Сделай Сам Свою Работу на 5

Общий вид и основные контролируемые параметры наземных рельсовых крановых путей





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МНОГОПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО «ОРЕЛ ГАУ»

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

предметно-цикловой комиссии

______________ Председатель

№___ от «__»_____ 2014 г.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16.

 

 

Тема 2.3: «Контроль и управление качеством строительных процессов».

 

Контроль устройства подкрановых путей для башенного крана

 

1.

Расчетно-графическая работа должна содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- исходную информацию (задание)

- пояснения к решению;

- выводы.

Цель практического занятия:

1.Углубить, систематизировать, обобщить теоретические знания по теме: «Контроль качества устройства подкрановых путей башенного крана».

2. Оценить качество устройства подкранового пути согласно выполненной исполнительной геодезической схемы практического занятия №15.

 

Ход выполнения работы.

1.Внимательно ознакомиться с содержанием работы и представленными методами контроля устройства подкранового пути. (см.: «Общие технические требования устройства подкрановых путей»; «Оценка качества устройства подкранового пути башенного крана» «Требования к путевому оборудованию рельсового пути»



2.Ответить на контрольные вопросы.

3. Выполнить рисунки общего вида и основные контролируемые параметры наземных рельсовых крановых путей, поперечный профиль пути.

4. Для оценки качества подкранового пути, установить по таблице №2 и исполнительной геодезической схеме предельные допустимые от­клонения для подкранового пути, сделать вывод о точности и качестве его устройства.

Полученные данные занести в акт приёмки кранового рельсового пути.

Оборудование урока:

1.Методическая разработка по выполнению практической работы.

2.Методическое пособие для изучения дисциплины «Учёт и контроль выполнения строительных процессов».

Рекомендуемая литература.

1. Г.К.Соколов, В.В. Филатов, Г.К.Соколов. Контроль качества выполнения строительно-монтажных работ: - М.: Академия, 2012.



2. Казаков Д.А. Строительный контроль: учебно-практическое пособие для инженерно-строительного работника / Д.А. Казаков. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 477с – (Профессиональное мастерство).

2.

 

Общие технические требования

ГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования.

ПБ-10-14-92 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Устройство наземных рельсовых крановых путей должно осуществляться на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в ПОС и ППР, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51248-99, СНиП 3.02.01-87, ПБ 10-14-92 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», Правил устройства электроустановок и другой технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Строительные организации, осуществляющие устройство наземных рельсовых крановых путей, должны иметь лицензии на соответствующие виды деятельности, выданные Федеральным или региональными органами по лицензированию строительной деятельности.

Работы по устройству наземных рельсовых крановых путей должны выполняться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и обладающим надлежащими навыками по выполнению данных работ.

Контролируемые операции Состав и средства контроля Документация
Устройство наземных рельсовых крановых путей Контролировать:  
- соблюдение заданной ППР (технологической картой) технологии устройства наземных рельсовых крановых путей; Общий и специальный журналы работ
- установку подрельсовых опорных элементов, рельс, стыковых и промежуточных скреплений, путевого оборудования в проектное положение; - соблюдение технологии и качество выполнения болтовых и других, предусмотренных проектом, соединений; - устранение просадки пути и другие дефекты, выявленные при обкатке пути. Исполнительная геодезическая схема (чертежи, профили, разрезы)
Приемка Проверить:  
- соответствие фактического положения рельсового кранового пути требованиям проекта и нормативных документов; Общий и специальный журналы работ
- выполнение требований проекта и ППР к качеству болтовых и других соединений; - составление и надлежащее оформление исполнительной документации (акта сдачи-приемки пути) Исполнительный чертеж Акт сдачи-приемки
Входной и операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), геодезист - в процессе производства работ. Приемочный контроль осуществляют: прораб (мастер) представители генподрядчика и технадзора заказчика КИП - линейка и рулетка измерительные металлические, геодезические приборы (теодолит, нивелир, струна, лазерные приборы)

 



Рельсовый путь включает: нижнее и верхнее строения, путевое оборудование.

В состав нижнего строения рельсового пути входят: земляное полотно и водоотводное устройство.

В состав верхнего строения рельсового пути входят: балластная призма, подрельсовые опорные элементы, рельсы, стыковые и промежуточные скрепления.

В состав путевого оборудования рельсового пути входят: тупиковые упоры, лотки для предотвращения износа кабеля, питающего электроэнергией кран, ограничители передвижения, ограждение, заземление и предупреждающие знаки.

Конструкция верхнего строения рельсового пути должна определять:

-тип рельсов;

-тип, сечение и длину полушпал;

-расстояние между полушпалами;

-способ крепления рельсов между собой и к полушпалам;

-наличие подкладок между рельсами и полушпалами, конструкцию подкладок и способ их установки;

-зазор между рельсами;

-материал и размер балластного слоя;

-минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути;

-предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов;

-конструкцию тупиковых упоров;

-устройство заземления рельсового пути.

При устройстве рельсового пути должны быть соблюдены требования табл. 1.

Особое место занимает исполнительная съемка подкрановых путей грузоподъемных механизмов. Эту съемку выполняют как в процессе строительства, так и периодически в эксплуатационный период. Съемка подкрановых путей включает определения расстояний между осями рельсов и прямолинейности рельсов, а также разности отметок между головками двух рельсов и одного рельса.

Таблица 2.

(СНиП 3.08.01-85, пп. 2.27-2.29)

Технические требования Предельные отклонения Контроль (метод, объём)
Размер колеи +15мм Измерительный-стальной рулеткой каждое рельсовое звено в его средней части и в зоне болтовых стыков.
Продольный и поперечный уклоны 0,004 Измерительный, нивелировка по головке рельса с установкой рейки в средней части и в зоне болтовых стыков каждого звена
Прямолинейность рельсового пути для кранов: с жесткими ходовыми рамами с балансирными ходовыми тележками     20 мм на 10 м пути 25 мм на 10 м пути     Измерительный, натянутой струной или теодолитом

 

     
     

4.

Общий вид и основные контролируемые параметры наземных рельсовых крановых путей

1 - рельсовый путь; 2 - башенный кран; 3 - водоотводное устройство; 4 - ограждение; 5 - возводимое здание.



5.

Поперечный профиль пути

Контролируемые параметры:

А - ширина земляного полотна;

Б = (R - 0,5·K) + 0,7 м - минимальное расстояние от выступающей части здания (штабеля) до оси рельса;

В - база крана;

K - колея пути;

R - наибольший радиус поворотной части крана;

I = (hу/R) - поперечный уклон пути;

hб - толщина балласта;

S - отклонение от прямолинейности рельсового пути;

L - расстояние от оси (торца) рельса до ограждения (не менее размера Б)

К верхнему строению рельсового пути предъявляются следующие требования:

- верхнее строение рельсового пути может возводиться как из отдельных элементов, так и с использованием инвентарных секций;

- в качестве подрельсовых опорных элементов могут применяться деревянные полушпалы, брусья или железобетонные балки;

- толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.

Ориентировочная толщина балласта (для составления технико-экономического обоснования проекта) приведена в нижеследующей таблице.

При устройстве рельсового пути с полушпалами стыки рельсов следует располагать между полушпалами, а с железобетонными продольными подрельсовыми элементами - над их стыками.

Конструкции болтовых соединений рельсов должны исключать ослабление затяжки (должны применяться пружинные шайбы, шплинты и т.п.).

Величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 12 мм. Смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм.

Длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.

 

К путевому оборудованию рельсового пути предъявляют следующие требования:

- на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые упоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана;

- упоры должны быть установлены таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным;

- рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки-распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке - не менее одного на секцию или с шагом не более 6,25 м;

- ограничители передвижения должны быть установлены таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора;

6.

- устройство заземления пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок;

- знаки безопасности должны выставляться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76*;

- ограждение рельсового пути следует выполнять по ГОСТ 23407-78. На рельсовом пути участок стоянки крана в нерабочем состоянии должен быть обозначен табличкой «Место стоянки крана»;

- ограничители передвижения и тупиковые упоры должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76*. Металлические детали должны быть предохранены от коррозии.

Следует руководствоваться также условиями на укладку рельсового пути, которые должны содержаться в паспорте крана, соответствующем требованиям международного стандарта ИСО 4310.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.