Сделай Сам Свою Работу на 5

Поиск и сбор теоретического материала





 

Выбор темы – первый основной этап выполнения выпускной квалификационной работы. Он должен быть продиктован научной актуальностью, значимостью и востребованностью темы в практической деятельности журналистов и функционировании современных медиа.

Следующий важнейший этап – поиск и сбор теоретического материала по выбранной проблеме. На основе первичного ознакомления с материалом и общих теоретических и историко-литературных представлений, почерпнутых из работ предшественников, исследователь создает предварительную концепцию, своего рода рабочую гипотезу. Ею и следует руководствоваться на первых порах – в стремлении все проверить и уточнить.

В первую очередь, студенту необходимо обратиться к специальным научным изданиям, освещающим актуальные вопросы теории и практики журналистики, деятельности СМИ и медиа. Среди них: научный журнал «Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика» (http://www.journ.msu.ru/science/pub/msu-bulletin), научное издание «Меди@льманах» (http://www.journ.msu.ru/science/pub/media-almanac), электронное научное издание «Медиаскоп» (http://www.mediascope.ru) и т.д. Обязательно нужно ознакомиться с материалами специализированных профессиональных журналистских изданий практической направленности. Среди них: журналы «Журналист» (www.journalist-virt.ru), «Журналистика и медиарынок» (http://www.jourmedia.ru), «СРЕDА» (www.sreda-mag.ru) и т.д. Если работа идет над темой, связанной с историей отечественной или зарубежной журналистики, то здесь не обойтись без поиска и изучения архивных материалов.



Неоценимую помощь в работе над ВКР окажет использование различных поисковых систем в сети Интернет. С их помощью студент, к примеру, сможет оценить степень актуальности выбранной темы. Очень важным показателем является количество работ по тому или иному тематическому направлению. Если исследований по выбранной теме очень много, то встает вопрос: а сможет ли выпускник добавить что-то новое к уже имеющимся результатам изысканий? С другой стороны, в этом случае у студента не будет проблем с поиском теоретического материала по выбранной теме. Если работ мало, то придется постараться собрать необходимый массив теоретического материала для проведения исследования. С другой стороны, в этом случае у выпускника появляется дополнительный стимул к новым изысканиям.



Важнейшим этапом исследования является подбор литературы по теме и последующее ее изучение. К услугам выпускника – сеть библиотек: Российская государственная библиотека, Государственная публичная библиотека имени M. E. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Алтайская краевая государственная библиотека им. В.Я. Шишкова, научная библиотека Алтайского государственного университета и другие. Многие библиотеки страны имеют виртуальные порталы в сети Интернет, что существенно расширяет возможности пользования сетью библиотек. Ниже приводятся адреса некоторых виртуальных библиотек, доступных пользователям сети Интернет.

http://www.bookchamber.ru – Российская книжная палата

http://www.rsl.ru/ – Российская государственная библиотека

http://www.spsl.nsc.ru/ – Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук (ГПНТБ СО РАН)

http://www.lib.ru/ – Библиотека Максима Мошкова

http://www.public.ru – Электронная библиотека публикаций СМИ

http://www.nbmgu.ru/ – Научная библиотека МГУ

http://www.site.mediascope.ru/ – медиа-библиотека факультета журналистики МГУ «Медиатека»

http://www.library.spbu.ru/ – Научная библиотека СПбГУ

http://liber.rsuh.ru/ – Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»

http://elibrary.asu.ru/ – Электронная библиотечная система АлтГУ

Www.evartist.narod.ru/journ.htm – электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой)

http://www.journ-lessons.com/litra.html – электронная библиотека начинающего журналиста



Необходимо знать возможности Российской книжной палаты. Она является хранителем информационно-библиографического ресурса Национального книгохранилища, страховым фондом страны и сосредоточивает в себе все виды произведений печати, вышедших на территории СССР с 1917 г. (с 1991 г. – на территории Российской Федерации). Российская книжная палата выпускает государственные библиографические указатели – «Книжную летопись», «Летопись журнальных статей», «Летопись газетных статей» и др. «Книжная летопись» выходит еженедельно и информирует о книгах и брошюрах всех видов и типов: официально-документальных, научных, научно-популярных, массово-политических, профессионально-производственных, учебных, справочных, информационных, религиозных, литературно-художественных, изданиях для детей и юношества и для досуга. «Летопись журнальных статей» выходит также еженедельно и информирует о статьях, документальных материалах, произведениях художественной литературы из журналов, а также периодических, продолжающихся и непериодических тематических сборников, выпускаемых Российской академией наук, ее отделениями, филиалами, институтами, научно-исследовательскими учреждениями, высшими учебными заведениями, крупнейшими библиотеками и музеями. В «Летопись газетных статей» включаются сведения о статьях из общероссийских, региональных и некоторых городских газет (выходит еженедельно). Все эти издания выпускаются в печатном и электронном вариантах (http://gbu.bookchamber.ru/). Летописи удобно структурированы и очень информативны. Работа с ними – большое подспорье для выполнения ВКР.

Особенности работы с научной информацией

 

Исследовательская работа предусматривает не только вдумчивое чтение, но и обращение к сопутствующим источникам, составление заметок по ходу чтения. Чтение литературы полезно сопровождать выписками. Выписки должны быть точными, заканчиваться ссылками на источник. Во всем должна быть система. Записи на карточки (или на другие носители) следует делать в соответствии с правилами библиографического описания. Все сведения, переносимые, к примеру, на каталожную карточку, берут с титульного листа книги.Имя автора не следует сокращать (могут быть однофамильцы с одинаковыми инициалами). Название книги не надо брать в кавычки. Нужно указывать место, год и каким издательством издана книга.

Научная информация содержится в различных источниках, которые можно ранжировать по степени «научности» материала. Основные из них: академическая литература, научные монографии, научные сборники, статьи из периодических изданий. Научные издания снабжены выверенным научным аппаратом, твердо установленной датировкой, разнообразными комментариями. Книги, изданные для широкого читателя, такими достоинствами обладают не всегда. При профессиональном, углубленном чтении особое внимание следует обратить как раз на структуру книги и ее справочный аппарат. Часто много информации несут авторские предисловия и послесловия. В примечаниях к тексту, которые часто даются в сносках, объясняются специальные термины, малоупотребительные слова и т.п. Академические издания часто снабжены указателями – это список имен, названий, понятий, терминов с обозначением страниц, на которых они употребляются в книге.

Работать с книгой, со статьей в журнале или монографии нужно так, чтобы без необходимости к ним больше не возвращаться. План, тезисы, выписки, конспект являются основными формами фиксирования информации из источника. Созданный вами текст должен полностью передавать содержание оригинала. При этом сноски лучше оформлять сразу, составляя полное библиографическое описание источника.

Этапы изучения научного материала:

Общее ознакомление с произведением по его оглавлению.

Беглый просмотр всего содержания произведения.

Чтение в порядке последовательности расположения материала.

Выборочное чтение какой-либо части произведения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.