Сделай Сам Свою Работу на 5

Нагрузочная диаграмма при работе одной лебедки





Если в грузовых операциях участвует одна лебедка, то грузоподъемный механизм обеспечивает подъем и спуск груза, а перемещают его за борт или к трюму вручную. Для приема груза с причала стрела выносится оттяжками к борту, после чего стропят груз. В последующем выбирают лебедкой шкентель и пере­водят стрелу с висящим на ней грузом к люку судна. После этого травят лебедкой шкентель и груз опускается в трюм.

Рис 13.4. Нагрузочная диаграмма электропривода при работе одной лебедки

 

Работу лебедки в этом случае можно проиллюстрировать диаграм­мой изменения момента на валу ЭД за цикл погрузки (рис. 13.4 ).

Момент на валу ЭД считают положительным в том случае, когда он совпадает по знаку с направлением вращения ЭД, и отрицатель­ным, когда не совпадает, т. е. ЭД работает в тормозном (рекупера­тивном) режиме. На диаграмме приняты обозначения: М -стати­ческий момент ЭД при подъеме груза; М - то же при спуске груза; М , М - статические моменты соответственно при подъеме и спуске холостого гака; Т - полное время цикла; t , t , t , t - времяработы лебедки; t - время перевода стрелы с грузом от борта к люку; t - время освобождения груза от стропов; t - время пере­вода стрелы с пустым гаком от люка к борту; t - время застропливания ( крепления ) груза.



Нагрузка на валу ЭД лебедки на соответствующих участках цикла определяет-

ся моментами сопротивления.

Момент (Н*м) при подъеме груза

М = ( G + G0 )D / ( 2iη ),

где G - вес груза, Н; G0 - вес гака, Н; D - диаметр грузового барабана лебедки, м;

ι -передаточное число редуктора; η -- номинальный КПД ме­ханизма лебедки.

Момент (Н*м) при спуске груза

M = ( G + G0) D η / ( 2i ) = M ( - 1 ),

где η = 2 – 1 / η - КПД лебедки при спуске груза.

Спуск груза происходит при тормозном режиме работы ЭД, поэтому знак мо-

мента принимают отрицательным:

М = М = ( 0,1…0,2 )М ,

где М - момент, развиваемый ЭД при подъеме номинального груза G .

При работе одной лебедки перемещение стрелы из одного положения в другое вручную отнимает много времени, поэтому грузовые операции обычно осуществляют при помощи двух грузо­подъемных стрел, каждая из которых оборудована отдельной ле­бедкой ( рис. 13.5 ).



 

Рис. 13.5. Схема погрузки при помощи двух стрел и двух лебедок

 

24. Прочитать и объяснить работу принципиальной схемы автоматического управления электроприводом центробежного санитарного насоса;

Схема предназначена для автоматического и ручного управления электроприводом

центробежного насоса системы санитарной воды ( рис. 11.4 ).

В состав системы управления входит гидрофор ( рис. 11.3 ).

Гидрофор – устройство для накопления и расходования воды в системах автомати-

зированных судовых электроприводов.

На судах гидрофоры используют в системах пресной и забортной ( санитарной ) воды.

Пресная вода подается в каюты, душевые, прачечную, на камбуз, в буфет комсоста-

ва и другие судовые жилые и служебные помещения.-

. Забортная вода подается в гальюны, а также для смыва палубы в душевые, прачеч-

ные, на камбуз и другие помещения. В каюты забортная вода не подается.

Рис. 11.3. Устройство гидрофора

 

Конструктивно гидрофор представляет собой стальную емкость - резервуар, в верх

ней части которого находится воздух, образующий воздушную подушку. Остальная часть заполнена водой ( соответственно пресной или забортной ). Таким образом, воздух стре-

мится вытеснить воду из резервуара в систему.

Емкость резервуара зависит от водоизмещения судна – чем больше судно, тем ем-

кость больше. На судах водоизмещением 1500….2000 тонн эта емкость составляет около 300 литров воды.

Внутри резервуара давление воздуха на воду, т.е. давление воды в системе, изменя-

ется в пределах от 2-х до 4-х технических атмосфер ( at ).

Вода в резервуар поступает от насоса через клапан YV1, а в систему пресной ( за-



бортной ) воды подается через клапан YV2. При работе гидрофора оба клапана постоянно открыты.

В верхней части резервуара находятся реле давления SP, управляющее включением и отключением насоса, и манометр рР, служащий для контроля воды в резервуаре ( т.е. в системе ). Клапаны YV3 и YV4 при работе гидрофора постоянно открыты.

Клапан YV3 закрывают, если необходимо снять реле давления SP для профилакти-

ки или замены. Аналогично, клапан YV4 закрывают, если необходимо снять манометр рР для профилактики или замены.

В нижней части гидрофора расположен клапан YV5, предназначенный для удале-

ния шлама из резервуара. Шлам – это взвесь мелких частиц грязи в воде, скапливающаяся на дне резервуара..

При работе гидрофора клапан YV5 закрыт, для удаления грязи клапан открывают, и остатки грязи вместе с водой удаляются из резервуара.

На судах отечественной постройки в качестве реле давления применяют комбини-

рованное реле типа РДК-57 ( реле давления комбинированное ), внутри корпуса которого находятся два одинаковых по устройству реле, одно - минимального давления, другое –

максимального. Эти реле отличаются только настройкой на разные значения давления.

Принцип действия гидрофора состоит в следующем.

Если в результате расхода воды давление воды понизится до минимального ( 2 at ),

реле минимального давления замыкает свой контакт, в результате насос включается и по-

дает воду в резервуар. При повышении давления воды в резервуаре до максимального

( 4 at ) реле максимального давления размыкает свой контакт, в результате насос останав-

ливается.

Далее процесс повторяется.

Элементы схемы ( рис. 11.4 ):

1. М - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

2. SA – двухполюсный переключатель видов управления, имеет 3 положения:

а ) “0” – выключено, в этом положении контакты SA разомкнуты ;

б ) «ручное», в этом положении контакты SA переключаются вверх, включая в схему управления кнопочный пост с кнопками SB1 «Пуск» и SB2 «Стоп»;

в ) «автоматическое», в этом положении контакты SA переключаются вниз, включая в схему управления контакты реле минимального SР и SР давления;

3. КК1, КК2 – тепловые реле, для защиты двигателя от токов перегрузки;

4. КМ – катушка линейного контактора, для включения и отключения двигателя М;

5. FU – предохранители, для защиты катушки КМ от токов короткого замыкания.

 

Рис. 11.4. Принципиальная схема автоматического управления электроприводом центробежного санитарного насоса.

 

Реле давления SР замыкает контакт при понижении давления воды до 2,0 at

( 2 кг/см ) и размыкает при повышении давления воды до 2,5 at ( 2,5 кг/см ).

Реле давления SР размыкает контакт при повышении давления воды до 4,0 at

( 4 кг/см ) и замыкает при понижении давления воды до 3,5 at ( 3,5 кгс/см ).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.