Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные характеристики цвета: цветовой тон,





Насыщенность, светлота

Цветовой тон – это качество хрома­тического цвета, которое мы обычно называем красным, оранжевым, жел­тым, зеленым и т.д. Его можно срав­нить с одним из спектральных или пурпурных цветов. Цветовой тон обо­значается длиной волны, выражаемой в микрометрах.

Все ахроматические и хроматичес­кие цвета определяются одной харак­теристикой – светлотой, или относи­тельной яркостью. Так, например, желтые светлее синих или коричневых, а потому и их тональный диапазон различен.

Светлота – это отношение потока света, отраженного или пропущенного образцом, к падающему потоку; она вы­ражается в относительных единицах. Отсюда вытекает, что чем ближе харак­теристика цвета к единице, тем он будет светлее; наиболее темные места имеют светлоту, близкую к нулю».

 

Рисунок 7 – Изменение светлоты цвета с помощью белил

Насыщенность цвета

Насыщенностью называют большую или меньшую выраженность в цвете его цветового тона. Ахроматические цвета можно назвать цветами нулевой насыщенности. К максимально насыщенным цветам относятся, в частности, спектральные цвета.



Если к любой краске добавить серые или мутные тона, то яркость ее убывает и, как принято говорить, она делается менее насыщенной по цвету.

Малейшее изменение одной из трех определяющих цвет величин влечет за собой из­менение цвета.

В живописи при работе с натуры художник должен анализировать и сравнивать цвета, присущие сложным по форме объемным объектам или предметам, которые, как правило, на­ходятся в окружении цветовой среды или предметов другого цвета и кото­рые расположены на нескольких, ино­гда достаточно удаленных друг от друга планах и, следовательно, в раз­личных условиях освещения. Качественной характеристикой ахроматического цвета будет только его светлота.

 

Основные, составные цвета

 

Цвета спектра – красный, желтый, синийпринято называтьглавными или основными. Их невозмож­но получить смешением других цветов.

Результаты смешивания основных цветов:

Красный + желтый = Оранжевый

Синий + красный = фиолетовый

Желтый + синий = Зеленый

Оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета называются составными цветамипервого порядка.



Если в цветовом круге из шести цветов смешивать соседние цвета в различных про­порциях, то можно получить множество промежуточных оттенков. Так, смешивая оранжевый с желтым, получим оранжево-желтый, смешивая зе­леный с голубым, получим зеленовато-голу­бой и т. д.

Рисунок 8 – Цветовой круг (12 цветов)

 

Сохраняя в чистом виде шесть главных цве­тов, мы получим в итоге непрерывный цве­товой круг из 12 и 24, 48, 96 и более цветов (такую закономерность преобразова­ния цвета целесообразнее было бы назвать цветовым множеством, ибо само понятие «круг» предполагает некоторые границы в цветовом движении).

В 12-ти – ступенчатый круг входят следующие цвета: красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубой, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, пурпурный.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета – это цвета, стоящие друг против друга на цветовом круге, рисунок 8. К каждому хроматическому цвету можно найти другой хроматический, при оптическом смешива­нии которых в определенных пропорциях можно получить белый цвет, а при механическом – серый цвет.

Главными взаимно дополнительными цветами являются:

красный – зеленый; оранжевый – синий; желтый – фиолетовый

Если же дополни­тельные цвета смешивать в произвольных пропорциях, то в результате можно получить один из смешиваемых цветов (которого взя­то значительно больше, чем другого), но с пониженной насыщенностью.

Каждый из взаимно дополнительных цветов от соседства друг с другом не изменя­ет своего тона, но усиливает его яркость, на­сыщенность. Так, красный в соседстве с зеленым выглядит еще более насы­щенным, теплым, равным образом и синий рядом с оранжевым выглядит бо­лее насыщенным и холодным. Аналогичные явления наблюдаются в любой паре. Показательна в этом отношении картина «Красные виноградники» (1888, ГМИИ, Москва), построенная на контрасте дополнительных цветов, обогащенных гаммой теплых и холодных красок.



Рисунок 9 – Красныевиноградникив Арле, 1888,

ВинсентВанГог.

Смешение цветов

Оптическое смешение цветов. Основные цвета в оптическом смешении - красный, зеленый и синий.Участки экрана, освещенные одновременно синим и зеленым цветами, будут голубыми. При сложении синего и красного излучений на экране получается пурпурный цвет, а при сложении зеленого и красного совершенно неожиданно образуется желтый цвет.

 

 

Рисунок 10 – Наложение цветных лучей

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.