Сделай Сам Свою Работу на 5

Список использованных источников





1. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы /– СПб: Издательство «Питер», 2000.

2. Филимонов А.Ю. Протоколы Интернета. – СПб:БХВ-Петербург, 2003

3. Найк Д. Стандарт и протоколы Интернета. Пер. с англ.. – М.:1999.

4. Дуглас Э. Камер. Сети TCP/IP. Принципы, протоколы и структура. Том 1. Издание 4-ое. Издательский дом «Вильямс». Москва – С-Петербург – Киев, 2003.

5. Основы архитектуры Internet / Уч. пособие для ВУЗ. В.В. Камышников, Ю.М. Казаченко, Н.М. Крикунов. – ПГАТИ, 2003.

6. Когновицкий О.С., Доронин Е.М., Свердлов Л.М. Структура и протоколы электронной почты в Internet (спец. 200900, 220200, 220400): Уч. пособие / СПбГУТ. – СПб, 2004.

  1. Солоницын Ю., Холомогоров В. Интернет. Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2002

 

ТЕМА 7. ТЕХНОЛОГИИ JAVA, JAVASCRIPT, VBSCRIPT. ГРАФИКА В WEB-ПРИЛОЖЕНИЯХ. ТЕХНОЛОГИЯ FLASH

 

Цель: Описать принцип работы технологий JAVA, JAVASCRIPT, VBSCRIPT. Показать применение графики в Web-приложениях и технологии Flash.

План:

1. Технологии исполняющиеся на стороне клиента и сервера

2.Технология FLASH.

 

Технологии исполняющиеся на стороне клиента и сервера

Архитектура клиент-сервер WWW

Сеть Интернет организована по схеме клиент-сервер. В классическом случае данная схема функционирует следующим образом:



1. клиент формирует и посылает запрос на сервер баз данных;

2. сервер производит необходимые манипуляции с данными, формирует результат и передаёт его клиенту;

3. клиент получает результат, отображает его на устройстве вывода и ждет дальнейших действий пользователя.

Цикл повторяется, пока пользователь не закончит работу с сервером.

В сервисе WWW для передачи информации применяется протокол НТТР (HyperText Transmition Protocol) версия 1.1.

Основные транзакциив HTTP:

1. Браузер декодирует первую часть URL (Universal Resource Locator) и устанавливает соединение с сервером.

2. Браузер передает остальную часть URL на сервер.

3. Сервер определяет по URL путь и имя файла.

4. Сервер пересылает указанный файл браузеру.

5. Сервер прерывает соединение.

6. Браузер отображает документ.

Необходимо отметить, что при указанных транзакциях сервер не имеет никакой информации о состоянии браузера. Т.е. HTTP можно считать "однонаправленным" протоколом, и взаимодействовать с сервером возможно только через механизм URL, это создает некоторые трудности при реализации клиентской части.



Обработка данных и динамическое формирование документов

Механизмы, с помощью которых реализуется серверная часть обработки данных в Internet сервераx:

· Internet Server Application Programming Interface (ISAPI), реализуется через механизм DLL. C помощью ISAPI Internet connector возможно взаимодействие с базами данных (SQL Server, Oracle, RBase, Access, Paradox, dBASE) через драйверы Open Database Connectivity (ODBC), также возможна реализация других расширенных функций (создание различных фильтров запросов). Основным средством разработки приложений является Microsoft Visual C++ 4.1 (The Internet Server API Extension Wizard). Данный механизм поддерживается Microsoft Internet Information Server (MIIS).

· Server Sides Includes (SSI/SSI+) - технология динамического формирования документов (в т.ч. и работы с БД). Скрипт (точнее серверные инструкции) находится в HTML файле обычно имеющем расширение sht или shtm, при этом серверные инструкции размещаются между специальными разделителями (tokens), а сами инструкции записаны на языке Сscript, хотя это в большей степени зависит собственно от сервера. При пересылке такой файл сканируется сервером на наличие SSI инструкций и результат динамически подставляется в посылаемый документ. SSI реализуется через специальные компоненты (DLL), которые входят в состав сервера. По аналогичному принципу (для Web -мастера) организована работа со скриптами на языке PHP, в этом случае, программные конструкции включаются в HTML с помощью разделителей <? php и ?>. Схожей по технике формирования динамических страниц является технология Active Server Pages (ASP) от Microsoft. Данная технология опирается на использование разнообразных объектов и компонент ( COM, ActiveX и т.п.), работа с которыми ведётся средствами языков VBScript или JavaScript.



· Common Gateway Interface (CGI), - реализуется через дополнительные программы (скрипты) на любом из языков программирования высокого уровня (наиболее часто используют С++, Perl (Practical Extraction and Report Language), VisualBasic, Pascal, Java). Основа - спецификация набора переменных. С помощью CGI приложений возможно взаимодействие с любыми базами данных через формирование SQL запросов, или другие механизмы; также возможна реализация счетчиков посещений, гостевых книг и других расширений.

Помимо серверной обработки данных и взаимодействия с клиентом со стороны сервера применяются и другие подходы. Например, современные программы просмотра предоставляют возможность взаимодействия с их объектами с помощью JavaScript или VBScript. В этом случае, клиент (программа просмотра) получает программный код, и исполняет его "своими силами". Именно таким образом зачастую организуется предварительная проверка правильности заполнения пользовательских форм.

Более гибким средством является технология Java, с помощью которой можно строить универсальные системы со смешанной архитектурой, приложения, выполняемые на стороне клиента, называются апплетами (applets), на стороне сервера - сервлетами (servlets). Достаточно большую популярность получает Flash-технология, в рамках которой можно создавать медиа-насыщенные интерактивные ресурсы, основная рабочая нагрузка при этом ложится на компьютер пользователя.

Для описания данных и организации взаимодействия между приложениями электронной может использоваться язык XML (eXtensible Markup Language <? xml version="1.0" ?>) , ориентированный на описание структур документов.

Для построения систем электронной коммерции могут применяться сугубо специализированные системы, которые, тем не менее, основываются на общих технологиях (протокол HTTP, компоненты CGI , идеология SSI (в широком смысле, включая PHP , ASP)), Java, JavaScript и т.п.

Технология FLASH.

Flash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной вебанимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя - а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам.

Недавно появившись, Flash уже завоевал большую популярность среди вебдизайнеров. Flash придает сайтам динамичность, позволяет использовать больше звуковых и графических эффектов. Все программное обеспечение, необходимое для просмотра flash-страниц, является свободно распространяемым (freeware). Программы для создания страниц - условно-бесплатные (shareware), и Macromedia обеспечивает возможность пользования ими в течение 30 дней.

Обычно flash-проекты созданы посредством интеграции в обычный HTML-документ flash-объекта. Для просмотра такой страницы необходим плагин, входящий в стандартную конфигурацию Windows 98. Размер этого плагина всего 160 кб. Если по каким-либо причинам этой программы нет, ее можно взять с сайта Macromedia по этому адресу. Однако, в большинстве случаев flash-страница сама определяет отсутствие необходимого программного обеспечения, автоматически скачивает его и после этого становится видимой.

Другим примером использования flash-технологии является создание интерактивных локальных презентаций. Для этого в программе предусмотрена опция создания исполняемого (.exe) файла. Но и в этом случае размер программы остается небольшим и доступным для использования в интернете.

Неоспоримым достоинством flash является возможность получения красочно анимированных динамических интерактивных страниц очень небольшого размера, что является идеальным для использования в интернете. Это обеспечивается использованием векторной графики и мощных алгоритмов сжатия информации. Также надо отметить, что Flash позволяет использовать формы для создания запросов к серверу, а следовательно и потенциальную возможность подключения к базе данных. Программист при создании flash-страниц имеет возможность управлять процессом загрузки сайта и отображать, например, процент загрузки в виде шкалы.

Основным объектом, которым программист оперирует при создании flash-анимации, является кадр. А использование мощной внутренней системы меток, ссылок и переменных позволяет проигрывать наборы кадров несколько раз в зависимости от значения конкретных переменных. Таким образом, экономится объем конечной программы и время загрузки.

Надо также отметить, что в отличии от других технологий анимации вебстраниц, при использовании flash-технологий отсутствует проблема несоответствия размеров экрана и страницы. Задав размеры объекта на экране через проценты от размеров самого экрана, мы получаем всегда один и тот же относительный размер flash-объекта. Причем масштабируются не только элементы векторной графики, но и встроенные графические изображения.

Фотографии, звуки, векторная графика - все это Flash помещает в один файл с расширением .swf (при создании презентаций файл имеет расширение .exe). Все это в сочетании с возможностью управления загрузкой облегчает работу как программиста при создании страницы, так и конечного пользователя, который имеет возможность сразу увидеть, например, заставку, ожидаемое время до окончания загрузки и т.д.

Естественно, Flash не обходится без недостатков. Основным серьезным недостатком использования flash-объектов является необходимость для конечного пользователя иметь установленный плагин. Хотя, как было сказано выше, во многих случаях, пользователь уже имеет эту программу.

Второй недостаток заключается в высоких требованиях к ресурсам компьютера, на котором просматривается flash-ролик. Проигрыватель анимации отнимает достаточно много ресурсов процессора, а скорость проигрывания сильно зависит от размеров экрана. Но, тем не менее, программа для проигрывания flash-роликов работает на любом компьютере под управлением ОС Windows любых версий. Она не предъявляет жестких требований ни к количеству оперативной памяти, ни к типу процессора. Единственным различием будет скорость работы.

Пока flash-технология в явном виде не поддерживает трехмерную графику, однако мощный набор инструментов и утилит позволяет создавать двумерные структуры, зрительно неотличимые от трехмерных. Итак, кратко познакомимся с основными приемами работы с flash-технологиями.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем отличии между тэгами логического и физического форматирования?

2. Какова структура HTML-документа?

3. Что такое внутренние ссылки и для чего они используются?

4. Что такое тэг?

5. В каком году была разработана первая спецификация HTML?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.