Сделай Сам Свою Работу на 5

Наша дружная команда возле снеговика

Руководители похода Алексей и Евгений на фоне пика Советов

На перевал Алматы-Алагир мы поднимались 2 часа. Подъем был резким и отнял много сил у всех. Тропы на подъеме отсутствовали. Но по сравнению с предыдущими маршрутами, в этот раз подниматься было гораздо легче. Ведь мы переночевали под перевалом и шли по более пологому склону, чем обычно. Еще и виды открывались вокруг просто шикарные: заснеженные горы, кучевые облака над ними и ярко-голубое небо. Раньше я терпеть не мог перевал Алматы-Алагир из-за нудных подходов к нему и виды особо не впечатляли. В этот раз мое мнение полностью поменялось об этом перевале. Витя отметил, что панорама с перевала Туристов и с перевала Алматы-Алагир самая красивая. Я полностью разделяю его мнение. Под перевалом Алматы-Алагир у нас был привал, который продлился более 10 минут. Мы наслаждались видами вокруг, от которых дух завораживало.

Подходы под перевал Алматы Алагир

На перевал Алматы-Алагир мы поднялись примерно в 15.45. Погода была ясная, но снова перевал нас встретил сильным ветром. Ветер дул не так сильно, как на перевале Туристов, но долго находиться на перевале было некомфортно. В туре нашли записку группы Аспан Тау под руководством Якова Хлыстова, а также конфеты в завернутом пакете. Позже выяснилось, что конфеты оставили Денис с Сашей, когда водили людей на маршрут 1 к.с. Спасибо им за конфеты, было очень приятно и неожиданно. Панорама с перевала Алматы-Алагир потрясающая. Фотографии мы решили сделать более оригинальными на этот раз. Уже приелись эти унылые фотографии на каждом перевале, как будто на паспорт. Настя Ганжа была у нас в роли высокогорной принцессы, которую мы обожествляли. И как настоящей принцессе, Насте полагался трон.

Принцесса Анастасия на своем троне

Женина группа не осталась в стороне. В его группе султаном являлся господин Артур. В роли его принцесс были Настя Клочкова и Марина. Прикольные получились фотографии, а главное живые. Как жалко было заканчивать маршрут. Мы так сдружились за это время и ребята уже начали привыкать к походному быту. Но хорошее быстро заканчивается. Оставалось только спуститься в ущелье Проходное и по нему продолжать путь в сторону города.

Когда мы спускались с перевала Алматы-Алагир, со стороны ущелья Проходного надвигалась большая туча, и вскоре нас полностью накрыло туманом. Видимость была нулевая, но мы чудесным образом сразу нашли тропу и шли друг за другом по ней. Мы столько раз ходили по верховьям Проходного ущелья на предыдущих маршрутах, но тропу находили не сразу, а тут прям повезло. Так мы и спускались в тумане до поляны Терра. На Алешкином мосту сделали групповые фотографии для отчета.

Алешкин Мост

На поляну Терра мы пришли в 18.30. От самого спуска с перевала Алматы-Алагир до поляны мы шли без привалов, останавливались только иногда на пару минут, чтобы дождаться отстающих и шли дальше. Зато успели спуститься до темноты. На поляне Терра туман начал рассеиваться, открылся замечательный вид на вершину Пила, на которую мы так и не поднялись из-за плохих погодных условий.

Дима с Женей подошли чуть позже остальных. Они собирали грибы по пути. Дима оказался отличным грибником и набрал полный пакет грибов. Где он только нашел их столько по пути не понятно. По плану у нас был на ужин рис с консервированными грибами. Но кушать эти невкусные консервы не пришлось. Мы приготовили на ужин рис с настоящими горными грибами, причем полную кастрюлю. Женя, как и обещал, приготовил праздничный торт из оставшегося печенья, конфеток и шоколада. Конфеты Женя измельчил топориком. Получился очень густой и вкусный торт. Ужин был действительно праздничный. Рис в итоге мы так и не доели, оставили четверть кастрюли на утро. Торт тоже съели не весь, уже просто не было места в наших желудках.

Вечером мы разожгли костер и полночи сидели вокруг него. Мы общались, пили чай, любовались ночным городом, и время пролетало незаметно. Обсуждались различные темы. Самой актуальной темой были литературные произведения. Ребята оказались очень начитанными и образованными, особенно Женя с Витей. Они понимали друг друга с полуслова. Иногда мне даже в глубине души становилось стыдно, когда я понимал, как мало прочитал книг за свою жизнь, по сравнению с ребятами. Но никогда не поздно наверстывать упущенное Я был очень рад, что мне посчастливилось познакомиться с такими интересными людьми и провести с ними целую неделю вместе. С самого первого дня мы сдружились и стали хорошей командой. Так мы просидели у костра до 2 часов ночи и затем пошли спать.

Дружная атмосфера у костра.

День 7

На 7 день встали мы в 11 утра. День уже шел в полном разгаре. Завтрак мы приготовили совместно, ели макароны с сыром. Также доедали оставшиеся сухари с колбасой и салом. У нас оставалось много продуктов. Часть еды мы оставили на поляне для голодных туристов, которые вскоре придут на поляну после нас. На поляне Терра туристы ночуют часто, ведь это прекрасное место для отдыха. Витя с Димой перед выходом окунулись в Ведьмином ручье. Ребята получили море положительных эмоций, ведь водичка в ручье кристально чистая и очень холодная. Когда окунаешься в нее, возникает чувство, будто заново родился.

В 13.00 наши вещи были собраны и мы начали спускаться вниз по Проходному ущелью в город. По пути мы покушали малины, немного даже набрали ее для дома. Женя помимо малины еще и собрал немного грибов. Так хотелось присесть хотя бы на часок, чтобы набрать как можно больше малины, но времени было в обрез. Спустились к асфальту мы примерно к 15.30. К 16.35 мы уже подошли к конечной остановке 28 автобуса. Непрерывный поток машин, люди, магазины, дома – все уже напоминало о приближавшейся городской суете. Меньше всего хотелось возвращаться в город, но с другой стороны я уже успел соскучиться по своей семье.

Наш маршрут подошел к концу. Это были незабываемые, интересные и захватывающие дни. Маршрут 1 категории сложности под нашим с Женей руководством прошел успешно. Мы получили бесценный опыт в руководстве. Лично для меня это был самый интересный и запоминающейся многодневный маршрут. Всё-таки идти на маршрут простым участником и вести группу самостоятельно – это огромная разница. Руководство – это большая ответственность и постоянная импровизация. Благодаря нашей дружной компании маршрут выдался таким незабываемым. Спасибо всем ребятам за отлично проведенное время. Каждый участник показал себя с лучшей стороны. Ребята оказались в хорошей физической форме, дисциплинированными, целеустремленными и ответственными. Все участники прошли маршрут до конца, согласно заявленному графику, несмотря на то, что погода иногда подводила, и были поздние выходы из лагеря. На этом мой рассказ завершается. Спасибо всем за внимание! =)

Конец Маршрута

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.