Сделай Сам Свою Работу на 5

Спуск к Большому и Малому Талгарскому перевалу

На озере Лифчик

Постепенно туман рассеивался. Шли мы бодро, никто не отставал. В 18.00 мы подошли к основному спуску в Левый Талгар. Открылись потрясающие виды.

На спуске в Левый Талгар

На спуске в Левый Талгар я задал боевой темп для ребят. Палец уже не сильно беспокоил меня, и я мог бежать вниз. Привалов я решил не делать и бежать до Красной поляны в одном темпе. Настя Клочкова и Марина на спуске замотали себе колени и прекрасно успевали за мной. Дима, Женя и Ильдар вскоре начали отставать от нас, они собирали грибы и фотографировали все вокруг. Я вел группы по тропам и ориентировался по турам. Вскоре мы вдоль высохшего русла реки, т.к. туры стояли там. Один раз мы прошли мимо одного и того же тура, после чего Насте Ганжа хотелось воткнуть в меня трекинговой палкой. Заблудился немного. Примерно в 19.30 люди попросили привал, и мы устроили его. Загонял я ребят, у них были такие лица, будто они грядку вспахали. Зато будет для них уроком, что нельзя утром столько спать, ведь время ограничено. На лице Насти Клочковой как всегда было суровое спокойствие, будто она совсем не устала. Вот кого можно в разведку брать, настоящая железная леди. Марина тоже держалась молодцом, ни разу мне не говорила, как ей тяжело. Это я уже потом после маршрута узнал, что ей неоднократно хотелось сойти, но об этом она говорила только своей подруге Насте Клочковой.

В 20.13 мы наконец-то дошли до Красной поляны и встали на ночевку. Уже темнело и холодало. Дима с Женей собрали полный пакет грибов. С маршрута 2 к.с. вошло в традицию на Красной поляне жарить грибы с рисом. Настя Ганжа была дежурной и думала, что участь чистить и жарить грибы ее миновала, но не тут то было. Ведь Женя решил пожарить их на обед. Но я настоял на том, что грибы с рисом отлично сочетаются, проверено на практике. Да и посмеяться над Настей я любил. Мы на протяжении всего маршрута подкалывали друг друга, издевались, щипались как дети малые. Настя мне жаловалась как ей тяжело, а я как дядя-воспитатель успокаивал ее, иногда ругал. Мы с Женей помогли Насте: участвовали в процессе чистки и обжарки грибов, жарили их на шкварках от сала потому, что масла у нас не было. Мы развели костер, и пошли сушить вещи. На Красной поляне какие-то добрые туристы соорудили стол и стулья из бревен, причем стульев было столько, что на всех хватило, еще и остались свободные. Идеальное место для ночевки. Рядом протекает 2 реки (в одной из них можно искупаться), стол, стулья, ровные места под палатки, имеется сушилка для вещей. Ужинали мы за столом и одновременно сушили вещи. Сохли они медленно, влага постепенно испарялась. В конце концов, терпения у меня не хватило долго сушить вещи и я начал подносить их близко к костру. Это привело к тому, что свои теплые гамаши и подпалил в нескольких местах и все равно просушил не до конца. Так и пошел в палатку с влажными вещами спать. У костра мы посидели душевно, целый вечер болтали на разные темы, в основном об интересных походах. Артур немного приуныл и сидел, молча, устал, наверное, за этот день.

Ребята меня удивили, лосями однако оказались. Я до последнего думал, что мы не успеем дойти до Красной поляны засветло и заночуем непонятно где. Теперь мы полностью укладывались в график, и поэтому я решил сделать подъем в 7 утра. Мы еще долго сидели у костра, примерно до 12 ночи, затем пошли спать. День прошел продуктивно, хоть мы и поздно вышли, но все успели. Ребята молодцы. Только вот погода не радовала в этот день, из-за тумана ребята не увидели тех прекрасных видов, что открывались с перевала.

Теплая атмосфера

День 4

В 6.00 нас разбудили дежурные на завтрак. Кушали кукурузную кашу, которая по сравнению с пшеничкой казалась просто божественной. Ночь была относительно теплой, хотя под утро стало холодно, я периодически просыпался. Настя вообще всю ночь мерзла, причем гораздо сильнее, чем в Чертовом ущелье. Зато как приятно просыпаться в зоне леса, где слух ласкает бурный шум реки.

Собирались мы долго, некоторые ребята снова подсушивали одежду у костра. Погода опять была пасмурной, ожидался дождь. Это обстоятельство огорчало, не очень хотелось идти по такому красивому ущелью под дождем. Зато сколько грибов было вокруг! Ведь грибы любят дождливую и пасмурную погоду.

В 9.30 мы вышли из лагеря. В этот день я планировал подойти под перевал Туристов и заночевать. В прошлом году на маршруте 1 к.с. под руководством Армана и Альбины мы за день перешли перевал и заночевали за ним. Я решил не торопить события, ведь перевал достаточно простой, сложны только подходы к нему. Первые 1,5 часа мы шли по хорошей тропе, в нормальном темпе. К 11 утра хорошая тропа закончилась, мы подошли к селевому выносу из-под вершины Комсомол. Наш тренер Валерий Афанасьевич дал мне и Жене указания подробно описать в отчете данный селевой вынос. В ущелье Левый Талгар за последние 12 лет прошло несколько мощнейших селевых потоков. В 2003 году селевой поток в ущелье Левый Талгар оказался настолько мощным, что сумел перегородить ущелье грязекаменной плотиной шириной около 500 метров. Река тогда сильно разлилась, тропу размыло, и образовались сильнейшие провалы. Также впоследствии того селя образовался красивый разлив. Каждый раз на предыдущих маршрутах, проходя мимо этого разлива, мы делали групповые фотографии. Невозможно пройти мимо такого чудесного места. В этом году лето выдалось очень жарким, дождей практически не было. Вследствие этого в июле прошло два сильнейших селевых потока: в Каргалинском ущелье и в Левом Талгаре. С Левого Талгара сель пошел в город Талгар, но там обошлось без происшествий, плотина спасла положение и удержала селевую массу, шедшую с гор. В Каргалинском ущелье впоследствии селя затопило многие дома, людей эвакуировали, вдоль русла реки лежали огромные грязекаменные массы. Сель-это страшная природная стихия. Ведь сель сносит все на своем пути, и от него практически нет шансов спастись, если человек оказывается в зоне бедствия. Вести группы на маршрут мы с Женей должны были в конце июля. Из-за перелома маршрут отложился на месяц. Именно на 4 день маршрута я понял, что вовремя сломал палец. Ведь 25 июля в Левом Талгаре прошел сель. Дима в этот день ходил в Левый Талгар с друзьями и увидел это жуткое зрелище, еще и снял его на камеру. Мне даже мама сказала, что судьба-то меня уберегла как будто от селя. Хотя интересно конечно с одной стороны увидеть сель своими глазами, ведь лавину я уже видел однажды. Впоследствии этого селя образовался большой провал (селевой вынос) глубиной около 4-6 метров. В связи с этим, проход по ущелью затруднился и отнял много времени. В общей сложности по селевому выносу мы шли около 2 часов.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.