Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическая карта на изготовление картины в технике вышивка штриховой и двусторонней гладью

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель – выполнить композицию «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади

Задачи:

1. Собрать и изучить информацию об истории вышивки гладью

2. Изучить и освоить технику вышивки гладью

3. Изготовить изделие

 

Краткая аннотация:

Тема моего проекта – композиция «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади. Вышивка – это один из самых древних видов русского декоративного искусства. Русские женщины были мастерицами своего дела. Но картины в технике глади стали всё меньше создаваться русскими женщинами. Я решила воссоздать эту технику и изготовить картину в технике штриховой и двусторонней глади. Штриховая гладь создается стежками-штрихами и образуют различный узор. Я выбрала эту технику для выполнения своей картины, потому что она необычная по внешнему виду и сочетается с другими видами глади.

Актуальность:

Техника глади очень актуальна в наше время. Сейчас мало кто занимается подобной вышивкой. Тем самым она стала утрачивать своё значение

Новизна:

Техника глади является новой для современных женщин. Потому что она потеряла свою актуальность, и её никто не применяет в своих картинах

Работая над проектом, я определяю потребности:

Физиологическая: при работе с иглой развивается моторика рук

Интеллектуальная: работая с информацией о глади, я узнала много нового

Самовыражение: работая с проектом, я могу воплотить свою фантазию в необычное изделие

Гипотеза:

В итоге я получу готовую композицию в технике штриховой и двусторонней глади. Она будет прекрасным украшением в доме

Материалы и оборудование:

Ткань, нитки мулине, игла, пяльцы, ножницы, рамка

 

 

Генерация идей:

Идея№1:

Картина «Розовые цветы» в технике вышивка атласной гладью

Обоснование:атласная гладь сложна для меня

Идея№2:

Картина «Петух» в технике вышивка владимирской гладью

Обоснование: мне не нравится цвет вышивки

Идея№3:

Картина «Жар-птица» в технике вышивка художественной глади

Обоснование: картина слишком сложна в выполнении

Идея№4:

Картина «Цветы» в технике вышивка рококо

Обоснование:у меня не получается освоить технику рококо

Идея№5:

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ


Теоретическая часть

Работая над темой проекта «Композиция «Ветка рябины» в технике штриховой и двусторонней глади», я …………………

Гладь является одним из самых популярных видов вышивки. Она позволяет создать оригинальные картины, а за счет разнообразия техник ее выполнения, может применяться практически на всех видах тканей и вышиваться любыми нитками. Народная вышивка связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию - начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была приготовить себе приданное к свадьбе, украсив его вышивкой. Каждая вещь - рубаха, передник, сарафан, рушник имели особый характер украшения.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе. В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато украшена золотым шитьём. Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов Александра Македонского они познакомились с роскошью азиатских народов. Во времена Моисея, искусство вышивки было сильно развито. Одежда Аарона и сыновей его, во время богослужений, состояла из ткани, выделанной из полотна, вышитого разноцветными узорами. В книге Исхода мы видим также, что занавесь, скрывающая Святую Святых, была из льняной ткани с вышитыми по ней пунцовыми херувимами. Ассирияне и евреи, вероятно, заимствовали вышивание из Египта. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствуют сохранившаяся, хотя и в редких случаях, вышитая одежда на мумиях и изображения древних египетских фараонов на саркофагах и на памятниках. Страсть к богатым вышивкам быстро распространилась в Греции и Риме и доходила до таких чудовищных размеров, что нередко правительством делаемы были попытки запретить или, по крайней мере, несколько сократить безумную роскошь, но безуспешно. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по исполнению. Вышивками не только покрывали одежду, но с особенною роскошью вышивали конские сбруи и сёдла. При византийских же царях введено было впервые в вышивке употребление серебряных ниток. Неизвестно, существуют ли византийские вышивки древнее VII века н. э.; это сомнительно, хотя в Петербурге, в Эрмитаже, хранится шерстяная материя с вышитыми по ней зелёными и жёлтыми пальмами, которая считается произведением 3 века христианской эры. В Бамберге, в Баварии, находится древняя византийская вышивка, найденная в могиле Гумберта, епископа бамбергского, умершего в 1062 году. Между замечательными вышивками Франции особенно известна, хранящаяся в музее, большая и искусная, хотя и наивная по исполнению, вышивка Матильды, жены Вильгельма Завоевателя, изображающая все эпизоды завоевания Англии нормандским герцогом. Крестцовые походы способствовали широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как с византийских образцов, так и у мусульман. Особенно занимались этим искусством в монастырях; также и знатные дамы, запертые в замках, во время походов и рыцарских похождений своих супругов, посвящали вышивке своё свободное время. Установившиеся торговые отношения Венеции, Генуи и других итальянских городов с азиатскими народами быстро вновь развили вкус к богатым украшениям в странах юга Европы. Особенно славились вышивки миланские, лукские, венецианские и генуэзские. В эпоху возрождения, когда, при великолепии двора Лоренцо Медичи, дан был такой сильный толчок развитию всех искусств и художеств, вышивка наравне с другими достигла высокой степени совершенства; лучшие художники делали рисунки для вышивки и сам Рафаэль интересовался этим искусством.

 

 

Заключение:

 


 

Исследование

Штриховая гладь получила своё название оттого, что состоит из отдельных стежков-штрихов. Длина этих стежков может быть одинаковой или самой разной, но не всегда слишком большой, чтобы стежки не вытягивались. Штриховая гладь чаще всего сочетается с другими видами вышивки. Её выполняют толстой ниткой (сложенной в несколько раз), чтобы скорее достичь выразительности узора.

Двусторонняя гладь получила своё название потому, что одинаково выглядит с обеих сторон – лицевой и изнаночной. Двусторонней гладью без настила вышивают узоры с растительными мотивами небольших размеров. Лучше применять нитку в одно сложение, тогда стежки глади будут ложиться ровно, не накидываясь друг на друга. В то же время вышивка должна быть достаточно плотной, чтобы между стежками глади не просвечивала ткань основы.


Практическая часть

Дизайн-спецификация

Моё изделие картина «Ветка рябины» в технике штриховая и двусторонняя гладь. Картина будет представлена на декоративно-прикладной выставке у нас в гимназии. Её могут увидеть учителя, гимназисты, родители или гости гимназии. Работая над проектом, я развиваю моторику рук, расширяю кругозор, выражаю через вышивку то, что мне нравится, изучаю технику безопасности. Изделие сначала будет представлено на выставке, а потом украшать мой дом. Она будет доступна всем, кто будет посещать мой дом или выставку в гимназии. Картина выполнялась в очень легкой технике, штриховой и двусторонней гладью. Выполняется и та, и другая просто. Штриховая гладь – это стежки-штрихи, которые следуют друг за другом. Двусторонняя гладь одинакова с двух сторон, выполняется стежками, расположенными близко друг к другу.


 

История вышивки гладью
Материалы
Техника безопасности
Технологическая карта
Дизайн-спецификация
Генерация идей
Изделие в технике вышивка штриховой и двусторонней гладью
Схема деятельности


Технологический процесс

Выбор техники выполнения работы

 

Подбор материалов

 

Выбор рисунка

 

Перевод рисунка на ткань

 

Вышивка рисунка

 

Обработка краев

 

Вставка изделия в рамку


 

Технологическая карта на изготовление картины в технике вышивка штриховой и двусторонней гладью

Последовательность операции Техника вышивки Инструменты и материалы
1. Подготовить материалы и инструменты к работе Найти образец рисунка для картины Пяльцы, ткань, ножницы, игла, нитки мулине
2. Познакомиться с техникой выполнения швов Подобрать вид глади для картины  
3. Натянуть ткань на пяльцы Ровно натянуть ткань на пяльцы Пяльцы, ткань
4. Вышить фрагмент Применить выбранный вид глади Игла, нитки
5. Проутюжить вышивку Утюжка вышивки Утюг
6. Вышить оставшийся фрагмент рисунка Применить выбранный вид глади Игла, нитки
7. Проутюжить готовую вышивку Утюжка вышивки Утюг
8. Вставить работу в рамку Оформить работу в рамку Рамка, нитки

Техника безопасности

Т.Б при работе с ножницами

1. Класть ножницы справа от себя, чтобы при движении руки не уколоться о концы ножниц, лезвия ножниц должны быть сомкнуты.

2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя и рядом работающего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Не подходить во время работы к ученице, работающей с ножницами

Т.Б. при работе с иглой

1. Приступая к работе, пересчитать все иглы.

2. Шить с наперстком.

3. Нельзя отвлекаться во время шитья.

4. Нельзя оставлять иглу на рабочем столе без нитки.

5. Категорически запрещается брать иглу в рот.

6. Нельзя втыкать иглу в одежду, даже временно – для этого есть игольница.

7. Заканчивая работу, пересчитать иглы.


 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.