Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Локальные вычислительные сети и системы связи в туризме

Сетевое использование вычислительной техники. Программные и аппаратные компоненты компьютерной сети. Уровни модели OSI. Классификация компьютерных сетей. Одноранговые компьютерные сети. Сети на основе сервера. Технология клиент-сервер в компьютерных сетях. Топология сети. Структура, принцип обмена данными, основные характеристики сетевых топологий “шина”, “звезда”, “кольцо”. Среды передачи данных в компьютерных сетях. Беспроводные сети.

Тема 6. Основы глобальных компьютерных сетей

История создания и развития Интернет. Стек протоколов TCP/IP. Адресация в Интернет. Понятие и структура IP-адреса. Подключение к Интернет. Система доменных имен DNS. Служба передачи файлов (FTP). Электронная почта и списки рассылки. Функции и свойства почтовых клиентов. Этикет электронной почты. Телеконференции (Usenet). Службы IRC и ICQ. Система World Wide Web. Основа WWW: гипертекст, протокол передачи гипертекста (HTTP), язык HTML, универсальный адрес ресурса (URL). Поиск информации в Интернет.

Тема 7. Защита информации в компьютерных сетях предприятий сферы туризма

Основные положения информационной безопасности. Технологии антивирусной защиты. Безопасность электронной почты и Интернет. Межсетевые защитные экраны (брандмауэры). Криптография. Понятие электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Техническое, организационное и правовое обеспечение ЭЦП.

Тема 8. Основы построения автоматизированных систем управления предприятием сферы туризма

Понятие автоматизированной системы управления предприятием (АСУП) сферы туризма. Подходы к построению АСУП. Понятие жизненного цикла системы. Классификация и выбор АСУП. Управление процессом внедрения и эксплуатации. Примеры АСУП (SAP R/3, Парус, Галактика).

Тема 9. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта

Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса. Характеристика и функциональные возможности программных комплексов автоматизации работы турфирм. Системы автоматизации розничной продажи туристских услуг. Системы автоматизации туроператорской деятельности, маркетинговой работы, бухгалтерского учета. Системы автоматизации контроля авиаперевозок. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ в туризме. Системы автоматизации делопроизводства и документооборота турфирмы.



Тема 10. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме

Классификация систем бронирования и резервирования. Характеристика и функциональные возможности отечественных и зарубежных систем бронирования и резервирования. Международные нормативно-правовые акты по использованию систем бронирования и резервирования. Национальная система бронирования.

Тема 11. Использование Интернет и средств мультимедиа в практике туристского бизнеса

Практика использования Интернет в туристской сфере. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта. Поиск информации и маркетинговые исследования. Реклама туристского продукта и услуг в Интернет. Поиск деловых партнеров средствами Интернет. Туристские выставки и ярмарки в Интернет. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Интернет. Перспективные направления использования Интернет в социально-культурном сервисе и туризме. Мультимедийные справочники и каталоги в туристском бизнесе.

Тема 12. Системы автоматизации управления гостиничным бизнесом

Общая характеристика гостиничного бизнеса. Понятие автоматизированной системы управления гостиницей. Обзор рынка программного обеспечения управления гостиницей. Характеристика программных систем управления гостиницей, представленных на российском рынке. Электронные системы продаж в управлении гостиничным бизнесом.

Тема 13. Системы автоматизации управления ресторанным бизнесом и индустрией развлечений

Понятие автоматизированной системы управления рестораном. Техническое и программное обеспечение ресторанного бизнеса. Российские и зарубежные продукты для ресторанного бизнеса. Программное обеспечение контроля службы питания. Программное обеспечение автоматизации казино, боулинга, бильярда.

Тема 14. Информационные технологии электронной коммерции в социально-культурном сервисе и туризме

Понятие, история развития и структура рынка информационных продуктов и услуг. Понятие электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

 

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

№ п/п название тем число часов
    Всего Лекций Лабор. и практич. Самостоятельных
Основные направления развития информационных технологий в сервисной деятельности и туризме  
Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме  
Техническое и программное обеспечение туристского офиса
Базы данных, системы управления базами данных. Информационно-поисковые системы для туристских организаций      
Локальные вычислительные сети и системы связи в туризме
Защита информации в компьютерных сетях предприятий сферы туризма
Основы построения автоматизированных систем управления предприятием сферы туризма
Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта
Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме
Использование Интернет в практике туристского бизнеса
Системы автоматизации управления гостиничным бизнесом
Системы автоматизации управления ресторанным бизнесом и индустрией развлечений
Информационные технологии электронной коммерции в социально-культурном сервисе и туризме
итого

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Система информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме
Офис современного туристического предприятия
Системы on-line бронирования и резервирования
Информационные системы менеджмента
Бронирование тура через системы on-line бронирования и резервирования

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета и экзамена.

Вопросы к зачету и экзамену

1. Понятие информационных технологий. Информационные технологии в управлении социально-культурного сервиса и туризма. Основные направления развития информационных технологий в сервисной деятельности и туризме.

2. Классификация компьютерной техники. Состав базовой конфигурации персонального компьютера.

3. Видеосистема ПК.

4. Периферийные устройства ПК.

5. Операционные системы: понятие, основные функции, классификация.

6. Классификация программного обеспечения в социально-культурном сервисе и туризме.

7. Нормативные требования к туристскому офису.

8. Технологии работы электронного офиса.

9. Состав типичного офисного пакета приложений. Текстовые процессоры, электронные таблицы, средства подготовки презентаций.

10. Групповая разработка документации в среде Lotus Notes и MS Outlook.

11. Специальное офисное ПО.

12. Перспективные разработки программ автоматизации туристского офиса.

13. Техническое обеспечение туристского офиса.

14. Понятие базы данных и системы управления базами данных (СУБД).

15. Модели организации данных. Реляционная модель данных.

16. Объекты баз данных. Запросы к БД, язык SQL.

17. Классификация и характеристика СУБД. Понятие архитектуры “клиент-сервер”.

18. Основы информационной безопасности СУБД.

19. Полнотекстовые БД и средства формирования запросов к ним. Технологии автоматического индексирования текстов документов.

20. Правовые и финансовые системы баз данных для туристских организаций.

21. Сетевое использование вычислительной техники. Программные и аппаратные компоненты компьютерной сети. Уровни модели OSI.

22. Классификация компьютерных сетей. Одноранговые компьютерные сети. Сети на основе сервера. Технология клиент-сервер в компьютерных сетях.

23. Топология сети. Структура, принцип обмена данными, основные характеристики сетевых топологий “шина”, “звезда”, “кольцо”. Среды передачи данных в компьютерных сетях.

24. Стек протоколов TCP/IP. Адресация в Интернет. Понятие и структура IP-адреса. Система доменных имен DNS.

25. Сервисы Интернет.

26. Система World Wide Web.

27. Поиск информации в Интернет.

28. Основные положения информационной безопасности. Технологии антивирусной защиты.

29. Безопасность электронной почты и Интернет.

30. Криптография. Понятие электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Техническое, организационное и правовое обеспечение ЭЦП.

31. Автоматизированная система управления предприятием (АСУП) сферы туризма.

32. Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса. Характеристика и функциональные возможности программных комплексов автоматизации работы турфирм.

33. Системы автоматизации розничной продажи туристских услуг.

34. Системы автоматизации туроператорской деятельности.

35. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ в туризме.

36. Системы автоматизации делопроизводства и документооборота турфирмы.

37. Классификация систем бронирования и резервирования.

38. Характеристика и функциональные возможности отечественных и зарубежных систем бронирования и резервирования.

39. Международные нормативно-правовые акты по использованию систем бронирования и резервирования.

40. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.

41. Реклама туристского продукта и услуг в Интернет.

42. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Интернет.

43. Перспективные направления использования Интернет в СКС и Т. Мультимедийные справочники и каталоги в туристском бизнесе.

44. Понятие автоматизированной системы управления гостиницей. Обзор рынка программного обеспечения управления гостиницей.

45. Электронные системы продаж в управлении гостиничным бизнесом.

46. Понятие автоматизированной системы управления рестораном. Техническое и программное обеспечение ресторанного бизнеса.

47. Российские и зарубежные продукты для ресторанного бизнеса.

48. Программное обеспечение автоматизации казино, боулинга, бильярда.

49. Понятие, история развития и структура рынка информационных продуктов и услуг. Понятие электронной коммерции.

50. Интернет-технологии электронной коммерции.

51. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

52. Что представляют собой информационные технологии, среда функционирования и основные признаки.

53. От чего зависит эффективность деятельности предприятий индустрии туризма?

54. Инструментарий информационных технологий – какой смысл несет это понятие?

55. Каким основным требованиям должны удовлетворять современные информационные технологии?

56. Как можно обосновать утверждение «Интернет – это официальная деловая среда туристского бизнеса»?

57. Суть интерактивных Интернет-технологий.

58. В чем заключаются особенности рынка он-лайнового туризма?

59. Какие уникальные возможности представляют глобальные системы бронирования и резервирования для индустрии туризма? Перечислить наиболее известные и распространенные в мире системы АСБ.

60. Какие подходы к решению проблемы внедрения новых информационных технологий наиболее распространены в индустрии туризма?

61. Какие факторы наиболее существенно влияют на эффективность использования информационных технологий в индустрии туризма?

62. В чем преимущества и недостатки технологии заказов билетов с использованием АСБ?

63. В чем состоит принципиальное отличие менеджмента, основанного на использовании компьютерных информационных технологий, от других вариантов менеджмента?

64. Какие возможности представляют мультимедийные технологии для индустрии туризма? Какими дополнительными устройствами должен быть оснащен мультимедийный компьютер?

65. Перечислить наиболее распространенные направления использования мультимедийных технологий в области социально-культурного сервиса и туризма.

66. Каковы основные подходы к автоматизации гостиниц?

67. Дать сравнительную характеристику отечественным и зарубежным системам автоматизации гостиничного бизнеса.

68. Классификация средств оргтехники.

69. Дать характеристику существующим каналам связи.

70. как на предприятиях сервиса и туризма можно использовать средства IP-телефонии?

71. Основные характеристики сканеров. Программное обеспечение для сканеров.

72. Структура типового программного комплекса для туристской фирмы.

73. Какие основные услуги предоставляет Интернет для сферы социально-культурного сервиса и туризма?

74. Дать характеристику наиболее известным системам бронирования.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.