Сделай Сам Свою Работу на 5

Список использованных источников

Содержание

Тема 1. Гипертекст и Web-страницы. HTTP сервер и клиент. Заголовки запросов и ответов по HTTP – протоколу.
Тема 2. Электронная почта, протоколы SMTP, POP3, почтовый сервер и клиент.
Тема 3. Назначение протоколов Telnet и NNTP. Чат, службы мгновенной почты, сети IRC, IP – телефония, видео конференции, мобильный Интернет на основе WAP – протокола.
Тема 4. Статистические и динамические HTML – страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.
Тема 5. Технология пользования в HTML CSS. Особенности DHTML, XHTML, XML. Технологии исполняющиеся на стороне клиента и сервера.
Тема 6. Механизм работы Web – сервера. Переменные окружения сервера. Технология CGI, заголовки ответов и запросов по CGI. серверные сценарии PERL, PHP, ASP, SSI.
Тема 7. Технологии Java, JavaScript, VBScript. Графика в Web-приложениях. Технология Flash.
Тема 8. Инструментарий создания Web- приложений. Защита информации в Интернет. Сферы применения и перспективы Интернет технологий.
Тема 9. Гипертекст и Web-страницы. HTTP сервер и клиент. Заголовки запросов и ответов по HTTP – протоколу.
Тема 10. Электронная почта, протоколы SMTP, POP3, почтовый сервер и клиент.
Тема 11. Назначение протоколов Telnet и NNTP. Чат, службы мгновенной почты, сети IRC, IP – телефония, видео конференции, мобильный Интернет на основе WAP – протокола.
Тема 12. Статистические и динамические HTML – страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.
Тема 13. Технология пользования в HTML CSS. Особенности DHTML, XHTML, XML. Технологии исполняющиеся на стороне клиента и сервера.
Тема 14. Механизм работы Web – сервера. Переменные окружения сервера. Технология CGI, заголовки ответов и запросов по CGI. серверные сценарии PERL, PHP, ASP, SSI.
Тема 15. Технологии Java, JavaScript, VBScript. Графика в Web-приложениях. Технология Flash.

ТЕМА 1. ГИПЕРТЕКСТ И WEB-СТРАНИЦЫ. HTTP СЕРВЕР И КЛИЕНТ.

ЗАГОЛОВКИ ЗАПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПО HTTP – ПРОТОКОЛУ.

Цель: ознакомиться с исторической справкой развития Интернет-технологий, анализировать Интернет в деятельности человека, ознакомиться с обзором типов Интернет-приложений, рассмотреть комплекс вопросов, связанных с применением Интернет-технолоний, особенности разработки приложений для Интернет

План лекции

1.Хронология Интернет

2.Проблема устойчивости глобальной сети

3.Второе рождение Интернета

4.Третье рождение Интернета

 

Хронология Интернет

Подлинную хронологию Интернета можно отсчитывать с конца 50-х годов. Можно точно назвать дату, когда было принято правительственное решение, в результате которого и появилась первая глобальная сеть. Это произошло в 1958 году. Правда, понятия Интернет тогда, разумеется, не существовало. И никто вовсе не собирался обустраивать работу ученых с помощью компьютерной сети. Это был, так сказать, «побочный эффект», который сегодня задним числом выдают за цель и достижение. Истинная же цель была гораздо важнее — настолько важнее, что для ее достижения действительно было не жаль миллиардов долларов.

Вот как обстояло дело.

В 1949 г. в СССР успешно испытали первую атомную бомбу. В 1952 г. не менее успешно была испытана водородная бомба. В 1956 г. военное руководство в США впервые заговорило о необходимости разработки системы защиты от ядерного оружия, но первые запросы остались без внимания.

В 1957 г. в СССР был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Для кого-то это великое научное достижение, а для кого-то — нечто совсем иное. Американцы поняли все правильно: отныне в СССР есть, чем доставить бомбу им на голову. В результате в 1958 г. было, наконец, принято правительственное решение о создании глобальной системы раннего оповещения о пусках ракет. Сегодня такие системы строят на базе спутниковых комплексов, вращающихся на полярных орбитах, а тогда оставалось только развернуть сеть наземных станций на вероятных маршрутах приближения ракет.

А вот еще факт. Согласно закону всемирного тяготения плоскость траектории баллистических ракет расположена так, что проходит через точку старта, точку цели и (обязательно!) через центр земного шара. Мысленно разрежьте глобус такой плоскостью, и вы увидите, что Америка ожидает основную массу ракет со стороны Северного Ледовитого океана. Вот на этих безжизненных просторах и пришлось создавать систему раннего оповещения. Так в конце 50-х годов началась разработка системы NORAD (North American Aerospace Defence Command). Предотвратить атаку она, конечно, не могла, но могла дать минут пятнадцать на то, чтобы зарыться в землю.

Система NORAD получилась очень большой. Ее станции протянулась от Аляски до Гренландии через весь север Канады. Сразу возникла новая проблема: как обрабатывать результаты наблюдения воздушных объектов (а летают на Севере не только ракеты), как согласовать действия многочисленных постов, как выделить из множества сигналов те, которые представляют угрозу и как привести в действие систему оповещения. Все это могут делать люди, но людям на принятие и согласование решений нужны часы, а здесь счет шел на секунды. Эту огромную систему нужно было компьютеризировать, а компьютеры объединить в единую разветвленную сеть.

Стоимость системы NORAD измерялась десятками миллиардов долларов. В рамках такого бюджета действительно нашлись те несколько миллиардов, которые были использованы для создания глобальной компьютерной сети, обрабатывающей информацию со станций наблюдения.

Ответ СССР на развертывание системы NORAD был недорогим и эффективным. Эта система легко обходится, если разместить стратегические ракеты где-нибудь в Карибском море, например на Кубе — тогда их траектория будет совсем иной. Соответствующие решения были приняты в начале 60-х. А в США, соответственно, началось «закапывание под землю». Были созданы сложнейшие подземные убежища в Вашингтоне, а в Колорадо Спрингс, что в Скалистых горах, началось закапывание под землю командного центра NORAD. Так к 1964 году в недрах горы Шайенн возник целый город с трехэтажными сооружениями. Со всей страны к нему потянулись компьютерные и другие линии связи, соединившие центр управления NORAD со станциями наблюдения, рабочими постами и правительственными органами.

Сеть системы NORAD не долго оставалась внутриведомственной. Сразу после запуска началось подключение к ней служб управления авиаполетами — это логично, ведь все равно система контролировала воздушное пространство на огромных просторах. Сначала подключались военные авиаслужбы, но уже в середине 60-х годов активно шло подключение гражданских авиационных служб. Сеть неуклонно расширялась и развивалась, она вбирала в себя метеорологические службы, службы контроля состояния взлетных полос аэродромов и другие системы, как военные, так и гражданские.

Вот так и получилось, что задолго до создания проекта ARPANET, в США уже действовала глобальная компьютерная сеть Министерства обороны.

 

2.Проблема устойчивости глобальной сети

Первая очередь системы NORAD была завершена в мае 1964 года, но к тому времени уже стало известно о существовании в России ядерных зарядов мощностью 50 мегатонн. Несмотря на то, что гора, в которой разместился центр управления, отбиралась очень тщательно (она представляет из себя единый скальный массив), стало ясно, что и у нее нет шансов. А выход из строя центра управления однозначно вызывал (в те годы) выход из строя всей глобальной системы. В итоге многомиллиардная затея с разработкой и строительством подземного центра управления оказалась бесполезной. Поэтому во второй половине 60-х годов перед Пентагоном встала проблема разработки такой архитектуры глобальной Сети, которая не выходила бы из строя даже в случае поражения одного или нескольких узлов.

Экспериментировать с системой, на которой базируется национальная безопасность,— дело невозможное. Бумаги на любое испытание будут согласовываться годами. Вот если бы у Министерства обороны была другая глобальная сеть, содержащая несколько узлов, да к тому же работающих в неустойчивой среде, она стала бы прекрасным полигоном. А теперь спросите себя, что может быть лучше для этой цели, чем университетские компьютеры и вычислительные центры научных организаций? Это же идеальный полигон, который даже не надо создавать — он уже есть! Его надо только подтолкнуть, а потом немножко порулить.

Вот она истинная причина участия Министерства обороны США в том проекте, который ныне стал Интернетом! Вот как родилась сеть ARPANETl Как видите, не была она Первой глобальной. И не было у Министерства обороны ни малейшего желания обеспечить научные круги удобным средством для обмена научной и технической документацией. В то время шла дорогая и бесславная война во Вьетнаме. Мог ли Пентагон в эти годы финансировать то, что нужно научной общественности? Не мог! Вместо этого было желание получить за гроши удобный полигон для испытаний, который можно держа под постоянным контролем и использовать для себя найденные оригинальные решения. Вот этим делом и занялось агентство DARPA.

Дальнейшая история подтверждает наши выводы. Как только проблема устойчивости и выживания сети при выходе из строя ее узлов была решена, работа DARPA немедленно прекратилась. Это событие произошло в 1983 г. после внедрения протокола TCP/IP. Свою задачу Пентагон выполнил и тихо удалился. В том же 1983 г. сеть ARPANET передали местной Академии наук (в США ее функции выполняет Национальный научный фонд, NSF). С тех пор сеть стала называться NSFNET, и к ней началось подключение зарубежных узлов.

 

3.Второе рождение Интернета

Ранние глобальные сети представляли собой группы компьютеров, связанные между собой прямыми соединениями. Основной проблемой того времени была проблема надежности и устойчивости сети. Нужна была

такая сеть, которую нельзя вывести из строя даже атомной бомбардировкой. Конечно "атомная бомбардировка" — понятие условное. Сеть, состоящую из прямых соединений, могут вывести из строя мыши, перегрызшие провода, похитители, стащившие жесткий диск из узлового компьютера, хакеры, не вовремя заправившие вирус, куда не следует. Существуют тысячи причин, по которым обычное разгильдяйство может вызвать последствия не хуже атомной бомбардировки. С точки зрения военных эксплуатация сети в научном и университетском окружении должна была стать для неё самым суровым испытанием, какое только можно придумать. В борьбе со множеством непредсказуемых случайностей университетские круги рано или поздно должны были найти простое и эффективное решение. Так оно и произошло. Решением проблемы стало внедрение в 1983 г. протокола TCP/IP. С этого времени отсчитывают второй этап развития Интернета.

Строго говоря, TCP/IP — это не один протокол, а пара протоколов, один из которых (TCP — Transport Control Protocol) отвечает за то, как представляются данные в Сети, а второй (IP — Internet Protocol) определяет методику адресации, то есть отвечает за то, куда они отправляются и как доставляются. Эта пара протоколов принадлежит разным уровням и называется стеком протоколов TCP/IP. Собственно говоря, только с появлением IP-протокола и появилось понятие Интернет.

4.Третье рождение Интернета

Долгое время Интернет оставался уделом специалистов. Обмен технической документацией и сообщениями электронной почты — это все-таки не совеем то, что нужно рядовому потребителю. Революционное развитие Интернета началось только после 1993 г. с увеличением в геометрической прогрессии числа узлов и пользователей. Поводом для революции стало появление службы World Wide Web (WWW), основанной на пользовательском протоколе передачи данных HTTP и на особом формате представления данных — HTML. Документы, выполненные в этом формате, получили название Web-страниц.

Одновременно с введением концепции WWW была представлена программа Mosaic, обеспечивающая отправку запросов и прием сообщений в формате HTML. Эта программа стала первым в мире Web-броузером, то есть программой для просмотра Web-страниц. После этого работа в Интернете перестала быть уделом профессионалов. Интернет превратился в распределенную по миллионам серверов единую базу данных, навигация в которой не сложнее, чем просмотр обычной мультимедийной энциклопедии.

2. Информационная деятельность в настоящее время играет ключевую роль в функционировании любой социальной системы как единого целого и это придает ей особый статус среди различных форм жизнеобеспечения человека и его социальной сущности.

В известной степени информационная деятельность является всеобщей и находит свои проявления во всех сферах и на всех уровнях человеческого общежития. Она опосредует собой любой акт коммуникации и участвует в воспроизводстве или изменении сложившего типа социальных связей.

Отметим универсальность информационной деятельности. Универсальность информационной деятельности позволяет рассматривать ее исторические формы как способы трансформации разнообразия индивидуальных человеческих представлений, восприятий и ощущений в общезначимые и доступные пониманию смыслы и значения. Тем самым информационная деятельность является одним из моментов трансляции человеческой культуры, которая поддерживает порядок функционирования и сохраняет устойчивость социальных систем.

С другой стороны, обособление информационной деятельности в качестве экономически определенной и актуальной сферы происходит в связи с потребностями институтов власти в обслуживании, сохранении и поддержании своих основных функций. Тем самым информационная деятельность становится основным средством обратной связи между властью и культурой. Ее качество, формы и содержание определяют характер целеполагания, уровень, условия и формы развития взаимодействий человека и общества. В целом именно это очерчивает специфику и особенности информационной деятельности в ее отличиях от деятельности религиозной, литературной, философской или научной.

Функция информационной деятельности как средства обратной связи между властью и культурой фактически формирует и очерчивает границы менталитета общества и определяет его возможности в практических оценках социальной действительности.

Такое понимание социальной направленности информационной деятельности делает очевидной ее роль в обеспечении и поддержании свободы развития сознания и самосознания человека и общества при сохранении в нем четких границ, форм и методов социального контроля.

В современных условиях происходит расширение функционального диапазона информационной деятельности на основе организационно-психологических особенностей деятельности человека в информационно-техническом мире.

Внедрение информационных технологий, а также развитие средств вычислительной техники и информатики позволяет автоматизировать отдельные процессы информационной деятельности. Информационные технологии в рамках управления определяются комплектованием банков и баз данных, а также экспертных систем, которые обеспечивают разработку вариантов решений в автоматизированном или автоматическом режиме. Создание потока информации в автоматическом режиме может рассматриваться как фактор поддержки эксплуатационного потенциала имеющихся ресурсов и получения выгоды за счет применения информационных технологий для обеспечения режима опережения событий, прорывов во времени и эффектов генерирования фактов, знаний, идей и мнений. Это составляет вызов информатизации и определяет его особенности как социокультурного явления, в котором техника специфицирована в качестве “alter ego” интеллектуальной деятельности человека и функционирует как база элементов, замещающая аналитические начала его разумной сущности.

Информация и ее потоки, формируемые в результате социального обособления, спецификации и социотехнического обеспечения информационной деятельности в настоящее момент может рассматриваться в качестве исторического и социального феномена.

Информационная деятельность имеет длительный период развития, первоначально воплощаясь в деятельности журналистов, переводчиков, агентов частных и государственных спецслужб, консультантов дипломатических и юридических служб, адвокатских бюро и т.д. Бурное развитие промышленности, обеспечивающее крупный товарооборот, породило развитие таких видов информационной деятельности как коммивояжер и комиссионер, маклер, брокер, специалист по рекламе и т.д.

Развитие науки и научного знания, а также их прерогативы в обеспечении рациональности принятия управленческих решений поставило в главу угла новую специализацию информационной деятельности, трудно поддающуюся однозначному именованию. Ученый, научный работник, специалист в определенной области научного знания, научный консультант - все эти спецификации научной работы образованы по основанию целесообразности подачи информационных материалов в режиме текущих задач управления развитием. Таким образом, неоднородность информационной деятельности в сфере науки предопределена историческим развитием разделения труда внутри самой науки.

В настоящее время, в связи с возможностями технического обеспечения управления процессами человеческой деятельности, информационная деятельность перерастает свои прежние границы и становится основой социальной организации современного общества, способствующей превращению постиндустриальной фазы его развития в фазу информационную. Это приводит к возникновению принципиально новых ситуаций в познании и практической деятельности человека, а также оказывает влияние на конфигурацию социальной структуры, формы занятости, системы ценностей и т.д.

В контексте управления результирующей информационной деятельности может стать изменение поведенческих и адаптационных механизмов субъектов управления, преобразование диапазона и границ их коммуникативного пространства или выбора приоритетов развития при организации деятельностных процессов.

Информационная деятельность, в конечном итоге, является средством сознательной оценки порядка и значимости отношений явлений действительности и связана с характером целесообразности и ценностными формами развития сознания и самосознания потребителей ее продуктов и услуг.

Список использованных источников

1. Успенский И.И. Интернет как инструмент маркетинга.-СПб:БХВ-Петербург,2000

2. Жумагалиев Б.И. Лабораторный практикум по Интернет-технологиям. Учебное пособие.-Алматы: ААЭиС, 2003.

3. Основы архитектуры Internet / Уч. пособие для ВУЗ. В.В. Камышников, Ю.М. Казаченко, Н.М. Крикунов. – ПГАТИ, 2003.

  1. Солоницын Ю., Холомогоров В. Интернет. Энциклопедия. - СПб.: Питер, 2002

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.