Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема. Проблема удобочитаемости онлайновых публикаций. Принципы организации мультимедийной статьи

 

В связи с развитием информационных ресурсов сети Интернет, традиционные СМИ вынуждены адаптировать и изменять свои материалы для публикации в Интернете. Происходят структурные сдвиги в способах и методах продвижения как материалов, так и медиапроектов в целом.

Поведение читателя сетевых СМИ существенно отличается от потребителей традиционной прессы. Исследования показывают, что большинство посетителей веб-страниц отдают предпочтение беглому ознакомлению с текстом.

Причиной этому служит, во-первых, гипертекстовый характер среды и огромные массивы информации, из которых необходимо выбрать только то, что действительно нужно пользователю.

Традиционные способы продвижения СМИ переходят на второй план, уступая место новым медиа и технологиям.

Происходят видимые изменения в специфических средствах выражения, присущих исключительно публикациям в Интернет-СМИ. Меняется навигация, заголовок и композиция текста. В связи с использованием большого количества гиперссылок в материалах, появляется необходимость решать вопрос о применении и адаптации полученного ранее опыта в печатных и электронных СМИ. Интернет-СМИ переходят на более высокую ступень развития журналистики.

Очевидно, что специфика Интернет-СМИ диктует особые правила работы с этим носителем для журналистов. Новые формы общения в сети требуют от журналистов особых навыков и подготовки для обработки, и структуризации полученной информации. Журналист, работающий в Интернет-СМИ, должен обладать основами верстки, программирования и художественной обработки фото-материалов для того, чтобы оперативно и качественно выполнять свою работу.

Ранее журналисты не сталкивались с такой проблемой, сейчас же меняется не только подход, но и лексика. С увеличением скорости распространения информации, уменьшается время на ее осмысление, поэтому большой объем печатного материала необходимо уместить в небольшой заметке.

Скорость, конкуренция, небольшой объем — потеря качества, фрагментарность.

Ранее — программирование, специалисты-универсалы (плюсы и минусы, промо-сайт сериала «Папины дочки»), сравнение — радиолюбители

Специализация, конструкты, контент-менеджеры

Серьезные проекты — соблюдение законов, высокое качество материалов, конкретные требования.

Бесплатные сайты (больница), особо одаренные граждане («чайники»).


Общие требования


1. Пользователи не читают содержимое веб-страниц, а сканируют. Визуальному восприятию информации с экрана компьютера присуща схема, представляющая по форме латинскую букву «F». Как показывает практика, геометрия данной зоны практически не меняется даже при смене шаблона сайта.

2. «Перевернутая пирамида» позволяет «захватить» читателя, сразу предъявить ему самую важную информацию и одновременно сэкономить его время. Наиболее вероятно прочтение пользователями первого абзаца, чем второго и последующих (далее – особенности ранжирования). Самую важную и интересную информацию необходимо размещать в первых двух-трех абзацах текста веб-страницы.

3. Первые абзацы, как и заголов­ки, очень часто выносятся на главную страницу, а значит, в них так­же должен быть заложен серьезный маркетинговый смысл — при­влечь внимание читателя, заставить его прочитать не только заголо­вок, но и весь текст.

4. Заголовки в Интернете выполняют сразу две функции — привлечения читателя и оптимизации по­иска информации. При просмотре списка материалов на первой странице пользователи в первую очередь замечают выделенные заголовки, при этом, не обращая внимания на описание. Поэтому тексты заголовков должны быть самодостаточными и раскрывать тему, даже если сопутствующая информация недоступна. Заголовок должен предельно четко передавать содержбание материала, представляя собой краткую выдержку из него. Недопустимо использование неприличных «эффектных» формулировок, первое слово должно быть наиболее информативным. Например, «131,7 тыс. т. – потребность Белоруссии в картофеле» (Gazeta.ru 09.03.03) или «Британские спецслужбы считают, что Саддам Хусейн был убит в результате ночной бомбардировки в понедельник» (там же).

5.Решающую роль в создании заголовков играют ключевые слова [далее].

6. Предел размера текста на веб-странице — не более 200 Кб текста на странице (особенности поисковых систем). Таким образом, текст большого объема не только будет медленнее скачиваться, но его будет труднее нахо­дить по ключевым словам, находящимся в конце текста. При адаптации материала для онлайнового издания необходимо снижать объем текста на 50 %, по сравнению с материалом в печатном издании. Именно поэтому стиль написания текстов для интернет-изданий некоторые специалисты характеризуют как усеченный.

7. Длинные тексты — очень интересные тексты (даже не ужасно оформленные, известные люди).

Известные люди – ужасное оформление, классный текст/ отличное оформление , пустое содержание. Задача журналиста — Почистить, отмыть)

8. Блоги, Соцсети – под кат (исключение — популярные люди, но все равно создается напряжение)

7. При существовании выбора оформления: Фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами. В качестве фона страницы следует использовать либо однотонный цвет, либо узор, имеющий минимальную контрастность. Лучше отказаться от фоновых изображений. Преобладающее большинство онлайновых изданий используют черный либо близкий к черному цвет шрифта и в основном белый фон.

8. Не рекомендуется верстать публикацию таким обра­зом, чтобы текстовая часть была вверху, а мультимедийные элементы (видео, фотографии, аудиоплееры и т.д.) сгруппированы в блок внизу материала. В момент сбора материала необходимо представлять, каким образом публикация будет изменяться при поступлении новых элементов.

9.Текст необходимо разбивать на отдельные части с использованием подзаголовков. Для выделения ключевых предложений и абзацев следует использовать выделение цветом или начертанием для привлечения внимания (Газета.ру)

9. Теги (англ. tag — «ярлык, этикетка, бирка; метить») — метка как ключевое слово, в более узком применении идентификатор для категоризации, описания, поиска данных и задания внутренней структуры.

Короткие сообщения в микроблогах социальных сетей, таких как Twitter[4], Tout, identi.ca, Google+, Facebook, Instagram и VK, могут быть помечены хэштегами, включая в себя как одно, так и более объединённых слов. Популярны с 2007 г.

Придерживайтесь простых правил: лучше всего использовать один хештег, два — позволительно, а в случае трех хештегов — это уже просто спам.

10.Для особо одаренных. Значительно лучше воспринимается текст с использованием рубленых шрифтов, таких, как Arial, Verdana. Шрифт с засечками (Times New Roman) размером 10 и меньше пунктов зачастую некорректно отображается на мониторах с низкой разрешающей способностью. Поэтому сетевые издания в основном используют рубленые шрифты размером 9 – 10 пунктов. В заголовках используется шрифт в 10 – 12 пунктов, возможно выделение

11. В мультимедийной html-статьеоснову составляет вербальный текст, который по объему не должен превышать 3000 знаков. Текст в ней играет связующую, стержневую роль, должен быть самодоста­точным, так что если пользователю не удастся по каким-то причи­нам посмотреть ни один из мультимедийных компонентов, общий смысл заметки и ключевые факты все равно будут освещены. В муль­тимедийной статье требования к тексту еще более высокие, чем в традиционной. Он должен быть безупречен с точки зрения компо­зиции, языка, точности формулировок. При этом фрагменты текста могут быть подводкой или презентацией к релевантным тому или иному абзацу мультимедийным элементам.

12. Не рекомендуется верстать мультимедийную статью таким обра­зом, чтобы текстовая часть была вверху, а мультимедийные элементы сгруппированы в блок внизу материала. Чем равномернее удаст­ся разместить эти элементы, тем активнее их будет использован.

13.Необходимо внимательно следить и за тем, чтобы не было дуб­лирования элементов, подготовленных разными службами или жур­налистами. Например, «сплэшка» видеоиллюстрации (начальный статичный кадр) должна отличаться от фотографий или первого кадра слайд-шоу. Аудиоцитаты должны быть расположены рядом с реле­вантным фрагментом текста.

14.Аудитория должна иметь понятный, внятный альтернативный способ просмотра мультимедийных элементов в любой последовательности, с выбором между «редакционным сценарием» для пассивного просмотра и навигатором по элементам - для активного.

Необходимо:

@ не прятать «самое интересное» в глубину, не проанонсировав

@ не предлагать аудитории только один, редакторский путь по статье;

@ не перегружать пользователя ненужной или факультативной информацией.

15.Голосование, в котором аудитории предлагается высказать снос отношение к событию, должно быть предложено или в кульминационной точке конфликта, или в конце мультимедийной статьи.

16.Правила оформления мультимедийного материала

@ Видео- и аудиоэлементы внутри мультимедийной статьи (видеоиллюстрации, аудиоиллюстрации, аудиослайд-шоу и пр.) не должны размещаться в режиме автостарта, т.е. изображе­ние или звук не должны воспроизводиться, по умолчанию, в момент загрузки страницы.

@ Инфографику большого размера лучше размещать в виде чет­кого превью, в котором нужно избегать мелких деталей.

Превью (англ. preview) — 1. Предварительный просмотр. 2. Фрагменты контен­та, отформатированные для предварительного просмотра (напр., уменьшен­ные копии фото- или видеоматериалов, текста в формате PDF и т.д.).

Рас­крывать инфографику можно в отдельном окне или «разво­рачивать» в том же, если позволяет верстка.

@ Визуальные элементы следует сопровождать подписями или всплывающими подписями (альтами), а в слайд-шоу и аудио-слайд-шоу присваивать альт каждому кадру.

@ Текстовая справочная информация, имеющая ключевое зна­чение, может даваться в боксах, факультативная — гипер­ссылками.

@ Некоторые мультимедийные элементы сами по себе могут являться ссылкой на другие форматы (например, фотогра­фия — на развернутый фоторепортаж или фотоленту).

17. Биографические справки, справки об истории события и прочие «тяжелые» текстовые элементы должны быть включены в текст гиперссылками в момент первого упоминания имени, факта или даты события.

18.Голосование, в котором аудитории предлагается высказать снос отношение к событию, должно быть предложено или в кульминационной точке конфликта, или в конце мультимедийной статьи.

Инфотеймент (от англ. information и entertainment) – развлечение информированием, «информируя, – развлекай». Следуя этому способу подачи материала, журналист находит и приводит в материалах на любые, в первую очередь, «серьезные» темы, – занимательные детали и сюжеты.

19. Викторины, инфоигры, другие элементы инфотеймента должны быть как можно ближе к потенциальной точке выхода, для ток» чтобы задержать пользователя более легким материалом.

20. Гиперссылки

 

Рубрикация интернет-СМИ отличается от традиционной. В пер­вую очередь своей жесткостью: придумать одноразовую рубрику или переименовать существующую невозможно. Рассмотрим некоторые принципы архитектуры рубрикации в интернет-СМИ. Так как сайты построены по принципу не горизонтального, а многоуровнего чтения, то встает вопрос о глубине чтения и соответствен­но об уровне рубрикации. Разработчики медий­ных сайтов рекомендуют оптимальную глуби­ну рубрикатора, не превышающую трех шагов: главная страница — рубрика — подрубрика.

На­пример, сайт «Новости Астрахани», рубрика «Культура Астрахани», подрубрика «Театры Астрахани». Таким образом, и до страницы статьи пользователь доходит в три клика, не теряясь в сверхпредложении материалов, которое харак­терно для онлайнового медиа.

Что касается типов рубрик, то имеет смысл разделять рубрикатор СМИ на смысловые бло­ки: тематический рубрикатор, жанровый руб­рикатор, служебный рубрикатор. В этом слу­чае тематический рубрикатор будет содержать такие рубрики, как «Политика», «Экономика», «Спорт», жанро­вый — «Видео», «Инфографика», «Фоторепортаж», «Справка», «Ана­литика», а служебный — «О компании», «Сервисы», «Погода» и пр.

Другое отличие системы рубрикации в конвергентном СМИ от традиционного заключается в том, что одному и тому же материалу могут быть присвоены разные рубрики. Например, заметка о том, что некий банк станет генеральным спонсором известного футболь­ного клуба, может войти в разделы и «Спорт», и «Экономика», так как тематически принадлежит обеим рубрикам. А фоторепортаж с премьеры в театре и послепремьерного приема — не только в тема­тические рубрики «Культура» и «Светская жизнь», но и в жанровую «Фоторепортаж».

Кроме структурного рубрикатора материалы могут организовы­ваться в сюжеты, что позволяет пользователю легче ориентировать­ся в потоке информации. К сюжету могут относиться материалы из разных рубрикаторов, например, из тематического и жанрового. Сю­жеты могут быть представлены как актуальным списком, так и об­лаком тэгов, которое все чаще используется при формировании на­вигации по онлайновому СМИ.

Рубрикация мультимедийных материалов может строиться и по иным принципам, в основу которых закладывается модель плей-листов, или «тэговая» организация материалов. Это связано с тем, что муль­тимедийный контент неравномерно распределяется по всему темати­ческому полю, при этом он может иметь не только сиюминутный, крат­косрочный, но и перспективный, «долгоиграющий» интерес. Поэтому один материал может относиться к целому списку плей-листов.

Материалы распределяются по плей-листам с помощью ключе­вых слов, или тэгов. Принципы формирования плей-листов различ­ны. Например, материалы могут группироваться по принадлежнос­ти к теме («Лучшие голы сезона», «Лесные пожары лета 2010 года», «Акции протеста профсоюзов»), по актуальности («Самые важные темы дня»), по происхождению («Сюжеты, присланные пользовате­лями», «Сюжеты агентства Рейтер») и т.д.

Отличие плей-листов от подрубрик легко понять на конкретных примерах. Скажем, рубрика «Экология» может содержать подрубрики «Катаклизмы», «Глобальное потепление», «Загрязнение окружа­ющей среды», «Красная книга», а плей-лист скорее будет состоять из подборок «Крупные наводнения весны-лета 2009 года»; «Случаи массовой гибели морских животных»; «Акции протеста и массовые выступления "Гринпис"».

Архивы

Закрытый или открытый архив публикаций также является раз­новидностью рубрик медийных сайтов. Архив должен иметь очевид­ную точку входа и строгую навигацию внутри. Общепринятой счи­тается навигация на основе обратного календаря.

Существует и так называемая рейтинговая рубрикация — дина­мический тип организации материалов, который особенно популя­рен на сайтах газет качественного сегмента, таких как The Washington Post, The New York Times. Аудитории предлагается ознакомиться с ма­териалами по нескольким категориям, например: «Самые читаемые»; «Самые пересылаемые»; «Самые цитируемые в блогах»; «Выбор ре­дакции». Такая рейтинговая рубрикация является эффективным ин­струментом для продвижения материалов внутри ресурсов.

Правильная, логически выстроенная и интуитивно понятная руб­рикация интернет-СМИ является важнейшим фактором юзабилити ресурса, т.е. его удобства для аудитории. Оптимально организован­ная рубрикация влияет на такие важнейшие статистические показа­тели, как глубина просмотра, длина сессии, время, проведенное на сайте, а значит, формирует лояльность аудитории и поддерживает бизнес-модель издания.

 

Трансмедиа – это способ повествования и распространения информации по средствам использования различных медиа платформ, При этом на каждой из выбранных платформ будет разворачиваться свой кусочек общей истории.

Кроссмедиа — это медиа-продукт (услуга, опыт или история), распространенный через разные медиаплатформы, используя различные медиа-инструменты, т.е. это просто рассказ разными языками разной аудитории одной и той же истории. Кроссмедиа раскладывается на части, которые не могут составить единое целое.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.