Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка эффективности системы управления торгового предприятия ИП «Иванов»





 

Финансово-экономическая характеристика предприятия

ИП «Иванов»

 

ИП «Иванов» является юридическим лицом с 15.01.2001 г. – с момента государственной регистрации свидетельством № ОК 4595, номер в реестре 16943, основной государственный регистрационный номер в ЕГР – 1025401924877.

Фактический адрес: 423570, РТ, г. Нижнекамск, ул. Б. Урманче, 14 «А».

По данному адресу осуществляется связь с обществом и располагается его единоличный исполнительный орган.

ИП «Иванов» по существу – это небольшая сеть экономичных магазинов по продаже товаров повседневного спроса, в которых можно купить полный ассортимент товаров для личного пользования и для ухода за домом. Основной вид деятельности: сеть магазинов розничной продажи товаров повседневного спроса. ИП «Иванов» имеет разрешение на продажу бытовой химии, хозяйственные товары, посуду одноразовую и канцелярские товары.

Сегодня сеть магазинов ИП «Иванов» объединяет 5 объектов торговли. Основную цель своей деятельности ИП «Иванов» формулирует крайне просто: обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам. Магазины работают по принципу самообслуживания с использованием новейшего кассового оборудования. Это позволяет избавить покупателя от утомительного стояния в очередях и позволяет превратить поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.



Ценовая политика в магазинах сети ИП «Иванов» нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по справедливым ценам. Проводить ее в жизнь позволяет приоритетная работа с поставщиками отечественной продукции и преимущества, которые дает собственный распределительный центр. Прямые поставки и закупки товаров в больших объемах значительно снижают себестоимость продукции. Это позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех магазинах сети.

Важную роль в формировании экономичных цен играет то, что в магазинах сети ИП «Иванов» регулярно проводятся акции, благодаря которым покупатели могут делать выгодные покупки. Как правило, это снижение цены на популярные товары (товары недели, которые обозначены особыми большими ценниками в красных рамках), либо подарок за покупку определенного товара, либо розыгрыш призов. И что особенно важно - постоянно действует скидка 10%, которая предоставляется при оплате товара банковской картой (независимо от суммы) или при покупке, стоимость которой превышает 800 рублей.



В магазинах сети ИП «Иванов» действует жесткая система контроля за качеством товаров и обслуживания, которая гарантирует покупателям магазина качественный товар. Предлагая товары и сервис высокого качества, обеспечивая рост объемов продаж, ИП «Иванов» гарантирует стабильное развитие деловых отношений с партнерами, постоянно совершенствуя свой бизнес.

В магазинах сети ИП «Иванов» за десятилетие работы сложилась функциональная структура управления, которая имеет разделение управления по отдельным функциям (рис. 14).

 

Рис. 14. Структура управления сети магазинов ИП «Иванов»

Основными недостатками организационной структуры сети магазинов выступают:

- высокие требования к директору (индивидуальном предпринимателю Иванову, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности;

- огромный поток информации сосредоточен у директора;

- затруднена координация действий; при принятии решений есть тенденция к «волоките».

Иванов принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, он обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками.

В течение последних трех лет работы исследуемая сеть магазинов постоянно вкладывала денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировала проведение рекламной компании по продвижению магазинов на рынке. Так как в последние годы на рынке товаров повседневного спроса идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен данным товаром, доходность данного рынка снизилась.



Проведем анализ основных показателей деятельности ИП «Иванов» за 2008 – 2010 гг. в таблице 1.

Источниками анализа послужили данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс» за 2008 г., 2009 г., 2010 г. и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2008 г., 2009 г., 2010 г.

Из данных таблицы 1 можно увидеть, что в 2010 году численность работников выросла на 8 человек по сравнению с 2009 годом и составила 28 человек по всей сети магазинов ИП «Иванов».

Данные таблицы 1 показали, что в течение 3-х лет среднегодовая стоимость основных фондов имеет тенденцию снижения с 810 тыс. руб. до 380 тыс. руб. Но факт того, что растет показатель фондоотдачи говорит о эффективности использования основных фондов. Показатель фондовооруженности, показывающий сколько основных средств (в рублях) приходится на одного работающего, напротив, в течение 3-х лет снижается, что объясняет факт уменьшения среднегодовой стоимости основных фондов. В принципе, специфика торгового сети ИП «Иванов» состоит в том, что, имея минимум основных фондов, оно может прекрасно функционировать.

Таблица 1

Основные экономические показатели ИП «Иванов» в 2008 - 2010 гг.

Показатели Анализируемый период (г) Темп роста 2010 г. в % к 2009 г.
1. Среднесписочная численность работников, чел. 141,7
2. Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб. 46,9
3. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб. 56 130 58 170 59 100,5 101,7
4. Выручка от продажи в действующих ценах, тыс. руб. 283 690 281 290 279 450 98,5
5. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 245 710 240 380 230 050 93,6
6. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. 4 210 4 270 7 130 169,4
7. Затраты на 1 руб. проданных товаров, руб./руб. (п.5 / п.4) 0,87 0,85 0,82 94,2
8. Фондоотдача на 1 руб. ОФ, руб./руб. (п.4 / п.2) 350,2 530,7 735,4 209,9
9. Фондовооруженность, руб./чел (п.2 / п.1). 6,75 3,8 2,2 32,6
10. Производительность труда, руб. / руб. (п. 4 / п.1). 18912,6 14 064,45 9980,3 70,7
11. Рентабельность продаж %, (п.6/п.4). 1,48 1,52 2,55 172,3

 

Рост среднегодовой стоимости остатков оборотных средств оценивается положительно, так как для торгового предприятия это специфично.

Выручка от продажи товаров снизилась в 2008 году по сравнению с 2009 годом с 283 690 тыс. руб. до 281 290 тыс. руб., а в 2010 году по сравнению с 2009 годом до 279 450 тыс. руб. Уменьшение выручки в % в 2010 году по

сравнению с 2009 годом произошло на 1,5 % (100 % – 98,5 %).

Вместе с выручкой наблюдается снижение себестоимости проданных товаров с 245 710 тыс. руб. в 2008 году до 240 380 тыс. руб. в 2009 году и 230 050 тыс. руб. в 2010 году. Причем, уменьшение себестоимости в % в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло на 6,4 % (100 % – 93,6 %). Это хороший показатель, так как говорит об уменьшении затрат на 1 руб. проданных товаров с 0,87 руб. на 1 руб. выручки в 2008 году до 0,82 руб. на 1 руб. выручки в 2010 году. Не смотря снижение выручки от продажи товаров, прибыль от продажи в течение анализируемого периода имеет тенденцию роста. Так, в 2010 году прибыль от продаж составила 7 130 тыс. руб. в 2009 году против 4 210 тыс. руб. в 2008 году, т. е. выросла на 69,4 %. Видно, что в 2010 году темп роста прибыли опережает темп роста себестоимости проданных товаров и говорит об эффективности торговой деятельности.

Производительность труда 1 работника в 2010 году продолжала снижаться, как и в 2009 г. Данный факт объясняется снижением выручки и ростом численности работников и оценивается отрицательно, так как снижение производительности труда связано со снижением интенсивности использования трудовых ресурсов. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём продаж и как результат – рост прибыли и ряда других экономических показателей.

Рентабельность продаж 2010 года составила всего 2,55 %. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о высоком риске неплатежеспособности сети магазинов ИП «Иванов». Но все же рентабельность, имеет тенденцию роста и если ИП «Иванов» будет придерживаться данной направленности, то показатели рентабельности могут повыситься.

Таким образом, основной вид деятельности ИП «Иванов» – это небольшая сеть магазинов розничной продажи товаров повседневного спроса: бытовой химии, хозяйственных товаров, посуды одноразовой и канцелярских товаров. В магазинах сети ИП «Иванов» за десятилетие работы сложилась функциональная структура управления, которая имеет разделение управления по отдельным функциям. На основе проведенного анализа основных показателей деятельности ИП «Иванов» за 2008 – 2010 гг. был сделан вывод о снижении себестоимости проданных товаров на 6,4 %, производительности труда на 29%. Рентабельность продаж 2010 года составила всего 2,55 %. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о высоком риске неплатежеспособности сети магазинов ИП «Иванов».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.