Сделай Сам Свою Работу на 5

Цвета открытые спектральные

(примеры статического и динамического равновесия)

Симметрия -это расположение элементов относительно точки , оси или плоскости , воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии

Симметрия как принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение. Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы, поэтому применение ее в жилом интерьере создает ощущение некоторой официальности, если применяется в общесемейных зонах

Виды симметрии: зеркальная , осевая ,зеркально – осевая , винтовая .

1 зеркальная - это сим метрия в котором элементы композиции расположены на одинаковом расстоянии от плоскости, и при наложении друг на друга совпадают . Одна фигура зеркально повторяет другую

2 Осевая симметрия - это симметрия относительно оси, линии пересечения двух или большего числа плоскостей

3 зеркально –осевая -это когда в одном произведении идет совмещение и зеркальной и осевой симметрии

4 винтовая симметрия - это когда элемент совершает вращательное движение вокруг оси (только для объёмных тел)

Симметрия встречается не только в объектах созданных человеком , мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе именно оттуда изначально брал человек , создавая какие либо объекты и предметы . Именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии .

Симметрия снимает зрительное раздражение

Асимметрия - это композиция при котором сочетание и расположение элементов ,осей, плоскостей симметрии не наблюдается . Это отсутствие, или нарушение симметрии.

Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера или интерьер в целом более сложным и интересным. В основе асимметричного построения жилого интерьера чаще всего лежит функциональная потребность, то есть необходимость обеспечить площади для самых разных рабочих применений. При этом свобода и гибкость асимметричного построения особенно хорошо различима при сопоставлении с включенными в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных. В основе совмещения симметричных и асимметричных схем может лежать функциональная идея. Применение асимметричных схем диктуют мансардные этажи, так как наклонные потолки заставляют вмещать объемную мебель в образовавшееся пространство неправильной формы.

Единство и соподчинение

Связь различных частей в единое целое . Связать части между собой так , чтобы они представляли законченное целое , можно только за счет сходства самих вещей - иначе говоря за счет того общего, что содержится в каждой части . связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое.( С помошю формы и цвета)

(единство не подразумевает однообразие, ибо это проявление понятия "ритм", могущего быть или не быть частью композиционных средств).

ЦЕЛОСТНОСТЬ Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое, и не распадается на отдельные самостоятельные части. Целостность нельзя понимать как некий спаянный монолит; это ощущение, между элементами композиции могут быть промежутки, пробелы, но все-таки тяготение элементов друг к другу, их взаимопроникновение зрительно выделяют изображение или предмет из окружающего пространства. чтобы предмет или фигура не распадались на отдельные случайные пятна.

.Композиционный центр. Доминанта. Чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминанту, которая может состоять из нескольких элементов или одного большого.

ПОДЧИНЕННОСТЬ ВТОРОСТЕПЕННОГО ГЛАВНОМУ (НАЛИЧИЕ ДОМИНАНТЫ)

Принято говорить, что короля играет не король, а его свита. В композиции тоже есть свои «короли» и окружающая их «свита», как солирующие инструменты и оркестр. Главный элемент композиции сразу бросается в глаза, именно ему, главному, служат все другие, второстепенные элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассматривании произведения. Это смысловой центр композиции. Ни в коем случае понятие центра композиции не связано только с геометрическим центром картины. Центр, фокус композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем плане.

(показать несколько вариантов ) король и его свита , футбольная команда.

А)сгущение элементов на одном участке плоскости.

Б)выделение элемента цветом, размером, или формой

Смещение в пространстве прямоугольных круглых или овальных форм и выделить доминанту в данном случае доминантой может послужить некая архитектурная форма в виде овала или круга в прямоугольном пространстве

Центр может быть решен как самый активный по цвету, контрастный ко всей гамме, самый темный или самый светлый. Она дает цельность восприятия произведения

¦ более простые формы в интерьере воспринимаются легче;

¦ симметричные элементы воспринимаются как целое;

¦ близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое;

¦ контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов;

¦ элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единый объект;

(привести пример)

«держит» ваше пространство, организует его и подчиняет так называемым законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Чаще всего встречается центрическая композиция жилища. В доисторической пещере центром, вокруг которого сосредотачивалась жизнь рода, был очаг, в Элладе и Древнем Риме — внутренний дворик-атриум, в средневековье — камин, и, наконец, в современной квартире смысловым и композиционным центром становится комната, где мы принимаем гостей, а в ней главный герой — друг семьи — телевизор. Если вы строите дом или перепланируете квартиру, постарайтесь внимательно продумать и заранее выделить смысловой центр композиции жилого пространства. Чаще всего таким центром является гостиная или столовая. Композиционный центр столовой или гостиной — обеденный стол, камин, телевизор, журнальный или карточный столик — вы назначаете лично или он определяется сам собой, в соответствии с традициями и образом жизни семьи.

Создайте глубинно-пространственную композицию, организуя центр группой элементов, выдержите равновесие всей композиции в пространстве.

Средства гармонизации композиции

Ритм

Контраст нюанс

Пропорции

4 масштаб

1 Ритм - это одно из средств наиболее часто употребляемых для создания композиции , важнейшие признаки ритма – это повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередований, ритмичность движений.

Выделяют ритм нескольких видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным. Ритм способен как приносить порядок в хаос, так и ломать какие-либо рамки и условности пластичный, световой, ритм по форме или по объему. Самый распространенный ритм - линейный. Он заключается в чередовании конструкций или отдельных предметов.

Чередование однородных элементов в пространстве. (пример )

Многие процессы жизнедеятельности человека протекает циклично человек ощущает ритмы сердца , дыхания , ритмично двигается при ходьбе, беге , танце . Ритм придает композиции динамизм.

В основе всех этих процессов лежит - метр Метричность -это равномерность в движении ,если развитие ритма в композиции имеет пределы то метрическая композиция может повторяться бесконечно

Ярким примером метрического ряда служит орнамент .



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.