Сделай Сам Свою Работу на 5

Резюме содержит несколько разделов.

Структура резюме:

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

• Фамилия, имя, отчество
• Дата рождения
• Гражданство
• Домашний адрес: индекс, город, улица, дом, квартира
• Телефон

ЦЕЛЬ

• на получение какой должности и почему Вы претендуете

ОБРАЗОВАНИЕ (в обратном хронологическом порядке)

• Год окончания последнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация.
• Год окончания предпоследнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация и т.д.

ОПЫТ РАБОТЫ (в обратном хронологическом порядке)

• Годы работы на последнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы.
• Годы работы на предпоследнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы и т.д.

Помимо этих основных разделов можно указать круг интересов, дипломы и сертификаты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

— владение иностранными языками (свободно, в совершенстве, читаю и перевожу, читаю и перевожу со словарем);
— владение навыками работы на компьютере;
— водительские права и опыт вождения;
— членство в профобъединениях;
— участие в работе конференций;
— сведения об общественной деятельности;
— сведения о воинской службе;
— хобби (лучше, если оно так или иначе связано с работой);
— готовность работать сверхурочно, ездить в командировки и т. д.;
— рекомендации;
— качества характера (аккуратен, трудолюбив, честен, энергичен, целеустремлен, лидерские качества).

Храните подготовленное резюме в электронном варианте как один из важных документов. Когда в Вашей жизни происходят те или иные события, подлежащие отражению в резюме, введите сведения о них в хранящийся документ и снова сохраните его.

Деловой телефонный разговор

Композиция делового телефонного разговора:

— представление автора (должность, учреждение);
— вопрос о намерениях адресата;
— ответ о предполагаемых услугах фирмы, о возможных вариантах сотрудничества;
— договоренность о встрече или звонке, заверение в дальнейшем сотрудничестве;
— прощание (заканчивает первым разговор тот, кто его начал).



Например:
— Добрый день! Это подготовительные курсы?
— Добрый день! Да, это курсы.
— Я хотел бы получить информацию о курсах.
— Получить полную информацию Вы можете, если подъедете к нам. Мы дадим Вам распечатку и наиболее полно ответим на Ваши вопросы.
— Когда можно подъехать?
— Мы работаем по понедельникам, средам и пятницам с 15.00 до 19.00.
— Спасибо. До свидания.
— Всего доброго!

Практика

Ссылка: http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/93-janrioficialnodelovogostilyauprjneniya.html

Упражнение 1.

Отредактируйте тексты, укажите допущенные ошибки.

 

Алгоритм выполнения задания:

- прочитайте текст;

- найдите ошибки в содержании (несоответствие содержания требованиям стиля);

- перечитайте текст еще раз по предложениям;

- найдите речевые и стилистические ошибки, определите их тип;

- исправьте текст.

 

Пример выполнения задания

Зам. директора лагеря о/л

«Юный метростроевец»...

от Петрова Володи, 4 отряд

Объяснительная.

Я измазал Морозова Лешу штукатуркой по спине.

(число) (подпись)

 

 

В данном тексте отсутствуют факты, необходимые в жанре объяснительной записки. Не указана причина, приведшая к проступку. В обозначении должности допущена лексическая ошиб­ка (неоправданный повтор слова - зам. директора лагеря о/л, так как о/л - оздоровительный лагерь). В названии документа не хватает слова записка. Объяснительная в данном варианте записи нужно писать со строчной буквы.

 

1) Объявление: «Все, кто хотят ориентироваться в мире художественной литературы, могут прийти к нам на обзорную лекцию НН 14 декабря в 11.40 (перемена) в каб. 43. Не соскучитесь!»

 

 

2)

Характеристика

на Т-скую Елену, ученицу... класса... школы

Т-ская поступила в 10 класс данной школы в 200.. го­ду, успешно сдав выпускные экзамены за 9 класс в сосед­ней школе на все пятерки.

Т-ская родилась в 19... году в Москве в семье инжене­ра. Мать Т-ской — домохозяйка. По национальности — русская. Во время учебы в школе выполняла различные поручения, была редактором школьной стенгазеты, ак­тивно занималась спортом, участвовала в художественной самодеятельности. Окончила школу в ... году с золотой медалью.

За время обучения зарекомендовала себя отличной школьницей. Все экзамены сданы ею на «отлично». С большим увлечением занимается по всем дисциплинам, предусмотренным программой. Активно участвует в рабо­те научного общества. Является членом редколлегии школы. В настоящее время проживает по адресу: ...

(подпись)

 

 

3)

В деканат факультета

Колледжа студентки ...

курса очного отделения НН

Заявление

Прошу вас предоставить мне общежитие, так как живу в Подмосковье (г. Дмитров) и на дорогу туда-обратно трачу почти 6 часов в день, живу в квартире, где, кроме меня, проживают еще 4 человека и двое детей. Заранее благо­дарю.

(число) (подпись)

4)

В бухгалтерию

автокомбината № 17

от Скворцова Л. Л.,

слесаря

 

доверенность

Я, Скворцов Л. Л., доверяю получить деньги, заработанные мной за октябрь месяц сего года (в размере 300 000 рублей), моему товарищу и другу слесарю Глухарю И. П. в связи с плохим состоянием здоровья.

Прошу вас взять с него расписку в получении денег и принесении их мне.

2.11 с. г. Скворцов

5)

Председателю

профсоюзного бюро

завода «Путь к сознанию»

Уряшкину А. И.

от руководителя

ансамбля народных инструментов

Кукушкина С. С.

объяснительная записка

Довожу до Вашего сведения, что полученные мною музыкальные инструменты в количестве 2 шт. (балалайка и баян) возврату не подлежат. Первая — как пришедшая в негодность в результате поломки в результате давки в автобусе. А у баяна продавлены меха сапогом неопознанного гражданина по причине скопления народу и как следствие этого факта ремень был сорван, баян упал, понеся физические и моральные потрясения. Прошу не лишать меня материального вознаграждения за проведенный концерт в подшефном совхозе.

Нижеподписавшийся

11.10.11 г. Кукушкин

Упражнение 2.

Составьте характеристику одного из ваших одногруппников (например, в приемную комиссию того учебного заведения, куда он намерен поступать после бакалавриата, или директору предприятия, учреждения, организации, если этот студент собирается поступать на работу). Не путайте характеристику с сочинением о друге.

 

Упражнение 3.

1. Напишите заявление в приемную комиссию института (техникума), в который вы собираетесь поступать в магистратуру. Не забудьте, что к такому заявлению прилагаются требуемые документы.

2. Объясните написание слов.

Директор, р..кв..зиты, пр..л..гается, об..снова(?)ный, тра-диц..он(?)ный, ком(?)ентировать, инициатива, уч(?)реждение, доверенность,об(?)яснительная записка, сопроводительный документ, адм. .н. .стратор.

 

Упражнение 4.

1. Напишите деловой документ в театр (кинотеатр) с просьбой выделить билеты для посещения спектакля (кинофильма). Что конкретно вы должны указать в этом документе? На имя кого нужно его написать? Как этот документ будет называться?

2. Подберите слова, связанные с театральной лексикой.

 

Упражнение 5.

Расскажите о происхождении и значении словаавтобиография. Напишите автобиографию, используя предложенную схему, обратите внимание на употребление обособленных приложений в этом виде деловых бумаг.

 

Упражнение 6.

Прочитайте автобиографию С. Есенина и отрывок из автобиографии А. Твардовского.

 

 

АВТОБИОГРАФИЯ

Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губ. и Рязанского уез. Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Федоровна.

Детство провел у деда и бабки по матери в другой части села, которое наз. Матово.

Первые мои воспоминания относятся к тому времени, когда мне было три-четыре года.

Помню лес, большая канавистая дорога. Бабушка идет в Радовецкий монастырь, который от нас верстах в 40. Я, ухватившись за ее палку, еле волочу от усталости ноги, а бабушка все приговаривает: «Иди, иди, ягодка. Бог счастье даст».

Часто собирались у нас дома слепцы, странствующие по селам, пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре, о Миколе и о женихе, светлом госте из града неведомого.

Нянька — старуха приживальщица, которая ухаживала за мной, рассказывала мне сказки, все те сказки, которые слушают и знают все крестьянские дети.

Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресным дням он рассказывал мне Библию и Священную историю.

Уличная же моя жизнь была непохожа на домашнюю. Сверстники мои были ребята озорные. С ними я лазил вместе по чужим огородам. Убегал дня на 2—3 в луга и питался вместе с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озерах, сначала замутив воду руками, или выводками утят.

После, когда я возвращался, мне частенько влетало.

В семье у нас был припадочный дядя, кроме бабки, деда и моей няньки.

Он меня очень любил, и мы часто ездили с ним на Оку поить лошадей. Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов. Когда мне сравнялось 12 лет, меня отдали учиться из сельской земской школы в учительскую школу. Родные хотели, чтоб из меня вышел сельский учитель. Надежды их простирались до инсти­тута, к счастью моему, в который я не попал.

Стихи писать начал лет с 9, читать выучили в 5.

Влияние на мое творчество в самом начале имели деревенские частушки. Период учебы не оставил на мне никаких следов, кроме крепкого знания церковнославянского языка. Это все, что я вынес.

Остальным занимался сам под руководством некоего Клеменова. Он познакомил меня с новой литературой и объяснил, почему нужно кое в чем бояться классиков. Из поэтов мне больше всего нравился Лермонтов и Кольцов. Позднее я перешел к Пушкину.

1913 г. я поступил вольнослушателем в Университет Шанявского. Пробыв там 1,5 года, должен был уехать обратно по материальным обстоятельствам в деревню.

В это время у меня была написана книга стихов «Радуница». Я послал из них некоторые в петербургские журналы и, не получая ответа, поехал туда сам. Приехал, отыскал Городецкого. Он встретил меня весьма радушно. Тогда на его квартире собирались почти все поэты. Обо мне заговорили, и меня начали печатать чуть ли не нарасхват.

Печатался я: «Русская мысль», «Жизнь для всех», «Ежемесячный журнал» Миролюбова, «Северные записки» и т. д. Это было весной 1915 г. А осенью этого же года Клюев мне прислал телеграмму в деревню и просил меня приехать к нему.

Он отыскал мне издателя М. В. Аверьянова, и через несколь­ко месяцев вышла моя первая книга «Радуница». Вышла она в ноябре 1915 г. с пометкой 1916 г.

В первую пору моего пребывания в Петербурге мне часто приходилось встречаться с Блоком, с Ивановым-Разумником. Позднее с Андреем Белым.

Первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно.

1917 году произошла моя первая женитьба на 3. Н. Райх.

1918 году я с ней расстался, а после этого началась моя скитальческая жизнь, как и всех россиян за период 1918—1921 гг. За эти годы я был в Туркестане, на Кавказе, в Персии, в Крыму, в Бессарабии, в Оренбургских степях, на Мурманском побережье, в Архангельске и Соловках.

1921 г. я женился на А. Дункан и уехал в Америку, предварительно исколесив всю Европу, кроме Испании.

После заграницы я смотрел на страну свою и события по-другому.

Наше едва остывшее кочевье мне не нравится. Мне нравится цивилизация. Но я очень не люблю Америки. Америка это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще лучшие порывы человечества. Если сегодня держат курс на Америку, то я готов тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж: изба, немного вросла в землю, прясло, из прясла торчит огромная жердь, вдалеке машет хвостом на ветру тощая лошаденка. Это не то, что небоскребы, которые дали пока что только Рокфеллера и Маккормика, но зато это то самое, что растило у нас Толстого, Достоевского, Пушкина, Лермонтова и др.

Прежде всего я люблю выявление органического. Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым

я хочу себя выразить.

Поэтому основанное в 1919 году течение имажинизм, с одной стороны — мной, а с другой — Шершеневичем, хоть и повернуло формально русскую поэзию по другому руслу восприятия, но зато не дало никому еще права претендовать на талант. Сейчас я отрицаю всякие школы. Считаю, что поэт и не может держаться определенной какой-нибудь школы. Это его связывает по рукам и ногам. Только свободный художник может принести свободное слово.

Вот и все то, короткое, схематичное, что касается моей био­графии. Здесь не все сказано. Но я думаю, мне пока еще рано подводить какие-либо итоги себе. Жизнь моя и мое творчество еще впереди.

1924 20/V/.

АВТОБИОГРАФИЯ

Родился на Смоленщине, в 1910 году, 21 июня на «хуторе пустоши Столпово», как назывался в бумагах клочок земли, приобретенный моим отцом, Трифоном Гордеевичем Твардовским.

В жизни нашей семьи бывали изредка просветы относительного достатка, но вообще жилось скудно и трудно и, может быть, тем труднее, что наша фамилия в обычном обиходе снабжалась еще шутливо-благожелательным или ироническим добавлением «пан». Отец был человеком грамотным, даже начитанным, по-деревенски. Мать моя, Мария Митрофановна, была очень впечатлительна и чутка, даже не без сентиментальности.

Стихи писать я начал до овладения первоначальной грамотой. Что стихи можно сочинять самому, я понял в связи с тем, что гостивший у нас в голодное время летом дальний наш родственник по материнской линии, хромой гимназист, как-то прочел по просьбе отца стихи собственного сочинения. Лет тринадцати я как-то показал свои стихи одному молодому учителю. Ничуть не шутя, он сказал, что так писать не годится, все у меня до слова понятно, а нужно так, чтобы ни с какого конца нельзя было понять, что и про что в стихах написано,— таковы современные литературные требования. Он показал мне журналы с некоторыми образцами тогдашней — начала 20-х — поэзии. Какое-то время я упорно добивался в своих стихах непонятности. Это долго не удавалось мне, и я пережил тогда, пожалуй, первое по времени горькое сомнение в своих способностях. Помнится, я, наконец, написал что-то уже настолько непонятное ни с какого конца, что ни одной строчки вспомнить не могу оттуда и не знаю даже, о чем шла речь. Обучение мое прервалось по существу с окончанием сельской школы. Годы, назначенные для нормальной и последовательной учебы, ушли.

Восемнадцатилетним парнем я приехал в Смоленск. Не мог долго устроиться не только на учебу, но даже на работу. Поневоле пришлось принимать за источник существования грошовый литературный заработок и обивать пороги редакций.

 

 

1. Чем отличается речь служебной автобиографии (например, вашей) от речи автобиографии литературной?

2. Приведите примеры слов, словосочетаний из автобиографий С. Есенина и А. Твардовского, которые можно отнести к художественному стилю речи.

3. Найдите в текстах автобиографий признаки художественного стиля речи.

4. Какие художественные средства использованы в автобиографиях? Какова их роль?

 

Упражнение 7.

Подберите отрывки из автобиографий литературных (в прозе и стихах) и составьте служебную автобиографию (от имени своего друга). Проанализируйте и сравните их лексику, синтаксические особенности предложений. К каким стилям речи вы отнесете подобранные и написанные вами тексты?

 

Упражнение 8.

Составьте документ от имени дирекции вашего института заведующему городской библиотекой с просьбой разрешить вам пользоваться фондами отдела редких книг для написания реферата по творчеству поэтов или писателей конца XIX — начала XX века; в конце документа укажите, что институт несет ответственность за сохранность книг. Как будет называться этот документ? Какими языковыми и грамматическими средствами вы воспользуетесь при написании этого документа?

 

Упражнение 9.

Представьте себе, что вы пропустили занятия и вам необходимо дать по этому поводу письменное объяснение. Составьте его: изложите причину случившегося, приложите документы, подтверждающие достоверность вашего объяснения (если это потребуется).

Найдите план составления деловой бумаги и воспользуйтесь им при необходимости.

 

Упражнение 10.

Вспомните, как вы учились писать или уже писали такие документы, как доверенность, расписка, автобиография. По приведенным в теории схемам составьте следующие документы: доверенность, расписку, заявление, объяснительную записку, заявку.

 

Упражнение 11.

Составьте и красочно оформите объявление о предстоящем новогоднем вечере. Не забудьте указать, когда и где он будет проходить, какова его программа, от чьего имени дается объявление. Объявление может быть составлено как в деловом стиле, так и в художественном. Какое из них, по-вашему, будет иметь больший успех?

 

Упражнение 12.

Перед вами предложения и «документы», которые вполне могут быть опубликованы под рубрикой «Нарочно не придумаешь». Найдите в них ошибки и там, где это возможно, исправьте их. Почему некоторые из примеров нельзя отредактировать?

 

В своей комедии Грибоедов очень остро поставил целый ряд важнейших проблем того времени (из сочинения).

В связи с намечающимся в октябре месяце сего года ремонтом оборудования возникла потребность в обеспечении участка запасными частями и деталями, которыми убедительно просим вас удовлетворить в сроки, предшествующие ремонту (из докладной записки).

Благодаря драке двух моих коров из-за стойла я вынуждена была обратиться к ветеринару по причине поломки рогов одной из участниц, в результате я не вовремя сдала свое молоко (из объяснительной записки).

Прошу вашего разрешения довести до вашего сведения, что в вверенном вам отделе неоднократно на протяжении этого месяца по вечерам происходят весьма странные дела: пропадает мой любимый веник, мусора нет, а на подоконниках исчезли цветы и пыль. В результате вышеизложенных фактов я по вечерам лишаюсь работы и чувствую себя выбитой из сил (из заявления ).

С целью борьбы за повышение успеваемости повысим умственный потенциал за плоды своей учебы(из объявления).

 

 

Упражнение 13.

Прочитайте резюме. Найдите ошибки, отредак­тируйте текст и придайте ему форму одного из образцов, данных в теории.

Меня зовут Маркова Татьяна, мне 17 лет. Сначала я училась в одной школе, но потом родители поменяли квартиру, и я перешла в другую. Сначала я училась плохо, часто прогуливала, потому что у меня были плохие подруги, которые также часто прогуливали, но, когда я переехала, то стала учиться лучше. Особенно хорошо я училась по географии. Поэтому я хочу работать в области географии, т. е. в вашей фирме, которая занимается созданием географических карт. Я люблю географию, потому что там рассказывается о путешествиях, разных странах и материках. Я не поступила в педагогический институт на факультет географии, но я хочу поработать у вас, разобраться лучше в предмете и на будущий год поступать снова. Я очень послушная, умею рисовать и вкусно готовить. Люблю ходить в кино и читать книги. У меня много подруг и друзей. Я еще ни разу не работала, но думаю, что хорошо получится быть секретарем или еще кем-нибудь. Я живу в Московской области. Пожалуйста, примите меня на работу.

Маркова Татьяна.

Упражнение 14.

Используя МАСТЕР РЕЗЮМЕ на своем компьютере, составьте текст своего резюме. Предлагаем следующую технологию работы.

Технология работы:

1. Создайте новый документ: Файл ? Создать ? (в областиСоздание документа в группе Шаблоны выберите параметр На моём компьютере) ? вкладка Другие документы ? выбратьМастер резюме ? установить Создать Документ ? ОК.

2. В появившемся стартовом окне Мастера резюмещёлкните на кнопке Далее, чтобы приступить к созданию документа.

3. Выберите Стиль (стандартный, современный, изысканный) и Тип (обычное, хронологическое, функциональное (не описывает опыт работы в хронологическом порядке, а показывает, как Вы развивали и использовали свои умения и навыки), профессиональное) резюме, завершая выбор щелчком на кнопке Далее.

4. Введите исходные данные о себе: Ф.И.О., адрес места жительства с указанием почтового индекса, телефона (факс, электронная почта), гражданство и др.

5. Следуя советам Мастера, заполняйте предлагаемые формы, завершая каждый шаг щелчком на кнопке Далее, пока надпись на ней не погаснет:

• укажите, какие дополнительные сведения о себе Вы хотите включить в резюме;

• выберите из стандартных пунктов резюме те, которые Вам кажутся наиболее важными при устройстве на работу;

• введите дополнительные (к предложенным) пункты в резюме.

6. Щёлкните на кнопке Готово, чтобы появился бланк резюме установленной Вами формы.

7. Заполните форму информацией о себе (дата рождения указывается полностью: 7 мая 1987 г.).

8. Сохраните документ в папке Мои документы: Файл ?Сохранить как ? Имя файла (Резюме…).

Упражнение 15.

Запишите деловой разговор по телефону на какую-либо тему.

 

Упражнение 16.

Продумайте стратегию делового разговора, позвоните в офис адвокатской конторы, в туристическое агентство и т. п. По окончанию разговора проанализируйте, насколько успешно он прошел.

 

Упражнение 17.

Прочитайте официальное заявление и частное письмо, написанные М. Цветаевой. Определите отличия в композиции и отборе фактов. Подумайте, проявляется ли авторский стиль (если проявляется, то как) поэта в этих текстах.

 

 

Официальное заявление

 

В Союз писателей и журналистов Марины Ивановны Цветаевой

 

Прошение

Покорнейше прошу Союз писателей уделить мне, что можно, с Пушкинского вечера.

7 мая 1939 г. М. Цветаева

Частное письмо

Дорогой Владимир Феофилович!

Очень прошу уделить мне что-нибудь с Пушкинского вечера. Прилагаю прошение. И конверт с адресом и маркой, для простоты и быстроты — с большой просьбой черкнуть ровно два слова: есть ли надежда на получку и когда за ней. Я ведь по телефону звонить не умею, а ехать на авось мне невозможно, я весь день (8 концов) провожаю сына в школу.

Сердечный привет М. Цветаева

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.