Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА





Высшего профессионального образования

Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний

Кафедра общеправовых дисциплин

 

 

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

 

Методические рекомендации по подготовке и

написанию курсовых работ

 

Специальность: 030900.62 «Юриспруденция»

 

 

Пермь – 2010

Теория государства и права. Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовых работ. Пермский институт ФСИН России. – Пермь, 2010 г. – 22 с.

 

Учебно-методические материалы подготовлены начальником кафедры общеправовых дисциплин подполковником внутренней службы В.В.Суриным.

 

 

Учебно-методические материалы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общеправовых дисциплин. Протокол № 6 от 15 июня 2009

 

Пермский институт ФСИН РФ.

614012, г.Пермь, ул. Карпинского,125


1. Общие положения

 

Курсовая работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков обучающихся.

Работа имеет целью закрепить и систематизировать знания обучающихся по дисциплин «Теория государства и права», развить навыки самостоятельной работы, научить применять полученные теоретические знания для комплексного решения конкретных практических заданий, формировать умения и навыки исследовательской работы.



Примерный перечень тем (заданий) работ (проектов) разрабатывается и утверждается на кафедрах. Тематика должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, периодически обновляться.

Для руководства работой курсантов и слушателей назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава, научных работников вуза или практических работников.

В обязанности руководителя входит:

– проведение консультаций по методике написания работы (проекта) и по ее содержанию;

– контроль за ходом выполнения плана-графика и своевременным представлением работы на кафедру;

– составление рецензии (письменного отзыва) о работе (проекте).

2. Организация выполнения курсовой работы (проекта)

 

Курсовая работа (проект) выполняется курсантами и слушателями в часы, отведенные на нее рабочей программой, а также в часы самостоятельной подготовки.



Темы курсовых работ (проектов)должны соответствовать объему программ изучаемых дисциплин и отвечать поставленным учебным планам.

Основные этапы выполнения работы (проекта):

– выбор темы;

– подбор и изучение литературы (нормативно-правовых актов, монографической литературы, статей и т.п.), а также при необходимости практических материалов;

– составление плана работы (проекта);

– составление плана-графика выполнения работы (проекта);

– написание работы (проекта);

– представление работы (проекта) научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

С согласия кафедры обучающимся предоставляется право выбора темы работы (проекта). Выбранная тема регистрируется в специальном журнале кафедры.

Курсовая работа, как правило, имеет следующую структуру:

– титульный лист (прил. 2);

– оглавление;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Оглавление

Все разделы и параграфы должны быть озаглавлены и пронумерованы арабскими цифрами. Названия глав не должны повторять названия темы всей работы, а названия параграфов – названия глав. Формулировки названия глав и параграфов в оглавлении должны соответствовать заголовкам в тексте работы. Все заголовки начинаются с заглавной буквы. Точка в конце заголовка не ставится.

 

  Введение...........................................................................................3   Глава 1. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРАВОВОЙ МЫСЛИ 1.1. Становление идеи разделения властей в эпоху ранних буржуазных революций.........................................7 1.2. Учение о разделении властей в XVIII веке...................................................................................15 1.3. Обоснование теории разделения властей в первой половине XIX века........................................................28   Глава 2. РАЗДЕЛЕНИЕ И ЕДИНЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ РАННЕБУРЖУАЗНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ 2.1. Разделение властей в английской конституционной традиции.........................................................35 2.2.Принцип «сдержек и противовесов» в американской конституции.......................................................42 2.3. Закрепление принципа разделения властей во французских конституциях...................................................52  

 



Работа может состоять также из нескольких глав без деления на параграфы.

В основном тексте заголовки оформляются прописными буквами по центру:

 

  Глава 2. РАЗДЕЛЕНИЕ И ЕДИНЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ РАННЕБУРЖУАЗНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ

 

Введение

Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы.

Основная часть

Основная часть содержит материал по теории вопроса, юридической практике или практике социальной работы, эмпирическому исследованию, в том числе проведенному эксперименту. Обязательно используются материалы, собранные в период практики. Каждая глава должна завершаться выводами. Если исследование содержит экспериментальную часть, то первая (теоретическая) глава должна заканчиваться формулированием гипотезы исследования, следующая (вторая) глава должна быть посвящена организации проведения эксперимента и методам исследования, третья глава – анализу и интерпретации полученных экспериментальных данных.

Заключение

Заключение содержит выводы, касающиеся всей работы соответствующие задачам, поставленным во введении, практические рекомендации по использованию работы, предложение конкретного пути решения проблем.

Список использованных источников включает в себя:

– нормативно-правовые акты;

– научную литературу и материалы периодической печати;

– практические материалы (например, материалы судебной, следственной практики).

В список использованных источников включаются источники, изученные обучающимся в процессе подготовки работы, в том числе те, на которые он ссылается. Список составляется с учетом правил составления библиографического описания (прил. 3).

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

Правила оформления.

Текстовая часть работы (проекта) представляется, как правило, в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через полуторный интервал на одной стороне стандартного листа формата А4; шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов.

Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Все страницы работы (проекта), включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится по середине верхнего поля.

Объем работы (проекта) должен составлять примерно 25–35 страниц машинописного текста, не считая приложений. Работы (проекты), содержащие сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности. Графическая часть работы не должна превышать одного-двух листов бумаги формата А1.

Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы – соответствующим ГОСТ.

При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, обучающийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (прил. 4). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

Практические материалы работы органов уголовно-исполнительной системы, использованные обучающимся в работе (проекте), заверяются подписью руководителя соответствующего правоохранительного органа.

Завершенная работа (проект) представляется на рецензию-рейтинг научному руководителю. Отзыв должен быть строго индивидуальным (прил. 5). В отзыве делается заключение о допуске работы (проекта) к защите.

Работа (проект), признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается обучающемуся для доработки, при этом указываются ее (его) недостатки и даются рекомендации по их устранению.

Сроки доработки определяются по согласованию с учебным отделом.

 

3. Проверка, рецензирование и порядок защиты курсовой работы (проекта)

 

Выполненная курсантом (слушателем, студентом) курсовая работа (проект) проверяется в срок до 10 дней научным руководителем, который дает письменное заключение о работе – отзыв.

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

- соответствие содержания курсовой работы (проекта) теме (заданию) на работу (проект);

- полнота раскрытия темы;

- личный вклад автора работы (проекта) в разработку темы; степень его самостоятельности, инициативность, умение проводить исследование, обобщать данные практики и научной литературы и делать правильные выводы;

- использование в работе (проекте) современных аналитических приемов, средств современной вычислительной техники;

- вопросы, особо выделяющие курсовую работу (проект);

- недостатки работы (проекта);

- возможность практического использования работы (проекта) или ее (его) отдельных частей в практике органов УИС;

- общая оценка работы (проекта). Вывод о допуске работы (проекта) к защите.

Защита работы (проекта) обучающимся проводится в срок, определяемый кафедрой, по согласованию с учебным отделом.

Обучающийся на защите должен быть готов:

– к краткому изложению основного содержания работы (проекта), результатов исследования (примерное время доклада 7 – 9 минут);

– собеседованию по отдельным, как правило, ключевым, моментам работы (проекта);

– ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы (проекта) вопросы.

Предварительно ознакомившись с рецензией (письменным отзывом), обучающийся дает пояснения по существу критических замечаний по работе (проекту), отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументированно обосновывает свои выводы.

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе работы (проекта), в ведомости и заверяет ее своей подписью.

При получении неудовлетворительной оценки обучающийся обязан повторно выполнить работу (проект) по новой теме или переработать прежнюю в сроки, устанавливаемые кафедрой.

Защита работ (проектов), в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.