Сделай Сам Свою Работу на 5

Проектно-композиционный раздел





3.1 Разработка творческой концепции

Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связаны не только с индивидуальным мировоззрением ее автора, но и с основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. [Композиция костюма]

Вокруг нас очень много информации, и темпы жизни зашкаливают, поэтому всё больше людей хотят носить вещи высокого качества, которые проживут больше, чем один сезон. Именно к таким потребителям-гедонистам, ищущим комфорта прежде всего для себя, обращается рынок товаров класса люкс. Остромодные фасоны уступают место более простым и элегантным, с чистыми минималистичными линиями. Обращение к 60-м предполагает принты в горох, пижамные линии, туфли с открытым носком. Настоящее возрождение из пепла переживает боди, самый эргономичный предмет гардероба. Форма кокона, без углов и прямых линий, одновременно подчёркивает изящество фигуры и прячет её от глаз любопытных. Возвращается total look, идеально выверенный образ. В повседневных моделях повторяются формы смокингов и вечерних платьев. Плиссе и драпировки создают объём и оптические иллюзии. (Ателье)



После анализа модных тенденций, стало ясно, что одной из основных тенденций данного сезона является простая и элегантная одежда с чистыми минималистическими линиями.

Данная коллекция проектируется для уверенных в себе, но и одновременно романтичных девушек, для девушек с высшим образованием, у которых есть вкус и которые могут позволить себе дорогую одежду.

Главной концепцией коллекции является создание торжественной качественной дорогой одежды с элементами бельевого стиля, одежды для торжественного мероприятия.

В концепции положена идея сказки «12 месяцев». Для её воплощения были выбраны контрастные цвета в пастельной гамме, эти цвета повторяют весь спектр цветов, которые мы встречаем в течении года: это и небесно-голубой цвет, отражающий всю красоту летнего неба и серебристый цвет, напоминающий нам о сказочной зиме. При работе над коллекцией было принято решение использовать принты в растительные рисунки, перфорацию и вышивку. Коллекция получила название «Заснеженная».



При создании коллекции был разработан мудборд. Для вдохновения использовались пастельные оттенки, натуральные материалы, разнообразные фактуры, жемчуг, снежные горы, сказка «12 месяцев». Вдохновением послужили такие слова, как: идеальный баланс, вдохновение ретро, естественность, функциональная элегантность. (Мудборд)

 

3.2Обоснование выбора цветового решения костюма

Формирование колорборда «colourboard» опирается на анализ модных колористических тенденций. В первую очередь рекомендуется определить специфику палитры, выбрать основные и акцентные цвета, цветовой ритм и соотношения и комбинации цветовой палитры. [Методичка по мироновой].

Выбранная цветовая гамма соответствует сезону весна – лето 2017. Анализ колористических тенденций показал, что в моде как пастельная палитра оттенков, так и яркие и сочные оттенки желтого, оранжевого, лилового, синего. Еще одна тенденция – сочетание белого и черного. Цветовая гамма подбиралась на основании тенденций. Было принято решение использовать следующие цвета: серый, сиреневый, голубой, персиковый, нежно-жёлтый и травяной. Выбор данных цветов вызван источником творчества (сказка «12 месяцев) и концепцией.

Такая цветовая пастельная однородность требует уделять больше внимания более тонким соображениям, например, текстуре, драпировке и тактильным ощущениям от материала. Не все оттенки пастельной гаммы сочетаются друг с другом: тёплые тона, совмещённые с холодными тонами, будут смотреться заношенными и дешёвыми. Поэтому было принято решение использовать оттенки холодных цветов. Различные тональные оттенки придают коллекции ощущение морозной свежести, звонкости и сказочности.



Нюансные оттенки светлого голубого, сиреневого, серо-зелёного, серебристого, розово-сиреневого и бирюзового… Все эти цвета оставляют впечатление свежести и прохлады зимнего инея. [Гармония цвета]

Кроме основных цветов были выбраны акцентные цвета – тёмно-синий и тёмно-серый. Акцентные цвета составляют незначительную часть общей гаммы, необходимы для того, чтобы разбить ритм, дополнить общую композицию, подчеркнуть центр каждого образа. Использованные акцентные цвета придают коллекции ощущение яркости, активности. При замене основных цветов на другие, коллекция потеряет свою динамику и графичность.

Используемые пантоны для создания коллекции:

- Пантон 14-0852

- Пантон 19-0312

- Пантон 19-0617

- Пантон 19-1101

- Пантон 11-4202

- Пантон 17-1360

- Пантон 16-1366

- Пантон 12-1330

Выбранная цветовая гамма коллекции «Subtle vintage» – «Изысканный винтаж» соответствует сезону весна – лето 2017. Основой палитры являются: серебристые, сиреневые, голубые и персиковые оттенки. Коллекция строится на сочетании контрастных цветов, она богата многообразием цветовых тонов. Её колорит построен на сочетании пастельных оттенков нескольких контрастных между собой, но приглушённых цветов с добавлением акцентных цветов. Данная гамма соответствует теме коллекции. (приложение А).

 

 

3.3 Поиск силуэтного решения изделий коллекции

Силуэт костюма – характеристика внешней формы костюма, очертание; стилизованное плоскостное выражение объёмной формы, определяющие массу. [Терминологический словарь одежды]

В современном моделировании принято несколько ведущих силуэтов одежды, которые классифицируются по степени прилегания изделия к фигуре (полуприлегающий, прилегающий, свободный, расширенный или зауженный книзу) и по виду геометрической формы, к которой он приближается (прямоугольный, трапециевидный, овальный, X-образный). Три силуэта – прилегающий (приталенный), полуприлегающий и прямой (свободный) – стали классическими и являются основными для изделий верхней и лёгкой одежды при любых изменениях моды. [Терминологический словарь одежды]

Прямоугольный силуэт в одежде отличается прямоугольной геометрической формой и представляется в нескольких вариантах: узкий и расширенный прямоугольник, а также квадрат с усеченными верхними углами. Прямой силуэт наиболее универсальный, он отлично смотрится в одежде независимо от фигуры. Ширина одежды данного силуэта в области груди и бедер одинакова.

Силуэт трапеция (А-образный) в одежде тоже имеет свои особенности. Основной характеристикой трапециевидного силуэта является расширение от линии плеча или проймы. Одежда, выполненная в этом силуэте, может быть, как свободной по всей длине, так и фиксироваться изящным поясом в области талии. Значительное расширение одежды станет лучшим решением для обладательниц высокого роста или женщин, находящимся в интересном положении.

Силуэт песочные часы характеризуется узким лифом, ярко выраженной талией и пышной юбкой.

Овальный силуэт представляет собой модификацию прямого силуэта. Здесь линия плеча округлая, покатая, а низ изделия заужен. Самая широкая часть такого силуэта приходится на талию и бедра. Овальный силуэт чрезвычайно моден, коллекции с его участием демонстрируют самые известные модные дома. Такая силуэтная форма прекрасно смотрится в демисезонных пальто. Благодаря рукаву покроя реглан, полуреглан или цельноскроенному с ластовицей достигается скругление плечевой линии. Сужение к низу можно получить за счет вытачек, защипов, притачного пояса или кулиски. Часто в одежде овального силуэта встречаются крупные высокие стойки, асимметричные косые застежки. Одежду силуэта «овал» могут носить многие женщины, но ее не рекомендуют при невысоком росте. Однако это спорно. При правильно выбранной длине вопрос диспропорции, тоже вполне решаемый.

Для создания коллекции одежды было выбрано три силуэта: трапеция и X-образный и прилегающий силуэты.

 

3.4 Выбор методов художественного проектирования

Дизайнеры всего мира заняты поисками новых идей в любой области дизайна (будь то дизайн промышленных изделий, одежды, упаковки или предметов быта), для того, чтобы соответствовать времени, создать новые товары. Фирмы, производящие товары, заинтересованы не в одной интересной идее, а в нескончаемом потоке свежих, оригинальных идей. Это обусловливает поиски способов интенсификации творческой фантазии художников, проектировщиков, дизайнеров. Для реализации этой идеи существуют так называемые методы проектирования. К ним относятся:

• Метод аналогии;

• Метод ассоциации;

• Метод неологии;

• Метод бионики и т. д.

Метод аналогий — метод решения поставленной задачи. При этом методе используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, произведений архитектуры и т.д. Дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращения его путем трансформаций в проектное решение. Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании. [композиция костюма]

Метод ассоциаций — один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности. Развитие образно-ассоциативного мышления дизайнера, приведение его «мыслительного аппарата» в постоянную «боевую готовность» — одна из важнейших задач в обучении творческой личности, способной мобильно реагировать на окружающую среду и черпать оттуда продуктивные ассоциации. Кроме того, в современном дизайне яркое образное мышление понимается даже как принципиально новый способ самого проектирования. [композиция костюма]

Метод неологии является методом использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования. Сюда можно отнести и метод поиска формы на основе пространственной перекомпоновки прототипа. Необходимо в процессе заимствования поставить и ответить на следующие вопросы. Что нужно изменить в прототипе? Что можно изменить в прототипе? Каким образом? Понятно, что использование прототипа, или заимствование без изменения, чревато профессиональным скандалом и обвинениями в плагиате. Корректным будет только заимствование приема или способа, но применение их должно быть в другой области. Например, понравившееся ажурное переплетение кожаной сумки можно, видоизменив масштаб, форму фрагментов и др., использовать в моделировании одежды (выходное платье, трикотаж, юбки и брюки из кожи и т.д.) [композиция костюма]

Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоения верхней одежды, трансформацию деталей. Таким образом, бионический подход в дизайне позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств поверхностей и фактур. [композиция костюма]

Из перечисленных методов были выбраны наиболее подходящие методы для решения поставленной задачи и использованы при проектировании коллекции. Это методы: аналогии, инверсии, ассоциации.

 

 

3.5 Эскизный проект

Хороший модельер должен уметь доносить свои мысли до окружающих. Выразить свои намерения ему помогают четыре основных вида рисунка:

1. Эскиз – быстро сделанная рабочая иллюстрация, изображающая общий силуэт вещи, её пропорции и внешний вид. Как правило, дизайн предмета одежды разрабатывается с помощью как минимум трёх эскизов, а часто их требуется и гораздо больше. Большинство дизайнеров держат для эскизов специальные альбомы.

2. Увеличенный рисунок (блоу-ап) – большая иллюстрация того или иного элемента вещи, для передачи деталей, которые эскиз не отражает (конструкция, швы, фурнитура, украшения).

3. Силуэт – техническая иллюстрация, изображающая разложенную, плоскую вещь в точных пропорциях. Подробно передаёт строение вещи и описывает её функциональность.

4. Проект («финиш») – окончательная, завершённая иллюстрация одежды на модели, высотой обычно 30-40 см. Отражает восприятие вещи или коллекции, а также предполагаемого потребителя. Нередко такой рисунок отражает элементы стиля и украшения, хотя это не является необходимым. [101 урок, который я выучил в школе моды]

Цель эскизного проекта:

• Создание серии моделей, собирающиеся в единую коллекцию;

• Развитие идей;

• Отрисовка наиболее удачных моделей.

Проектирование начинается с создания набросков – важный элемент творческого процесса дизайнера, особенно если он хочет наделить коллекцию характерным единым стилем. Наброски нужны, чтобы все связанные между собой идеи об источнике перенести на бумагу. Лишь после этого можно объективно оценить идеи и решить, какие из моделей лучше всего будут смотреться в коллекции и должны быть использованы на следующей стадии проекта [методичка по мироновой].

Эскизный проект начался с творческих поисков и быстрых зарисовок возникающих идей. К этому моменту уже был создан мудборд и приблизительно сформирована концепция будущей коллекции. Так как ключевой идеей было создание коллекции на основе сказки «12 месяцев», то поиски велись вокруг этой идеи. Было принято решение создать коллекцию, основным принципом которой будет сочетание элегантных форм и силуэтов с применением элементов бельевого стиля, пастельных цветов и вышивки для создания сказочности коллекции.

После создания многочисленных фор-эскизов и зарисовок было выбрано семь вариантов, отражающие главную идею коллекции. Творческие эскизы выполнялись в графике, так как это лучший способ показать графичность коллекции. Использовались линеры, тушь, акварель, композиция эскиза формировалась линией и пятном с использованием плавных форм. Корректировка эскизов произведена с помощью компьютерной программы Adobe Photoshop.

Дизайн не может существовать без концепции, которую помогают донести до зрителя творческие эскизы. При помощью эскизного проекта происходит поиск наиболее удачных вариантов моделей для коллекции, визуализация идей и задумок.

 

 

3.6 Описание внешнего вида моделей

Коллекция состоит из семи луков.

Первая модель – платье, прилегающего силуэта с множеством членений по всему платью.

Вторая модель топ и юбка

Третья модель – брюки и топ

Четвёртая модель – платье в пол

Пятая модель – платье с платьем-аксессуаром

Шестая модель – топ и брюки

Седьмая модель – платье прямого силуэта

 

 

3.7 Разработка дополнений к костюму

Аксессуар (от фр. accesoire – принадлежность чего-либо, сопутствующее чему-либо) – второстепенная деталь произведения. [композиция костюма]

В композиции костюма аксессуары – сумки, перчатки, пояса, очки, зонты, бижутерия и прочее – выполняют роль не только дополнительных деталей, но и участвуют в создании общего стиля костюма. Сумки, пояса, перчатки выполняют не только утилитарную функцию, но и, сочетаясь с одеждой и обувью, придают ансамблю одежды законченный вид.

К одежде, по конструкции сложной и перегруженной деталями, подбираются аксессуары простые по форме и декору, к более аскетичной одежде должны быть подобраны более сложные формы и декор сумок и поясов. [композиция костюма]

Когда одежда дополняется такими аксессуарами и украшениями, как пояса, подтяжки, шарфы или ювелирные изделия, их дополнительную стоимость приходится компенсировать. Соответственно, подобные аксессуары обычно низкого качества, и предмет одежды, который без них мог бы смотреться привлекательным, начинает выглядеть дёшево; либо их прилагают к одежде, которая сама заведомо ниже качеством, чем та, что ничем не украшена. Стремление приложить к вещи аксессуар обычно выдаёт желание замаскировать слабый дизайн с помощью вспомогательных средств. [101 урок, который я выучил в школе моды]

В качестве дополнений к коллекции были выбраны манжеты и пояса. Как и ко всей коллекции им было уделено большое внимание. Они выполнены из дорогих качественных материалов.

Манжета (cuff) - полоса ткани в нижней части рукава (на запястье или предплечье). Может быть пришивной или съёмной, также формируется путём отгибания рукава. Существуют различные фасоны манжет – одни застёгиваются на пуговицу, ЗАПОНКУ и т. п. (встречаются обычно на рубашках), другие могут быть эластичными и растягиваются, пропуская руку. Манжеты предназначены, кроме прочего для защиты края рукава от обветшания – в некоторых случаях обтрепавшиеся манжеты можно заменить. [Мода от А до Я]

Для изготовления манжет было выбрано различное кружево персикового цвета, манжеты расшиты бисером и жемчугом. В отличии от браслетов обычно манжеты носятся парой, что приводит к симметрии костюма. Таким образом при использовании этого аксессуара во всех моделях коллекция смотрится гармоничной и единой.

Пояс (belt) – аксессуар, который носят, как правило, на талии или на бёдрах, хотя в отдельных случаях ремень может обхватывать грудь. Предназначен для того, чтобы удерживать на месте свободную одежду. На поясе могут носить различные предметы, например, инструменты или оружие. Он может исполнять чисто декоративную функцию, а также свидетельствовать о занимаемом положении (в армии) или уровне мастерства (в спорте). Пояса делают из самых разнообразных материалов – кожи, ткани, металла, резины и пластика. [Мода от А до Я]

В коллекции присутствует один резной пояс, выполненный из натуральной кожи сиреневого цвета с растительным рисунком.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Мода от А до Я. Иллюстрированный словарь / Алекс Ньюман и Заки Шариф; пер. с англ. Степановой В. В. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 256 с.: ил.

2. 101 урок, который я выучил в школе моды / Альфредо Кабрера, Мэттью Фредерик; пер. с англ. В. Панова – М.: Астрель, 2012. – 208 с.: ил. – (101 урок)

3. Мода. Почему это шедевр. 80 историй уникальных нарядов; [пер. с англ. И. Литвиновой]. – М.: Синдбад, 2014. – 224 с.: ил. – (Почему это шедевр).

4. Высокая мода / Пер. с фр. – СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2010. – 320 с. + вклейка (32 с.).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения дипломной работы был проведен анализ текущего направления моды и выявлены основные элементы и средства композиции, которые использовать при создании моделей. На этапе создания коллекции был найден образ для романтичной современной девушки. Главной концепцией коллекции является создание сказочного, нежного и романтичного образа с использованием элегантных форм и силуэтов.

Разработанная коллекция отвечает современному направлению моды. Коллекция состоит из семи луков. Первый – платье прилегающего силуэта с членениями, длиной до линии колен, из легкого плотного шёлка, с использованием декоративной отделки (бисерные соединения). Второй – платье прилегающего силуэта, длиной в пол с использованием двух одинаковых по тону материалов. Третий состоит из двух платьев прилегающих силуэтов, первое платье длиной до линии колен, из однотонного плотного материала, верхнее платье-аксессуар выполнено из натуральной кожи с использованием перфорации. Четвёртый состоит: из брюк, длиной до пола, из кружевного полотна; топа приталенного силуэта, из шифонового материала. Пятый – платье прямого силуэта, длиной до линии колен из костюмной ткани. Шестой лук состоит из брюк из шёлкового материала и топа из шифонового материала. Седьмой лук состоит из: юбки А-силуэта, длиной до линии колен, из кружевного материала; бюстье, изготовленного из жаккардового материала.

Работа над дипломной работой показала возможность проектирования современной, пригодной для торжественного использования коллекции с применением элементов бельевого стиля.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.