Сделай Сам Свою Работу на 5

Основная часть квалификационной работы





МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

для студентов направления подготовки 44.03.02

«Психолого-педагогическое образование»

 

 

 

Ялта – 2016

 


УДК: 371.214.114:378.22

ББК : 74.026.65

М 86

 

 

Рекомендовано к печати ученым советом Гуманитарно-педагогической академии – Протоколом №___от 12.___. 2016 г.

Методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций. Составитель Е.В.Моцовкина. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – __ с.

 

Рецензенты:

Горбунова Н.В.доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики, психологии и инклюзивного образования

Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Института педагогики, психологии и инклюзивного образования.



 

 

Методические рекомендации содержат тематику, требования к построению, изложению и оформлению выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации для студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». Даны рекомендации по подготовке, защите работы, представлены образцы оформления.

Методические рекомендации предназначены для студентов направления подготовки 44.03.02 и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

ББК

© Моцовкина Е.В., 2015

© Гуманитарно-педагогическая академия, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………2

1. Основные этапы выполнения работы…………………………. 3

2. Структура и объем работы……………….....................................4

2.1 Выбор темы и разработка плана курсовой работы ……………….4

2.1.1 Содержание ……………………………………………...………6

2.1.2 Введение ……………………………………………………...…8

2.1.3 Основная часть (главы) ..…………………………………........10

2.1.4 Выводы ………………..……………………………………...…11



2.1.5 Список использованной литературы ………………………….11

2.1.6 Приложения …………………………………………………….13

3. Правила оформления курсовой работы………………….…….….13

4. Рецензирование и защита курсовых работ.….…………………….17

5. Критерии оценки курсовой работы…………………………….…..18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………21

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...23

А. Рекомендуемая тематика выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций……………………………………………………….23

Б. Оформление титульной страницы………………………………………31

В. Пример оформления содержаний………………………………………34

Г. Образец отзыва руководителя на работу……………………………….35

Д. Образец внешней рецензии……………………………………………...37

Е. Образец протокола проверки на антиплагиат ………………………....39

 

 


 

Пояснительная записка

Курсовая работа - ………согласно Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогической образование», представляет собой самостоятельную завершенную работу, связанную с решением задач социально-педагогической деятельности.

Видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата является психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.



В соответствии с учебным планом в рамках написания курсовой работы, представленные методические указания направлены на формирование профессиональных компетенций:

- готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;

- способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

- готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем;

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Цель методических рекомендаций:

- помочь студентам качественно выполнить курсовую работу в соответствии с современными требованиями науки, своевременно, а также профессионально подготовить ее к защите.

Методические рекомендации определяют общие требования, предъявляемые к курсовой работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя и рецензентов, порядок внутреннего и внешнего рецензирования и защиты работы.

Методические рекомендации выполнены в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

 

Основные этапы выполнения работы:

• выбор темы, получение задания на выполнение работы;

• подбор и изучение литературы, других источников, относящихся к теме курсовой работы, а также, при необходимости, практических материалов;

• сбор материалов, составление плана работы;

• обработка и анализ собранного материала;

• написание работы;

• формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями;

• оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями;

• представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

 

Структура и объем работы

Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в курсовой работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем курсовой работы должен составлять 35-40 страниц оснвного текста компьютерного набора, Times New Roman 14 кегль, 1,5 интервал, исключая список литературы и приложений.

Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п. Курсовая работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

 

Структура выпускной квалификационной работы включает:

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение А).

2. Содержание:

· введение;

· 2 главы;

· выводы после каждой главы;

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения.

 

Содержание

На листе «Содержание» должны быть перечислены следующие обязательные пункты (см. Приложение В):

Введение

1. Наименование первой главы.

1.1. Наименование первого пункта первой главы.

1.2. И т.д…………

Выводы по первой главе

2. Наименование второй главы.

2.1. Наименование первого пункта второй главы.

2.2. И т.д…………….

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Подбор информационных источников осуществляется студентом самостоятельно.

Для подготовки работы студенту необходимо изучить:

- научную литературу по теме исследовании (научные труды);

- периодические издания (студент должен знать их перечень, уметь в них ориентироваться (найти и подобрать материал);

- законодательные и нормативно-правовые акты РФ и других стран, связанные с темой исследования;

- данные эмпирических исследований (анкетирование, опрос, наблюдение и др.).

Стоит отметить, что все работы подлежат проверке на объем заимствования (в системе «Антиплагиат»). Проверку работы осуществляет научный руководитель. Результатом проверки является определение процента оригинального текста, который указывается руководителем в тексте отзыве на выпускную работу. Для курсовой работы оригинальность – 60%, В процессе подготовки студент может самостоятельно проверять свою работу на объем заимствования на сайте http://www.antiplagiat.ru,/, пройдя процедуру регистрации.

Бланк проверки на антиплагиат представлен в приложении Е.

Введение(ГОСТ 7.011 – 2011)

Первым структурным компонентом введения являетсяактуальность исследования.

Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».

Актуальность темы выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации по социальной педагогике может раскрываться в трех направлениях:

Социальном. Абзац о современном социальном контексте по отношению к проблеме исследования. Например: «В условиях все большего разрыва в ценностных ориентациях разных поколений, разрыва межпоколенных связей становится актуальной... такая-то проблема, раскрытие которой позволит...».

Теоретическом. Абзац о масштабе теории вопроса. Например: «Данная проблема рассматривалась в социальной педагогике в таком-то ракурсе (или аспекте). Однако основное внимание было уделено тому-то, а не вопросу…».

Практическом. Абзац о положении дел в практике обсуждаемой проблемы. Например: «Анализ практики показывает, социальные педагоги не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а все чаще сталкиваются с ...». Или: «Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию … в практике…».

Состояние научной разработанности выбранной темы. Ее анализ проводится на основании тщательного изучения тематической литературы. Итогом такой работы является краткий обзор литературы по теме. Литературный обзор должен осуществляться в определенной логической последовательности.

Объект и предмет курсовой работы. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Главное назначение предмета состоит в том, чтобы выделить такую сторону объекта исследования, познание которой обеспечит совершенствование объекта в целом.

Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

Задачи курсовой работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Провести…

3. Разработать…

4. Раскрыть сущность …

5. Проанализировать причины …

6. Сравнить …

7. Рассмотреть …

8. Определить характер взаимосвязи …

9. Выявить позицию …

Следующим шагом в развитии замысла является разработка общей гипотезы. Функция гипотезы - служить средством разрешения противоречия теории и практики. Гипотеза выступает в роли предположительного решения проблемы, основное ее предположение, основная идея - предположительный ответ на центральный вопрос проблемы.

Возможны два типа гипотез. Первый тип - описательные гипотезы, в которых описываются причины и возможные следствия. Второй тип - объяснительные: в них дается объяснение возможным следствиям из определенных причин, а также характеризуются условия, при которых эти следствия обязательно последуют, т.е. объясняется, в силу каких факторов и условий будет данное следствие.

Методы исследования -

Теоретическая значимость - это методологическая характеристика исследования, описывающая значение полученных результатов для психологической науки. В формулировке теоретической значимости указывается направление, отрасль, раздел, которые обогатил своими новыми результатами исследователь. При этом необходимо учитывать уровень вклада в науку или отрасль, концептуальность и доказательность, перспективность. Например, результаты исследования: дополняют, развивают, вносят новые элементы в существующие концепции, идеи, подходы (указать какие именно); уточняют и конкретизирую отдельные теоретические положения в той или иной отрасли (указать какой/каких); открываются перспективы (какие указать) дл осуществления прикладных работ в данной области, для решения отдельных, частных вопросов в пределах данной области, темы, проблемы.

Апробация результатов исследования. Апробация результатов исследования используются следующие формулировки: основные результаты исследования были представлены на научно-практической конференции…., материалах тезисов и статей.

Общий объем введения выпускной квалификационной работы должен быть 2 страницы текста компьютерного набора.

Основная часть квалификационной работы

Курсовая работаструктурируется на главы. Количество глав в работе обычно две: первая глава – теоретическая; вторая – обоснование и описание методов исследования. В более сокращенном варианте: первая глава – теоретическая; вторая – эмпирическая.

Первая (теоретическая) глава.Здесь рассматриваются общие подходы к исследуемой теме с использованием литературных и других источников, приводится возможное сравнение разных точек зрения отдельных авторов с учетом статистических и иных данных со ссылкой на источники. В первой главе значимо обсудить основные понятия, дав их сущностную характеристику, и теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. При анализе истории проблемы разумно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах. В итоге первой главы должно быть дано четкое теоретическое обоснование планируемого эмпирического исследования, сформулирован понятийный аппарат, обоснована логика исследования.

Объем первого раздела не должен превышать 30-35% общего объема работы.

Вторая (эмпирическая) глава.Содержит обоснование и описание процедуры и методов исследования; характеристику выборки, пространства исследования, собранных материалов; описание хода опытно-экспериментальной работы, основных этапов и логики исследования; описание контрольной и экспериментальной групп; средств обработки данных. В главе дается описание результатов эмпирического исследования или эксперимента, их анализ и интерпретация; делаются выводы.

Значимо, чтобы первая и вторая главы были содержательно взаимосвязаны. Обоснование хода исследования, выбора методов, логика анализа и интерпретации данных должны вытекать из теоретических обоснований эмпирического исследования.

Выводы. Это своеобразный «ответ введению». В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Особенно ценными являются выводы по эмпирической части исследования. Выводы значимо представлять в структурированном виде, нумеруя каждый. Последовательность представления выводов – от более общих, впрямую отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Заключение может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

Список использованной литературы(ГОСТ 7.0.11 – 2011, ГОСТ 7.1 – 2003)http://diss.rsl.ru/datadocs/doc_291ta.pdf

Представляет собой нумерованный перечень использованных при написании работы литературных или иных источников по проблеме (все упомянутые в работе персоналии и источники, а также иная литература по проблеме, рассмотренная автором в ходе исследования) согласно (ГОСТу Р 7.0.5-2008).

Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации. В него необходимо включать только те источники, на которые были сделаны ссылки в тексте работы.

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический.

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.

При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.

Список по видам изданий, который используется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются такие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др. Их порядок и состав определяется назначением списка и содержанием его записей. Принцип расположения описаний внутри рубрик здесь такой же, как и в списке, построенном по тематическому принципу, а форма связи с основным текстом – по их номерам в списке. Классификация может быть следующей:

1. Законы РФ (список по хронологии).

2. Указы президента (список по хронологии).

3. Постановления правительства РФ (список по хронологии).

4. Нормативные материалы Министерств, администраций и законодательных органов субъектов федерации и органов управления муниципального уровня, а также инструкции, методические указания и т.п. (список по хронологии)

5. Затем в алфавитном порядке по фамилиям и инициалам авторов перечисляются работы с указанием выходных данных. Источники на иностранном языке размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке источника.

В выпускных работах и магистерских диссертациях направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» рекомендуем оформлять по алфавиту фамилий авторов.

Пример

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

2. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. [Не «Аспект-Пресс».]

4. Иванова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б.Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. Вып. 7. С. 230–236. [«под. ред.» – с маленькой буквы; фамилии редакторов, переводчиков etc указывают после косой черты; если их более двух: А.А.Иванов и др.; можно указать всех. Диапазон страниц – без пробелов вокруг тире.]

5. Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования // Вопросы психологии. 2010. N 6. C. 26–37. [Символ номера (№) не используется, заменяется буквой N без точки после нее.]

Приложения. Здесь могут содержаться материалы эксперимента в таблицах, диаграммах, графиках; анкеты или опросники, программа коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п. Если приложений много, то вначале дается перечень приложений. Каждое приложение имеет порядковый номер, на который даются ссылки в работе. Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов или данных. При включении в приложение нескольких таблиц или графиков – каждый из них также должен иметь нумерацию и название, отражающие, какие переменные в них представлены. Все таблицы и графики (как в приложении, так и в основном тексте работы) должны быть сопровождены кратким, но полным по смыслу комментарием, позволяющем понять, что именно отражено в представленном материале, какие переменные, какие показатели и коэффициенты и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию работы в целом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.