Сделай Сам Свою Работу на 5

Цель и задачи преддипломной практики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Академия экономики и управления

Кафедра бизнес-информатики и математики

 

 

Организация и проведение

преддипломной практики

Методическое пособие

для студентов 5 курса специальности

Информационный менеджмент»

 

 

Тамбов


Рецензенты:

Составитель:

 

кандидат экономических наук, доцент О.Н.Горбунова

 

 

    Организация и проведение преддипломной практики: Метод. пособие для студентов 5 курса специальности 080508 – «Информационный менеджмент» /Сост.: О.Н.Горбунова; ГОУ ВПО Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов : Изд-во Бизнес. Наука. Общество, 2012. с.  
    В пособии рассматриваются вопросы, связанные с процессом прохождения преддипломной практики на предприятиях и фирмах, имеющих различные организационно-правовые формы собственности, студентами 5-го курса специальности «Информационный менеджмент». УДК ББК     © Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2012

Общие положения

Рекомендации по проведению преддипломной практики на 5 курсе подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом и Положением о практике Академии экономики и управления Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, другими нормативно-правовыми документами.

В соответствии с Образовательным стандартом, преддипломная практика у студентов, обучающихся по специальности 080508 «Информационный менеджмент» является обязательной составной частью учебного процесса и является важнейшим фактором подготовки высококвалифицированных специалистов органов государственного и муниципального управления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.

Она предназначена для закрепления знаний, полученных студентами в ходе обучения, и приобретения практических профессиональных навыков. Преддипломная практика организуется в сроки, соответствующие графику учебного процесса, и является завершающим этапом практической работы студента в период обучения. Студенты проходят эту практику перед написанием выпускной квалификационной работы. Продолжительность практики составляет восемь недель.



Основная цель преддипломной практики– формирование у студентов знаний об инструментарии, необходимом для достижения стратегических целей организации с помощью управления информационными системами. Конечным результатом преддипломной практики является сбор и аналитическая обработка материала для написания выпускной квалификационной работы по установленной теме.

Основанием для направления на преддипломную практику являются:

· Заявка (согласие) организации, принимающей студента на практику, желательно, с указанием предоставляемой должности.

· Приказ директора Академии экономики и управления о проведении преддипломной практики в соответствующем учебном году с указанием принимающей организации, дат начала и окончания, фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики от Академии экономики и управления.

· Направление студента на преддипломную практику в принимающую организацию.

 

Цель и задачи преддипломной практики

Исходя из цели преддипломной практики, которая заключается в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений, следовательно, в приобретении студентом-практикантом профессиональных навыков, студент во время практики должен выполнять в принявшей его организации на платной основе (или без оплаты) обязанности руководителя конкретного подразделения (службы), либо его заместителя, или помощника (менеджера). Не исключается и временное замещение руководителя принимающей организации, его заместителей или помощников. Возможен вариант включения практиканта в состав временно создаваемых в организации трудовых коллективов: по разработке инновационных проектов и программ, для проведения маркетинговых исследований, разработке и внедрению ит-технологий в среду организации и т. п. Это позволит сделать первые шаги в профессиональной карьере.

Основными задачами преддипломной практики являются:

1. Ознакомление с организацией (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, с положениями о подразделении и службах, об оплате труда, о нормировании, об охране труда и технике безопасности, с должностными инструкциями различных категорий менеджеров, с бизнес-планом, с финансовым и кассовым планом).

2. Изучение организации, управления, снабжения, сбыта, технологического процесса, их информационного обеспечения; изучение производственной и управленческой структур предприятия в целом и отдельных подразделений, их взаимосвязи. Выполнение возложенных принимающей организацией должностных менеджерских обязанностей.

3. Участие в работе (присутствие) планерок руководящих работников и специалистов, совещаний, собраний коллективов подразделений, служб и всей организации, усвоения порядка их ведения.

4. Изучение и анализ деятельности управляемого подразделения (службы) и всей принимающей организации. Главные направления анализа зависят от отрасли и видов деятельности организации. При этом во всех вариантах должны найти отражение ее размер, организационная структура, структура построения управления, ресурсоемкость и ресурсоотдача, качество и конкурентоспособность продукции, рентабельность производства.

5. Сбор и обработка бухгалтерской, отчетной и статистической информации для выпускной квалификационной работы: сбор данных по технико-экономическим и финансовым показателям деятельности предприятия; обработка и систематизация полученных данных; анализ динамики развития предприятия и выявление его финансового состояния, сбор информации по технико-технологическому и программному обеспечению деятельности организации.

6. Изучение бизнес-процессов, протекающих в организации; изучение информационных технологий, применяемых на предприятии, программных, компьютерных и сетевого обеспечения организации.

7. Проведение анализа эффективности применения существующего программного обеспечения, его влияние на эффективность работы организации.

8. Постановка проблемы исследования.

9. Разработка предложений по развитию предприятия (организации).

10. Согласование предложений с руководителями практики от выпускающей кафедры и предприятия.

11. Получение первичной информации (сведений, данных) для выпускной квалификационной работы путем бесед, опросов, анкетирования, участия в работе собраний, совещаний и т.п.).

12. Сбор вторичной информации из периодических изданий, материалов конференций, симпозиумов, монографий, научных статей, справочников, статистических сборников и т. п.

13. Написание отчета о практике.

14. Получение характеристики и отзыва о прохождении практики от руководителя принимающей организации практики (с подписью ведущих руководителей предприятия и печатью).

 

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться со специализированной литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу предприятия.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки выпускной квалификационной работы, оформить отчет по практике.

 

После прохождения преддипломной практики студенты должны:

уметь:

• определять основные направления политики организации в управлении информационными ресурсами;

• оценивать эффективность различных вариантов информационного обеспечения управленческой деятельности;

• выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения деятельности на своем рабочем месте;

• определять потребности организации в квалифицированных специалистах в области информационного обеспечения управленческой деятельности и осуществлять соответствующую политику по подбору и обучению персонала;

• оценивать и рационально организовывать работу подразделений информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности.

понимать:

• назначения и области применения различных видов компьютерной, коммуникационной и организационной техники;

• назначения и области применения основных информационных технологий обеспечения управленческой деятельности;

• назначения и состава организационно-методического обеспечения управления информационными ресурсами организации;

• назначения и условий применения основных методов обеспечения информационной безопасности.

иметь представление:

• об информационных системах, ресурсах и технологиях;

• о системном и прикладном программном обеспечении информационных технологий;

• об основах сетевых технологий;

• о рынке технических и программных средств информационных технологий;

• об организации информационного и документационного обеспечения управления.

 

Непосредственную организацию практики студентов осуществляет руководитель практики от выпускающей кафедры (преподаватель).

Состав конкретных задач применительно в конкретной принимающей организации определяется руководителем преддипломной практики от выпускающей кафедры (см. приложение 4).

Материалы практики оформляются в виде отчета, который оценивается (и подписывается) руководителями практики от предприятия и от выпускающей кафедры и представляется в установленные графиком сроки на кафедру «Бизнес-информатики и математики» для получения оценки. Оценка по преддипломной практике проставляется в ведомости учебной группы и зачетной книжке студента руководителем практики от кафедры.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.