельность    
  Уметь видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Составлять и оформлять презентацию, выстраивать монолог в соответствии с презентацией, быть готовым вступить в полемику по заданной проблеме.  

 

 

Языковая компетенция

 

Лексика Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять 452 новых лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах перечисленной выше тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы), части речи, опираться на речевую догадку (интернациональные слова, сложные слова). Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы.
Грамматика Воспроизводить основные типы предложений на основе моделей, соблюдать порядок слов, использовать предложения с простым глагольным, составным именным и глагольным сказуемым, безличные предложения, конструкция there is/there are . Употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения следующих типов: времени, условия (I типа). Воспроизводить все типы вопросов, повелительное наклонение, правильные и неправильные глаголы в видовременных формах (указанных в содержании программы) в действительном и страдательном залоге. Употреблять модальные глаголы. Употреблять косвенную речь в устных и письменных высказываниях с соблюдением правила согласования времен. Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и степени сравнения прилагательных. Различать и употреблять личные, неопределенные и возвратные местоимения, числительные, предлоги места, времени, направления, определенный, неопределенный, нулевой артикли.  
Орфография Уметь правильно писать все буквы английского алфавита, а также все слова, включенные в лексическую часть программы. Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетика Соблюдать нормы произношения звуков. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Уметь выразительно читать небольшие тексты с правильным интонационным оформлением речи. Знать отличия русской и английской интонации.

 

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку

  • Формирование мотивации дальнейшего изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в англоязычной коммуникации.
  • Осознание опасности, которой подвергается планета Земля при бесконтрольном использовании природных ресурсов и загрязнении окружающей среды и формирование личностной ответственности в деле защиты природы.
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
  • Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации путем получения страноведческих знаний и разыгрывания диалогов ситуационного общения.
  • Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
  • Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
  • Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира

 

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку

· Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

· Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

· Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

· Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

· Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Формы контроля

Формы контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, словарный диктант, письменные домашние задания и т.д., анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении английского языка. Для получения объективной информации о достигнутых учебной деятельности и степени их

соответствия требованиям ФГОС образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрены срезовые работы, уделяющие серьезное внимание такому аспекту, как грамматика.

Учёт достижений учащихся, согласно данному УМК, предполагает следующие формы и способы контроля и самоконтроля:

  • ProjectWork:письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

 

Содержание учебного предмета, курса

 

Распределение учебных часов по разделам программы:



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.