Сделай Сам Свою Работу на 5

Допускаемые отклонения размеров рельсовых путей от проектного значения при их устройстве





Параметры Предельная величина отклонения при
устройстве эксплуатации
Продольный и поперечный уклоны рельсового пути* Не более 0,004 Не более 0,01
Колея рельсового пути ±10 мм от номинального размера ±15 мм от номинального размера
Прямолинейность рельсового пути на участке длиной 10 м для кранов:    
с жесткими ходовыми рамами Не более 15 мм Не более 20 мм
с балансирными тележками Не более 20 мм Не более 25 мм
Упругая просадка рельсового пути при максимальной нагрузке на колесо крана и конструкции верхнего строения:    
на деревянных полушпалах Не более 7 мм Не более 7 мм
на железобетонных балках Не более 5 мм Не более 5 мм
* На участке пути, равном по длине двум базам крана (2В), поперечные знакопеременные уклоны в указанных значениях не допускаются. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте 2мм 2мм Зазоры в стыках рельсов при длине 12,5м и температуры 200 С 6мм 6мм Продольный и поперечный уклоны пути 0,004 0,010

Оценка качества устройства подкранового пути по результатам выполненной исполнительной геодезической схемы практического занятия



№15:

 

Работы выполнены в соответствии с проектной документацией ………, стандартами,……… строительными нормами и правилами………. и отвечают требованиям их приёмки. – (указать номер СНиПа, ГОСТ. см. общие технические требования).

7.

контроль подкрановых путей

Краны на рельсовых путях выверяются как в плане, так и по вы­соте. В связи с достаточно жесткими требованиями, которые необ­ходимо выдерживать на отдельных секциях пути, продольный уклон всей площадки земляного полотна не должен быть более 0,003.Дру­гие требования относятся к рельсовым путям:

продольный и поперечный уклоны не должны быть более 0,01;

взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане не должно быть более 2 мм, а по высоте — более 3 мм;

упругая просадка рельсовых путей под колесами крана не должна быть более 5 мм.

Просадку измеряют при подъеме максимального груза на крюке и угле поворота стрелы в плане относительно оси пути, равном 45° (без передвижения крана).

Следует помнить, что проверки в плане и по высоте рельсовых путей проводится не реже одного раза в месяц, в период оттаивания грунта — через 5... 10 дней и каждый раз после проливных доҗдей. Результаты проверки фиксируются на сохраняемых исполнительных геодезических схемах съемки , в журналах работ.



 

Измерения нижнего строения наземного подкранового пути состоят из нивелирования площадки, выполняемого перед устройством земляного полотна, и нивелирования земляного полотна, выполняемого после его возведения. Для этого нивелируемую поверхность разбивают на квадраты со сторонами, равными ширине пути.

Для определения отметок применяют нивелиры. Отсчеты выполняют по двум сторонам (черной и красной) рейки РН-3 при одной установке нивелира или по одной стороне (черной) рейки при двух установках нивелира, с изменением его горизонта.

За исходный пункт принимают репер или любую закрепленную точку, абсолютная высотная отметка которой известна. Допускается принимать отметку исходной точки в условной системе высот.

На исполнительной схеме показывают: размеры земляного полотна, его поперечный и продольный уклоны, величину откосов полотна, размеры и уклоны водоотвода, профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках.

Измерения верхнего строения пути включают исполнительную геодезическую съемку планово-высотного положения пути, выполняемую по полной и сокращенной схеме, или только съемку высотного положения.

Исполнительную съемку по полной схеме выполняют перед сдачей подкранового пути в эксплуатацию. Съемке подлежат:



- расстояние от выступающих частей строящегося или существующего здания и сооружения до оси ближайшего к зданию или сооружению рельса;

- поперечное сечение одной-двух полушпал, их длина и расстояние между ними (их осями), а также расстояние между металлическими стяжками;

- тип рельса, вертикальный, горизонтальный и приведенный износ головок рельса;

- расстояние между рельсовыми стыками и зазоры в стыках;

- размер колеи через каждые 6,25 м (или другие промежутки, установленные ППР или технологической картой) на всем протяжении подкранового пути;

- прямолинейность рельсов подкранового пути;

- отметки головок рельсов подкранового пути через каждые 6,25 м (или другие промежутки, установленные ППР или технологической картой);

- величина упругой просадки головки рельсов.

Съемку пути по сокращенной схеме выполняют через каждые 24 рабочие смены крана. При этом определяют геометрические параметры (размер колеи, прямолинейность рельсов подкранового пути и отметки головок рельсов подкранового пути) и записывают результаты в вахтенный журнал крановщика. Особое внимание следует обратить на состояние звена для стоянки башенного крана в нерабочее время.

Нивелирование подкранового пути, т.е. съемку его высотного положения, выполняют не реже одного раза в месяц, а в период оттаивания грунта - через 5 - 10 дней и каждый раз после ливневых дождей (периодичность нивелирования должна устанавливаться в инструкции по техническому надзору за состоянием кранового пути).

Измерения геометрических параметров, выполняемые рулетками, обычно не вызывают затруднений.

 

8.

 

Размер колеи проверяют также стальной рулеткой с ценой деления 1 мм в заданных точках рельсового пути (как правило, на каждом рельсовом звене в его средней части и в зоне болтовых стыков). По полученным данным вычисляют отклонения размера колеи от номинальных и сравнивают их с допускаемыми значениями.

Прямолинейность рельсового пути проверяют с помощью натянутой вдоль головки рельсов струны. По полученным данным вычисляют отклонения рельсового пути от прямолинейности на длине 10 м и сравнивают их с допускаемыми значениями.

Высотные отметки головок рельсов определяют геометрическим нивелированием с установкой рейки в заданных точках рельса (как правило, на каждой инвентарной секции в средней части и в зоне болтовых стыков).

Для контроля монтажа подкрановых путей и исполнительных съемок рекомендуется применять лазерные приборы.

Измерения на каждом рельсе необходимо выполнять дважды: при движении в прямом и обратном направлениях. Расхождения между двумя измерениями не должно превышать 2 - 3 мм. Из двух значений вычисляют среднее.

Разрешение на эксплуатацию рельсового пути выдается на основании акта сдачи-приемки или акта комплексного обследования крановых путей инженерно-техническим работником, ответственным за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин.

 

Контрольные вопросы к теме практического занятия:

«Контроль устройства подкрановых путей для башенного крана».

 

1. Что контролируется в процессе строительства рельсовых путей?

2. Чему равна протяжённость рельсового пути башенного крана?

3. Чему должен быть равен продольный и поперечный уклон земляного полотна?

4. Какой грунт нельзя использовать при устройстве земляного полотна?

5. Как отводятся поверхностные воды с земляного полотна?

6. Из какого материала устраивается балластный слой под рельсовые пути?

7. Где должны располагаться тупиковые упоры?

8. Когда разрешается эксплуатация крана?

9. Когда производится плановая проверка состояния рельсового пути?

10. На что следует обращать внимание при осмотре рельсовых путей? Признаки дефектных рельсов?

11. В каких случаях производят внеплановые проверки подкрановых путей?

12. Перечислить состав работ при плановой проверке рельсовых путей башенного крана.

13. Назовите значения допусков по смещению торцов стыкуемых рельсов.

14. Какова допустимая просадка рельсовых путей? И как её определить?

-

15. Как проверяется прямолинейность рельсового пути?

 

 


9.

ФОРМА АКТА

 

сдачи-приемки кранового рельсового пути в эксплуатацию

 

___________________________________________________________________________

(организация)

«___» __________ 20___ г.

 

Адрес объекта ______________________________________________________________

 

Тип, заводской и регистрационный номер крана ________________________________

___________________________________________________________________________

Рельсовый путь

Длина пути ________________________________________________________________

 

Наличие проектной документации ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(разработчик проекта)

 

Соответствие рельсового пути проектной документации __Работы выполнены в соответствии с проектной документацией, стандартами

___________________________________________________________________________

 

Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего строения пути ______________________________________________________________________

 

Произведена обкатка пути проходами крана:

без груза ________________________________________________________________

 

с максимальным рабочим грузом ___________________________________________

Результаты измерений:

размер колеи, мм _________________________________________________________

прямолинейность _________________________________________________________

продольный уклон ________________________________________________________

поперечный уклон ________________________________________________________

упругая посадка, мм ______________________________________________________

Наличие и исправность выключающих линеек __________________________________

Наличие и исправность тупиковых упоров ______________________________________

Заземление пути

Конструкция заземления _____________________________________________________

Место расположения и длина заземления _______________________________________

Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления заземления

___________________________________________________________________________

Место измерения ___________________________________________________________

Погода в течение последних трех дней и в день производства измерений

___________________________________________________________________________

Сопротивление заземления, Ом _______________________________________________

Заземление пути:

удовлетворяет нормам _____________________________________________________

не удовлетворяет нормам __________________________________________________

Заземление рельсового пути выполнил _________________________________________

 

___________________________________________________________________________

(организация, должность,фамилия, подпись)

 

Измерение сопротивления заземления выполнил _________________________________

(организация, должность,

___________________________________________________________________________

фамилия, подпись)

Работу по устройству кранового пути

выполнил и сдал ______________________

_____________________________________

(организация, должность,фамилия, подпись)

 

Крановый путь принял в экплуатацию______

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.