Сделай Сам Свою Работу на 5

Ущелье Чертово ранним воскресным утром

В 11.30 мы полностью собрались и пошли дальше. С города снова начинали идти облака, погода портилась. Оставался последний переход до перевала Школьник (3700 м) по крутой осыпи, который мы прошли за час. Под перевалом Школьник было все закрыто туманом, но на пару минут туман рассеялся, и мы успели сделать фотографии для отчета.

Группа Алексея Федоренко под перевалом Школьник

Группа Петкевич Евгения под перевалом Школьник

Поднимались мы на перевал в тумане. На подъеме лежал снег. Это упрощало нам задачу, ведь по опыту я помню, что камни на подъеме в основном живые и благодаря снегу они были менее подвижными. Мой палец на ноге уже почти не болел, прошло 10 дней, как мне сняли гипс. По идее врач мне и назначил 10 дней лечения, ношение эластичного бинта и минимальная нагрузка на ногу, но я уже пошел на маршрут на 7 день. Но я все равно наступал на каждый камень аккуратно и медленно. Шли мы так же, как договорились в предыдущий день: впереди я и Женя, за нами девчонки, а за ними все остальные. Больше всего камней на подъеме скинул Артур, а многие шли без касок. Но к счастью камнем никого не прибило. Вначале мы поднимались на перевал мы без привалов, как и положено, но уже в самом конце ребята попросили привал и мы сели отдохнуть возле красивого скального жандарма.

Подъем на перевал Школьник

Скальный жандарм на подходах к Школьнику

В 14.35 мы поднялись на перевал Школьник. Туман так и не рассеялся, и видимость была нулевая. Мы были разочарованы, но бывает и такая погода на перевалах. На перевале было несколько сооруженных тура, но ни в одном мы не нашли записки, что было странным. Ведь мы шли по пятам за Яшиной группой и ожидали снять его записку. На большом камне мы соорудили собственный тур и оставили свои записки. Я все надеялся, что туман с минуты на минуту рассеется и старался подольше посидеть на перевале, но чуда не произошло.

На перевале Школьник

Слишком долго засиживаться на перевале тоже было бессмысленно, ведь идти еще далеко. Мы итак просидели на перевале почти час. На удивление, Насте Ганжа подъем на перевал понравился, и она хочет вернуться туда снова. В четвертом часу начали спуск с перевала. На спуске я снова шел в самом конце, мой палец все так же болезненно их воспринимал. Спуск был по мелкой осыпи, Витя местами бежал по ней как угорелый, но убегать слишком далеко я ему запретил из-за плохой видимости.

В 16.08 мы только спустились с перевала Школьник на поляну Зимина. На спуске я уже хотел обойтись без обеда и идти дальше, время поджимало. Но пока я там со скоростью морской черепахи доковылял до ребят, Ильдар уже готовил обед по распоряжению Жени. Женя решил сделать обед скромным и ограничиться одними бутербродами без супов и бичпакетов, чтобы сэкономить время. Эту затею я поддержал. Есть все-таки хотелось зверски, если учесть, что завтракали мы в 5 утра. Во время обеда у нас с Женей был спор: он утверждал, что мы поднялись не на тот перевал, слишком подозрительно, что на нем не было нормальных туров и записок. Я утверждал обратное, коли подняться там больше некуда, кругом одни скалы, Артур был со мной согласен, ведь он уже бывал на Школьнике в прошлом году. Кто из нас оказался прав до сих пор неизвестно, но спустились мы в нужное место. Спуск с перевала Школьника было видно только наполовину из-за тумана. Обед наш был недолгим, чуть меньше часа. А город то совсем рядом и многие поддавались соблазну спуститься вниз. Правда в глазах Насти я уже видел больше уверенности и оптимизма, ведь Школьник для нее оказался не таким уж и сложным, как я его описывал.

Я уже настрился, что дойти до Красной поляны мы не успеем, и ломал себе голову, где же нам заночевать. Еще в Левом Талгаре месяц назад прошел сильный сель и нам рассказывали, что ущелье сильно размыло, в том числе и тропу. Это наводило на беспокойство. Но как говорится, чем верить слухам, лучше самому проверить. Я не думал, что там размыло, прям всю тропу. Примерно в 6 часу мы закончили обедать, и пошли дальше.

Ильдар готовит обед на поляне Зимина

Спуск с перевала Школьник

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.