Сделай Сам Свою Работу на 5

Услуга – основная форма культурного блага

План ответа

1. Понятие «услуга»

2.Виды услуг

3.Особенности услуги социально-культурной деятельности

4.Вывод

Оказание услуг – широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги – помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) и т.д. – не требуют особых знаний и подготовки. Однако, в настоящее время различными организациями предоставляются услуги на высоком профессиональном уровне, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.

Под услугамипринято понимать различные виды деятельности людей, не создающие материальных благ и относящиеся к непроизводственной сфере.

К непроизводственной сфере относят отрасли, производящие услуги, где удовлетворяют общие, коллективные потребности общества (управление, наука и научное обслуживание, кредитование и государственное страхование, геология и разведка недр и т.п.), и отрасли, услуги, где удовлетворяют социальные потребности населения (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, народное образование, здравоохранение, культурная сфера и т.п.).

Существуют различные классификации видов услуг: производственные– обслуживание и ремонт оборудования; распределительные – торговля, транспорт, связь; профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные; потребительские – так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением; общественные – телевидение, радио, образование, культура.

Более систематичная классификация услуг делит их по принципу вещественности или невещественности на классы. Осязаемые действия, направленные на тело человека. Такие услуги оказывают здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе. Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Сюда относятся образование, радио- и телевизионное вещание, информационные услуги, театры, музеи.

Коммерческие и некоммерческие услуги различаются конечной целью. Первые производятся с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды. Вторые не нацелены на прибыльность. К ним относятся услуги благотворительных фондов и организаций, ряд государственных услуг (оборона страны, поддержание общественного порядка, забота об образовании и здоровье своих граждан). По мере повышения уровня жизни населения возрастает доля услуг коммерческого характера. Это приводит к дифференциации уровня сервиса в зависимости от платежеспособного спроса людей.

По форме организации услуг их можно разделить на государственные и негосударственные. Главное различие этих видов услуг состоит в том, что государственные услуги в принципе не могут быть оказаны никем, кроме государства. Это услуги по обороне страны, поддержанию общественной безопасности, ведению учета граждан, регистрации средств транспорта, государственной регистрации коммерческих операций (например, сделок с недвижимостью). В обществе существует потребность именно государственного учета рождений, смертей, вступления в брак, отношений собственности и т.п.

Услуги можно разделить на материальные и нематериальные. Первые направлены на удовлетворение материальных потребностей, например бытовое обслуживание населения и транспортные услуги, здравоохранение, общественное питание. Нематериальные услуги удовлетворяют духовные потребности, например, образование, консультирование, предоставление информации.

Социально-культурная сфера включает в себя вторую группу отраслей непроизводственной сферы, производящих социально-культурные услуги. Все услуги СКД имеют характеристики: неосязаемость; неотделимость; непостоянство; недолговечность; неотделимостью от своего источника (невозможно отделить процесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления информации – от того, кто ее предоставляет).отсутствие собственности. Услуга обладает полезностью для того, кто ее не производит. Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не может быть законсервирована как товар, хранящийся на складе. Услуга направлена на духовно составляющую человека, удовлетворяющая его потребность. Одной из основных характеристик услуг является и то, что их невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать до того, как они будут приобретены (по мнению автора Новаторова В.Е.).

Таким образом, услуга– это любое мероприятие или выгода, одна сторона может предложить другой и которые , в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Стандартные виды услуг оказываются по строго установленным правилам, но творческие услуги могут формироваться и изменяться по индивидуальным требованиям потребителя. Организации сферы услуг предпринимают различные меры по контролю качества. Это: тщательный отбор и обучение персонала, повышение мотивации путем применения стимулов, непосредственно связанных с качеством услуг; внедрение современного оборудование и новых технологий; введение детально описанных и стандартизированных рабочих процедур.

 

5.Ресурсный потенциал культуры.

План ответа

1. Понятие «ресурс»

2. Определение ресурсов потребления.

3. Определение ресурсов производства

4. Описание ресурсов, используемых в деятельности организаций СКД

5.Вывод

Слово «ресурс» в переводе с французского языка означает вспомогательное средство, источник. В качестве ресурсов в сфере культуры можно рассматривать средства, возможности, которые используются для создания и освоения культурных ценностей и благ. Ресурсы культуры распределяются на ресурсы производства и потребления.

Ресурсы потребления определяются:

· Свободным временем

· Доходами населения и планкой цен

· Уровнем культуры

· Личностными факторами: установки, внимание, восприятие

· Этическими факторами (верность бренду)

Ресурсы производства включают экономические ресурсы и иные ресурсы:

Экономические ресурсы:

· Трудовые ( это специалисты, занятые в отрасли «культура и искусство». Высокий уровень образования, преимущественно умственный, интеллектуальный характер труда.)

· Материально-технические ресурсы включают основные и оборотные фонды. Основные фонды – часть имущества организаций, которая используется неоднократно и постепенно переносит свою стоимость на создаваемые продукты: – парты, стены, здания. Оборотные фонды – часть имущества организаций, целиком потребляемая в одном производственном цикле и полностью переносящая свою стоимость на изготовляемый продукт - видоизменяется, электроэнергия, тепло, гуашь)

· Финансовые (совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении организации и представленных в виде банковской и кассовой наличности).

· Природные (естественные ресурсы - земельные, водные, - которые используются в процессе создания культурных благ).

Основные характеристики экономических ресурсов: ограниченность, измеримость, способность накапливаться.

Иные ресурсы:

· Интеллектуальные( определяются образовательным уровнем, знаниями специалистов. Реализуются через творческие ресурсы.)

· Творческие (характеризуются мерой таланта и исполнительского мастерства творческих работников. )

· Временные ( период – сезон и режим работы организаций культуры. Важное значение имеет время начала и окончания мероприятия.)

· Информационные ( включает музейные и библиотечные фонды, архивы и базы данных организаций культуры, афиши, статьи СМИ, буклеты. )

· Правовые ( совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, включающая: международные акты, Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы президента РФ , Постановления правительства РФ, Акты органов местного самоуправления, локальные акты организации и др.

· Пространственные(специфика места. Возникают из-за разницы культурных потенциалов, образов территорий, стиля жизни характеристик населения)

· Управленческие ( набор качеств и умений и способностей руководителя, позволяющих находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для создания культурных благ. Ключевые факторы успеха – активная публичная политика, ответственный финансовый менеджмент.)

Ресурсы культурного производства находятся между собой в определенном количественном и качественном соотношении. На современном этапе наметилась тенденция перехода от традиционных экономических к саморасширяющимся – информация, право, публичность.

Таким образом, ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Выделяют следующие виды ресурсов, Административный ресурс — в политике возможность пользования той или иной политической силой структур власти в своих целях, Природные ресурсы (Неисчерпаемые, Исчерпаемые, Возобновляемые ресурсы, Невозобновляемые ресурсы), Экономические ресурсы, Организационные ресурсы, Трудовые ресурсы, Финансовые ресурсы, Материальные ресурсы, Информационные ресурсы (Сетевые ресурсы, Интернет-ресурсы), В информационных технологиях вычислительные ресурсы (Ресурсы (Windows), Рекреационные ресурсы и др.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.