Сделай Сам Свою Работу на 5

Теоретические основы системы управления

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….
1. Теоретические основы системы управления торговым предприятием
1.1. Организация как объект управления……………………………….
1.2. Система управления (организацией) торговым предприятием……..
1.3. Методы исследования системы управления (организации) торгового предприятия……………………………………………………  
2. Оценка эффективности системы управления торгового предприятия ИП «Иванов» …………………………………………………………….  
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия ИП «Иванов» …………………………………………………………….  
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………….
2.3. Оценка эффективности системы управления ИП «Иванов»……...
3.Совершенствование системы управления ИП «Иванов»……………
3.1. Основные направления совершенствования системы управления современной торговой организации…..………………………………..  
3.2. Необходимость совершенствования системы управления ИП «Иванов». Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию управления…………………………………………..    
3.3. Оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии……………………………………..  
Заключение…………………………………………………………..……..
Список использованной литературы…………………………………….

 


Введение

 

Актуальность темы исследования. Торговля является одной из основных сфер экономики и подчиняется закономерностям становления и развития, присущим ряду других отраслей и сфер народного хозяйства.

Роль торговли в экономике страны трудно переоценить. В структуре формирования ВВП России на долю торговли приходится 22% (против 5% в дореформенный период). По размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает 3-е, а в федеральный бюджет – 2-е место среди основных отраслей экономики. В торговой отрасли задействовано более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 5 млн. человек. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3%. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников (свыше 400 тыс. субъектов малого бизнеса) [27].

К сожалению, современная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и торговлю. По существу, торговля, являясь самостоятельной отраслью рыночной экономики, постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов.

В свою очередь, эффективное функционирование предприятий торговли в современных условиях хозяйствования во многом обусловлено продуманной, грамотно выстроенной структурой управления организации. Влияние этого фактора трудно недооценить, так как результаты от пренебрежения продуманностью эффективной системы управления в современной России хорошо заметны - более половины открывающихся предприятий терпят финансовый крах в первые три года развития. Считается, что в условиях рыночной системы хозяйствования осуществляется переход от громоздких, негибких, нежизнеспособных организационных структур управления к современным. И все осознают, что такой переход является необходимым, но на практике он реализуется до сих пор весьма редко.

Важность рассматриваемой проблемы для теории и практики эффективного функционирования предприятий торговли в условиях усиления конкурентной борьбы предопределили выбор и актуальность темы исследования.

Степень разработанности проблемы. В отечественной и зарубежной литературе только отдельные вопросы, связанные с торговыми организациями разработаны достаточно широко и подробно. Различные аспекты теории и практики управления организационными формами, их структурой в торговле нашли отражение в работах российских и зарубежных исследователей. Наиболее существенными для данного дипломного исследования являются труды таких отечественных экономистов, как Антонов В.Г., Виханский О.С., Иванов Т.Ю., Латфуллин Г.Р., Лукичева Л.И., Мильнер Б.З., Наумов А.И., Федорова Н.Н. и других. А также зарубежных учёных, таких как Биггс М., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Холл Р. X. и др.

Целью дипломной работы является изучение влияния структуры управления предприятием торговли на эффективность его работы, а также рассмотрение современных направлений ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы системы управления торговым предприятием;

- сделать финансово-экономическую характеристику предприятия ИП «Иванов»;

- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;

- оценить эффективность существующей системы управления ИП «Иванов»;

- провести анализ необходимости совершенствования системы управления ИП «Иванов»;

- рассмотреть основные направления совершенствования системы управления современной торговой организации;

- разработать программный подход к формированию стратегии по совершенствованию управления;

- провести оценку ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии.

Предметом исследования выступили виды организационных структур управления на предприятиях торговли. Объектом исследования явилась система управления торгового предприятия ИП «Иванов».

Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что ее теоретические и практические положения разработанные рекомендации могут быть использованы для решения важных прикладных задач в системе менеджмента торговой организации.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области менеджмента, теории управления, экономики предприятия и торговли, стратегического управления, организации торговой деятельности, изучение которых позволило сформулировать и уточнить понятийный аппарат и сущность структур управления на предприятиях торговли.

Информационную базу исследования составили: материалы Федеральной службы статистики Российской Федерации по развитию экономики и торговой отрасли; аналитические материалы по экономическим проблемам предприятий торговли, опубликованные в периодической печати.

В процессе исследования применялись следующие методы: системный и комплексный подходы, анализ и синтез, метод сравнения, группировки, индексы, динамические ряды и аналитические таблицы, метод вариантной проработки управленческих решений и др.

Научная новизна исследования заключается в обосновании и уточнении теоретических и методических положений по влиянию структуры управления предприятием торговли на эффективность его работы на основании использования современных методов менеджмента.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, и приложений

Во введении рассмотрены актуальность, цели и задачи дипломной работы, дано определение объекта и предмета исследования.

В первой главе изложены теоретические основы системы управления торговым предприятием, в частности рассмотрена сущность организации как объекта управления, виды организационных систем управления торговым предприятием, а также изучены ее методы исследования.

Во второй главе произведена оценка эффективности системы управления торгового предприятия ИП «Иванов», в том числе проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Третья глава посвящена вопросам совершенствования системы управления ИП «Иванов»: разработан программный подход к формированию стратегии по совершенствованию управления и сделана оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии. Также подробно рассмотрены основные направления совершенствования системы управления современной торговой организации.


Теоретические основы системы управления

Торговым предприятием

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.