Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка схемы к работе





Основной режим работы

Для подготовки схемы к работе электромеханик должен выполнить следующие действия:

1. включить автоматический выключатель АВ на ГРЩ ( на схеме не показан );

2. включить выключатель цепей управления ВЦУ ( аварийный выключатель ) на

тумбе командоконтроллера;

3. проверить положение обоих переключателей режимов работы 1П и 2П, оба

переключателя должны находиться в положении «Двигатель в работе»;

4. проверить положение рукоятки командоконтроллера и при необходимости

установить её в положение «0». В этом положении замкнут контакт КК22;

5. нажать кнопку КнП «Пуск».

При этом образуется цепь катушки линейного ( промежуточного ) реле ЛР:

левый вывод вторичной обмотки трансформатора Тр – левый предохранитель – ВЦУ – 1ТР – КнС – КнС – КнП – КК22 – катушка ЛР – 2ТР – ВЦУ - правый предохранитель – правый вывод вторичной обмотки трансформатора Тр .

Реле ЛР включается и замыкает 2 контакта: верхний, шунтирующий кнопку КнП

( её можно отпустить ) и нижний, через который включается линейный контактор Л.

Линейный контактор включается, замыкает три главных контакта, подключая при-



водной двигатель ПД к судовой сети, и вспомогательный в цепи катушки контактора воз-

буждения КВ.

При этом происходит пуск ПД, начинают вращаться якоря генератора Г и возбуди-

теля В.

Генератор Г не возбуждается, т.к. в цепи его параллельной обмотки включёно уста

новочное сопротивление СУ. Сопротивление ( в омах ) СУ при настройке отрегулировано так, чтобы суммарное сопротивление его и обмотки ОГ было больше т.н. «критического»,

при котором генератор не самовозбуждается.

Возбудитель В самовозбуждается за счёт параллельной обмотки ОВВ до напряже-

ния 220 В. Если напряжение возбудителя отличается от 220 В, его можно подрегулировать при помощи реостата возбуждения РВ.

От возбудителя питаются такие цепи:

1. цепь сигнальной лампочки ЛС:

«плюс» на левой щётке В – предохранитель 10 А - предохранитель 0,5 А – ЛС –предохра-

нитель 0,5 А - предохранитель 10 А – параллельно включённые контакты 1П-3, 2П-3 пере

ключателей режима двигателей 1ИД, 2ИД - «минус» на правой щётке. Надо обратить внимание на то, что цепь лампочки защищена предохранителями 0,5 А. Это сделано для того, чтобы при коротком замыкании внутри лампочки перегорали именно эти предохра



нители. Если бы их не было, то при коротком замыкании внутри лампочки перегорали бы предохранители 10 А, что привело бы к остановке брашпиля;

2. цепь независимой обмотки 1НОИД:

«плюс» на левой щётке В – предохранитель 10 А – 1П4 – 1СЭ – 1НОИД – токовая катушка 1РОП – 1П5 - предохранитель 10 А – параллельно включённые контакты 1П-3, 2П-3 пере

ключателей режима двигателей 1ИД, 2ИД - «минус» на правой щётке. Ток в этой обмотке ограничен до 80% за счёт экономического резистора 1СЭ, но двигатель уже возбуждён на

80%;

3. цепь катушки напряжения реле 1РОП:

«плюс» на левой щётке В – предохранитель 10 А – 1П4 – катушка напряжения 1РОП – 1П5 - предохранитель 10 А – параллельно включённые контакты 1П-3, 2П-3 переключате

лей режима двигателей 1ИД, 2ИД - «минус» на правой щётке;

4. аналогичные две цепи ( см. пп. 2 и 3 ) образуются для двигателя 2ИД.

Оба реле 1РОП и 2РОП включаются и замыкают последовательно соединённые кон

такты в цепи катушки контактора возбуждения КВ.

Контактор КВ включается и замыкает контакт КВ.

Схема готова к работе.

 

Работа схемы

Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении «Выбирать».

При переводе рукоятки командоконтроллера из положения «0» в положение «1» размыкается контакт КК22 и замыкаются контакты КК1, КК3, КК5, КК9 и КК13.

Размыкание контакта КК22 не приводит к отключению линейного реле ЛР, потому что его катушка продолжает питаться через контакт ЛР ( параллельно кнопке КнП ).



При замыкании контакта КК1 включаются катушки 1ТМ и 2ТМ электромагнитных

тормозов обоих двигателей, двигатели 1ИД и 2ИД растормаживаются.

При замыкании контактов КК3 и КК5 шунтируются экономические сопротивления 1СЭ и 2 СЭ, в результате магнитный поток обоих двигателей увеличивается от 80% до 100%.

При замыкании контактов КК9 и КК13 образуется цепь тока обмотки возбуждения генератора Г:

плюс» на левой щётке В – предохранитель 10 А – КК9 – НОГ ( параллельно – разрядный резистор 4СР ) – Р0-Р6 – 1П6 – 2П6 - предохранитель 10 А – параллельно включённые контакты 1П-3, 2П-3 переключателей режима двигателей 1ИД, 2ИД - «минус» на правой щётке.

Ток возбуждения генератора ограничен резисторами Р0-Р6. На зажимах генератора Г появляется напряжение 40 В, исполнительные двигатели 1ИД и 2ИД начинают вращать-

ся с малой скоростью.

При переводе рукоятки командоконтроллера из положения «1» в положение «2»

Замыкается контакт КК16, шунтирующий ступень Р1-Р2. Ток возбуждения генератора, а значит, скорость исполнительных двигателей 1ИД и 2ИД также увеличивается.

При дальнейшем переводе рукоятки командоконтроллера из положения «2» в после

дующие «3», «4», «5» и «6» последовательно замыкаются контакты КК17, КК18, КК19 и КК20. Ток возбуждения генератора и скорость исполнительных двигателей увеличивают

ся.

В положении «6» напряжение генератора – 220 В, двигатели развивают максималь

ную скорость. Напряжение на якоре каждого двигателя – 110 В.

 

Реверс электропривода

Для реверса электропривода рукоятку переводят в положение «Травить». При этом замыкаются контакты КК7 и КК11, что приводит к изменению направления тока в обмот-

ке НОГ генератора.

Полярность напряжения генератора, а значит, направление тока в обмотках якорей

генератора и обоих исполнительных двигателей 1ИД и 2ИД изменяются на обратное, дви-

гатели 1ИД и 2ИД реверсируют.

В остальном схема работает так же, как в направлении «Выбирать».

 

Работа схемы с одним исполнительным двигателем

Подготовка схемы к работе

Предположим, что надо исключить из работы исполнительный двигатель 1ИД.

Для этого переключатель 1П переводят из положения «двигатель в работе» в поло-

жение «двигатель не работает».

Контакты 1П-1…1П-7 переключаются следующим образом:

1. контакты 1П-1, 1П-2 переключаются в нижнее положение, при этом обмотка

якоря 1ИД исключается из цепи главного тока, но вместо неё вводится перемычка;

2. контакт 1П-3 размыкается, но это не влияет на работу схемы, т.к. остаётся замкнутым контакт 2П-3;

3. размыкаются контакты 1П-4, 1П-5, отключая обмотку возбуждения 1НОИД;

при этом отключается реле обрыва поля 1РОП, которое размыкает контакт 1РОП в цепи катушки контактора возбуждения КВ, контактор отключается;

4. размыкается контакт 1П-6, в цепь НОГ дополнительно вводится нерегулируе-

мая ступень Р6-Р7.

При этом ток возбуждения генератора Г уменьшается в 2 раза, поэтому при работе в положении «6» напряжение генератора составляет не 220 В, а 110 В. Это напряжение ге-

нератора Г как раз равно номинальному напряжению 110 В якоря 2ИД;

5. замыкается контакт 1П-7 ( параллельно разомкнувшемуся контакту 1РОП ), кон

тактор возбуждения КВ повторно включается.

Схема готова к работе.

 

Работа схемы

Схема с одним исполнительным двигателем работает так же, как с двумя.

При переводе рукоятки командоконтроллера из положения «0» в положения «1»…

»6» последовательно замыкаются контакты КК16…КК20, при этом увеличивается ток воз

буждения генератора Г, его напряжение и скорость двигателя 2ИД.

Однако при этом в каждом положении ток возбуждения генератора Г и его напря-

жение в 2 раза меньше, чем в схеме с двумя исполнительными двигателями. Необходимость в снижении напряжения объясняется тем, что теперь в цепи главного тока находится только одна обмотка якоря, а не две. Номинальное напряжение каждого якоря – 110 В.

Защиты

Защита от токов короткого замыкания

Для защиты от токов короткого замыкания в обмотке статора приводного двигате-

ля ПД служит автоматический выключатель на ГРЩ ( на схеме не показан ).

Для от токов короткого замыкания в катушках линейного реле ЛР и линейного контактора Л служат предохранители Пр 2 А.

Для защиты от токов короткого замыкания в цепях, питающихся от возбудителя В, служат предохранители 10 А.

Для от токов короткого замыкания в цепи сигнальной лампочки служат предохрани

тели 0,5 А.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.