Сделай Сам Свою Работу на 5

По совершенствованию управления





 

Проведение оценки эффективности системы управления торговой сети ИП «Иванов» выявило слабые места в ее организации. В частности, рекомендована смена организационной структуры управления сети с функциональной на линейно-функциональную. Учитывая также финансово-экономические показатели торговой сети ИП «Иванов» за последние три года возникла необходимость совершенствования ее системы управления. Для этого нужно разработать программный подход к формированию стратегии по совершенствованию ее системы управления.

Для управления эффективностью торговой организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных складывающихся представлений об успешной организации.

Рассматривая организацию как открытую систему, следует выделить два направления оценки ее эффективности: оценка эффективности всех ее подсистем и оценка эффективности развития организации во внешней среде [4, с. 107].

В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием (рис. 21).



Рис. 21. Программно-целевой подход к управлению

 

Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции.

Рис. 22. Путь от конечных целей – к проектам

Именно системный подход требует взаимосвязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием. Взаимосвязанность в развитии должна быть обеспечена и в основных сферах организационной деятельности коммерческой системы: организация материально-вещественной части, организации труда и организации системы управления. Возникает, таким образом, задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торговой организации в целом. Она может быть решена на основе взаимосвязи и согласования целей развития отдельных частей и подсистем управленческой системы.



Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом из реализации. Для них характерны следующие черты и свойства [34, с. 139]:

- четкая ориентация на определенный интервал времени;

- конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

- адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических проблем перед ними стоят социальные, организационные, научные, и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.

Программно-целевое управление реализуется последовательно.

Этап 1. Анализ среды, формулировка целей и критериев их достижения в иерархической структуре (вплоть до конкретных групп исполнителей).

Этап 2. Анализ и оценка потенциально возможных альтернативных средств достижения целей.



Этап 3. Выбор приоритетных направлений (программ), обеспечивающих основной вклад в достижение целей.

Этап 4. Распределение по этим программам ограниченных ресурсов при максимизации степени достижения целей.

Этап 5. Формулировка принципов, требований (политик, «правил игры» и т.п.) к системе управления.

Этап 6. Конкретизация ключевых показателей, характеризующих результаты деятельности подразделений (исполнителей), установление их значений, обеспечивающих достижение конкретных целей.

Этап 7. Комплекс организационных мер, обеспечивающих своевременную и качественную реализацию программ (оценка деятельности, мотивация, обучение и пр.).

Этап 8. Создание системы регулярного контроля за исполнением программы.

Этап 9. Оперативный контроль за результатами корректировки календарных планов, приоритетных направлений и, возможно, целей.

Этап 10. Формирование промежуточных отчетов о фактическом достижении результатов.

Программно-целевое управление предполагает использование ряда структурных моделей:

- укрупненной – объекта управления;

- цели – критерии – средства;

- взаимосвязи существенных факторов;

- организационной – исполнителей;

- ресурсов;

- видов деятельности и финансовых потоков;

- временных периодов;

- механизмов управления по результату (в том числе финансовому);

- информационной.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.

Для совершенствования системы управления торговой сети ИП «Иванов» необходимо решить следующие задачи:

1. Улучшить деятельность данного торгового предприятия. Для выполнения этой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- повышение цены на товар, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли;

- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;

- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;

- расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли.

2. Укрепить финансовое положение торговой сети. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;

- нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;

- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;

- оптимизация управленческих расходов

3. Повысить сбыт реализуемых товаров за счет эффективного продвижения их на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- формирование отдела маркетинга в организации для проведения мар

кетинговых исследований на рынке , где работает торговая сеть и отслежива-

ния тенденции его развития;

- изучение спроса, формирование ассортимента товаров в соответствии со спросом;

- поиск наиболее выгодных поставщиков товаров для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;

При анализе системы управления торговой сетью ИП «Иванов» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка города за счет смены организационной структуры управления и расширения ассортимента продаваемых товаров повседневного спроса. Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к применению системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;

4. Повысить управленческую деятельность. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;

- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;

- повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;

- повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности.

Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач

необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концен-

трированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:

- Директор (Иванов В.В.), который будет контролировать, ход исполнения поставленных мероприятий;

- Заведующие магазинами, которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;

- Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 6 месяцев (26 недель).

Таким образом, решение о необходимости совершенствования системы управления ИП «Иванов» возникло после проведения оценки эффективности системы управления торговой сети и выявления слабых мест в ее организации. В целях повышения эффективности был разработан программный подход к формированию стратегии по совершенствованию управления торговой сетью Ип «Иванов». Программный подход состоит из четырех этапов: улучшения деятельности данного торгового предприятия; укрепление его финансового положения; повышение объемов сбыта реализуемых товаров за счет эффективного продвижения их на рынке и повышение управленческой деятельности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.