Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема Постмодерна искусство

Общая идея теоретиков и практиков постмодернизма заключается в "— ощущению мира как хаоса, в котором отсутствуют ценностные ориентиры. Вера в историзм считается, по меньшей мере, наивной. Вместо этого термина, популярного в середине XIX в., появилось понятие хроношовинизма (греч. Chronos — "время"; шовинизм — от фамилии Chauvet, "пропаганда ненависти, неприятия"). Взамен традиционного понятия "образ" с середины 1950-х гг. все чаще использовали "имидж" (англ. image — "вид, облик"; в России — с начала 1980-х), вместо композиции (как художественно-образной целостности) — инсталляция, перфоманс, презентация, хэппининг (см. также акционнизм; арт-дизайн; "боди арт"; дадаизм; поп-арт). "Мы живем в эпоху, когда все слова уже сказаны" (фраза С. С. Аверинцева), поэтому каждое определение, слово, тема, мотив воспринимаются цитатами из прошлого. Теоретики литературы постмодернизма впервые открыто признались в том, что "текст не отображает реальность, а творит новую реальность, вернее много реальностей, часто вовсе независимых друг от друга... Реальности просто нет. Если угодно, есть различные виртуальные реальности"3. Характерный пример: лайф-арт (англ. life-art — "жизнь-искусство"), традиционный натурализм, "вывернутый наизнанку", когда окончательно перепутываются отношения: искусство — действительность. Это явление не считается ни художественной, ни эстетической деятельностью, ни искусством в самом общем смысле слова, поскольку в данном случае ничего не создается, а только демонстрируется алогичность предмета, вырванного из жизненного контекста, из среды, в которой он возник и в которой имел определенные функции. Вещь, таким образом, умертвляется, а нового содержания не возникает. Постмодернистский прием "текст в тексте" также не является открытием, он существовал еще в древнегреческой мифологии и типичен для классического искусства ("картина в картине"; см. также пространства аллегория). Исторический скептицизм нашел отражение в определении "мертвая рука" (юридический термин: владение недвижимостью бе

:— отделением живописи и скульптуры от архитектуры;

— вытеснением монументального искусства станковым;

— размежеванием станкового, сакрального и прикладного родовтворчества;

— персонализацией творческого процесса;

— фетишизацией произведения искусства (см. морфология изобразительного искусства).

— двойное кодирование (сопоставление двух или более миров, стилей, методов);

— пастиччьо, или пастиш (соединение разнородных элементов);

— дискретность (лат. discretis — "прерывистый") и фрагментарность мышления.

з права передачи по наследству). Расширив значение классического ми́месиса

Постмоде́рн — социологическая, историко-философская концепция восприятия мира в эпоху постиндустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим концепциям, к истинности отражения реальности человеческими органами чувств.

Постмодернизм как специфическое явление в истории и социологии был выделен западными социологами в конце 1980-х гг. Понимание постмодернизма разработали французские философы-постструктуралисты: М.Фуко[1], Ж.Деррида[2], Ж.Бодрийяр[3], опираясь на концепцию о преобладании «страха и трепета» в менталитете жителя постиндустриальной цивилизации[4].

Постмодернисты выделили 4 основных вектора развития общественной жизни в период постиндустриализма[5]:

Агностицизм (истина — это лингвистический феномен, сфера знаний — это языковые игры, истины — общепринятые суждения, а не отражение реальности).

Прагматизм (критерий интеллекта — успех, поэтому выражение успеха в современном капиталистическом мире — это богатство).

Эклектизм (в стремлении не к истине, а к успеху возможно использование и смешение самых разных способов и методик, таким образом, лучшим отражением действительности становится коллаж, музейная коллекция).

Анархо-демократизм (непостижимость истины превращает любые объединения, включая государственные, в насилие над свободно мыслящей личностью).

В научном дискурсе намечается тенденция к размеживанию понятий Постмодерн и постмодернизм исходя из того, что Модерн — это то, что в восточноевропейской традиции (особенно в период СССР) принято называть Новое время (с его рационализмом и сциентизмом). Новейшее время с 1917 г. назвали Постмодерном потому, что в политику влились иррациональные составляющие европейской культуры (их анализировали Ницше и Шпенглер). Модернизм — это экстремистское отрицание мира Модерна (его апофеоз — консервативная революция, фашизм, нацизм), а постмодернизм — это не-экстремистское отрицание все того же Модерна. Отождествлять в этом контексте Модерн с модернизмом и Постмодерн с постмодернизмом нельзя. Также следует учесть, что в искусстве модернизма среди группы стилей есть и «модерн» (главным образом в дизайне и архитектуре), но его нельзя отождествлять с Модерном.

Постмодернизм - направление в архитектуре и искусстве развитых стран 2-й половины 1970-х - 1990-х гг. противопоставившее себя модернизму и претендующее на его замену, что отличает постмодернизм от существующего одновременно с ним "неоавангардизма" или "позднего модернизма", последовательно развивающего модернистские концепции. Явившись художественной реакцией на крайности "контркультуры" (леворадикального и особенно молодежного движений 2-й половины 1960 гг.), постмодернизм усилил критику модернизма. Провозгласив идею возвращения искусства в рамки искусства, постмодернизм в поисках средств художественного языка открыто ориентируется на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания. Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре. С конца 1970-х гг. были построены общественные центры, окруженные ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древнеримские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. (Пьяцца д`Италия в Нью-Орлеане, США, архитектор Ч. Мур); города-спутники, распланированные по строго осевой системе, застроенные домами с тяжелыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами на рустованных стилобатах (новые города-спутники Парижа, испанский архитектор Р. Бофилла); деревянные и каменные особняки с развитыми скатными крышами и свисающими карнизами, слуховыми окнами и дымовыми трубами (проекты американского архитектора Р. Вентури). Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой. В изобразительном искусстве с постмодернизмом обычно связывают направления, тяготеющие к предметно-натуральному художественному восприятию жизни

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу. Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастане активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, «искусство аутсайдеров»). Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъема движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — все больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На арт-процесс, начиная с 80-х, большое влияние оказало развитие технологий —.

Тема : Неоэкспрессионизм

НеоэкспрессионизмПропоганлировал отход от обстрактного интеллектуального искусства и возврат к фигуративности ( Свободная фигуративность — художественное течение, появившееся в начале 80-х годов во Франции и развивающее идеи креативности — спонтанности художественного творчества, не требующего специальной подготовки. Отрицая не только преемственность в развитии искусства, но и историю искусства как таковую, адепты свободной фигуративности считают себя наивными художниками, а свое творчество — языческим искусством инициации. Инициация в их интерпретации — личностный опыт художественного освоения современной городской культуры. )

Авторство термина «свободная фигуративность» принадлежит художнику Бену Вотиру. Изначально ,свободная фигуративность позиционировалась как неодадаистское течение в живописи. При помощи технических средств масс-медиа живопись театрализуется, источником вдохновения служат стереотипы детской и подростковой культуры с ее яркими красками, четкими контурами, логотипами, графитти. Карикатуры-бурлески Р. Комба, кичевый неосюрреализм ди Роза, нео-экспрессионистский бестиарий Р. Бланшара образуют фантазийное культурное пространство, ядром которого является новый примитивизм.

Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам. Неоэкспрессионизм - это тенденция в творчестве определенных художников США и Европы, особенно Германии, возникшая в конце 1970-х годов. Художники вновь обратились к выразительным возможностям экспрессионизма, создавая каждый раз глубоко индивидуальный стиль, часто заряженный агрессией и нервным напряжением. Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. по проекту Ле Корбюзье. Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.