Сделай Сам Свою Работу на 5

III. ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ





П Р И К А З

НАЧАЛЬНИКА ВООРУЖЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАМЕСТИТЕЛЯ

МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

19

 

Сентября 2005 г.

 

 

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ДОПУСКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ, КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

П Р И К А З

НАЧАЛЬНИКА ВООРУЖЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАМЕСТИТЕЛЯ

МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

19

14сентября 2005 г. г. Москва

 

О порядке оформления документов для допуска транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации к перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов

по дорогам общего пользования

________________________________________________________

 

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оформления документов для допуска транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации к перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования.

2. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам гарнизонов организовать изучение и выполнение указанной Инструкции должностными лицами, осуществляющими контроль за эксплуатацией и порядком использования транспортных средств подчиненных воинских частей.



3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

 

НАЧАЛЬНИК ВООРУЖЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ

МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал армии

А.Московский

 

 

  П р и л о ж е н и е к приказу начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации 2005 года № 19  

ИНСТРУКЦИЯ



О порядке оформления документов для допуска транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации

К перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных

Грузов по дорогам общего пользования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок оформления документов для участия транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации* в дорожном движении при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

2. В настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:

опасные грузы - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности;

тяжеловесный груз – ТС масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, указанных в разделе I приложении № 1 к настоящей инструкции;

крупногабаритный груз – ТС габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений указанных в разделе I приложении № 1 к настоящей инструкции;

межрегиональная перевозка – перевозка грузов ТС, маршрут которой пересекает административные границы субъектов Российской Федерации;

местная перевозка – перевозка грузов ТС маршрут которой проходит в пределах административных границ субъекта Российской Федерации;

организация, согласовавшая перевозку – юридическое лицо, являющееся владельцем или балансодержателем искусственных сооружений или коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии энергоснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки опасного, крупногабаритного или тяжеловесного груза, а также территориальное подразделение Госавтоинспекции;



автомобиль прикрытия – автомобиль, выделяемый для сопровождения крупногабаритного или тяжеловесного груза, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета;

автомобиль ДПС (ВАИ) – автомобиль дорожно-патрульной службы, (Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации)*, сопровождающий крупногабаритный или тяжеловесный груз с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки.

3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:

категория 1 – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе 1 Приложения № 1 к настоящей Инструкции, но не относится к категории 2;

категория 2 – транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе 2 Приложения № 1 к настоящей Инструкции.

 

II. ПЕРЕВОЗКА КРУПНОГАБАРИТНЫХ И

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

4. Перевозка по дорогам общего пользования крупногабаритных и тяжеловесных грузов ТС осуществляется с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации**, а также дополнительных требований, указанных в разрешении на перевозку груза (приложение № 2 к настоящей инструкции).

5. В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы», за провоз транспортными средствами воинских частей по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по согласованным маршрутам с Российским Федеральным дорожным агентством, плата не взимается.

6. Для получения воинской частью разрешения на перевозку ТС крупногабаритного или тяжеловесного груза подается заявление установленной формы (приложение № 3 к настоящей инструкции), в соответствующее Федеральное дорожное агентство (приложение № 4 к настоящей инструкции).

7. Заявление для получения разрешения на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подается в Главное управление Федерального дорожного агентства России.

8. Заявление для получения разрешения на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий, по маршруту проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, подается в Федеральное дорожное агентство расположенное ближе других к месту начала маршрута перевозки.

9. Заявление для получения разрешения на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам нескольких субъектов Российской Федерации, подается в органы управления региональными автомобильными дорогами, по месту дислокации воинских частей.

10. Заявление для получения разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения ТС воинской части – перевозчика, подается в соответствующие территориальные органы управления дорожным хозяйством, с участка обслуживания которых, начинается маршрут движения.

11. Сведения указанные в заявлении, заверяются подписью командира и гербовой печатью воинской части. Заявление должно содержать сведения о характере и категории груза, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию необходимую организациям, согласовывающим перевозку. В заявлении должен быть указан требуемый вид разрешения (разовое или на определенный срок), которое желает получить заявитель.

12. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок воинские части могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный срок. Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза, по определенному маршруту в указанные в разрешении сроки.

13. Вместе с заявлением на получение разрешения, для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2, предоставляется схема автопоезда (приложение № 5 к настоящей инструкции), с изображением на ней всех участвующих в перевозке ТС, количества осей и колес, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса, с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

14. Согласование с балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, с отделениями железных дорог, а также со службами

уполномоченными управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет соответствующий орган управления дорогами, выдающий разрешение.

Согласование маршрута для перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до 7 дней, а для перевозки грузов категории 2, в срок до 20 дней.

15. После получения разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов командир (представитель) воинской части согласовывает предстоящую перевозку с территориальными подразделениями Госавтоинспекции, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки (приложение № 6 к настоящей инструкции). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается пропуск установленного образца (приложение № 7 к настоящей инструкции), предоставляющий право на движение ТС.

Согласование производится в срок до 5 дней.

16. После получения пропуска в подразделении Госавтоинспекции командир воинской части (представитель) сообщает о предстоящей перевозке в ВАИ гарнизона, по месту дислокации части и (или) в ВАИ военного округа.

17. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов – в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

18. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом воинской части;

автомобилем ВАИ;

автомобилем ДПС.

19. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24,0 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» указано, что движение через какое–либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза. Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются командиром воинской части.

20. Участие в сопровождении автомобиля ДПС или ВАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4 м;

длина автопоезда превышает 30 м;

ТС при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение автомобилем ДПС осуществляется на договорной основе.

21. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 3 – 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому ТС, перевозящему крупногабаритный или тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого ТС. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

22. Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

23. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности ТС угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

24. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, командир воинской части должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

25. Техническое состояние ТС, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

26. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные – на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

27. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов ТС (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

28. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.

29. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

30. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

31. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров, для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

32. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

33. На ТС перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Правилами дорожного движения.

34. ТС перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами, проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

35. При высоте ТС более 4 м командиры воинских частей обязаны организовать контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

36. Командиры воинских частей, организующие перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, обязаны:

соблюдать требования, изложенные в настоящей Инструкции;

предоставлять по требованию инспектора ДПС или инспектора ВАИ пропуск и разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также ТС для проведения весового контроля;

строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;

не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;

выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов, установленных Инструкцией и законодательством Российской Федерации.

37. За нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в настоящей Инструкции, водители и должностные лица воинской части несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*.

38. В случае если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, командир воинской части обязан по требованию уполномоченных органов управления автомобильными дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

III. ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

39. К опасным грузам, допущенным к перевозке автомобильным транспортом, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся**:

взрывчатые вещества;

радиоактивные материалы;

не воспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;

ядовитые газы окисляющие;

ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;

легковоспламеняющиеся жидкости с темпе­ратурой вспышки менее минус 18 °С, ядовитые;

легковоспламеняющиеся жидкости с темпе­ратурой вспышки менее минус 18 °С, едкие и (или) коррозионные;

легковоспламеняющиеся жидкости с темпе­ратурой вспышки от минус 18 до плюс23°С и (или) коррозионные;

легковоспламеняющиеся жидкости с темпе­ратурой вспышки менее минус 18 °С, едкие и (или) коррозионные;

легковоспламеняющиеся жидкости с темпе­ратурой вспышки от минус 18 до плюс 23 °С и (или) коррозионные;

легковоспламеняющиеся жидкости с темпе­ратурой вспышки от минус 18 до плюс 23 °С ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

легковоспламеняющиеся твердые вещества, едкие и (или) коррозионные;

легковоспламеняющиеся твердые вещества, саморазлагающиеся при температуре не более 50°C с опасностью разрыва упаковки;

самовозгорающиеся твердые вещества, ядо­витые;

самовозгорающиеся твердые вещества, едкие и (или) коррозионные;

вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняю­щиеся;

вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;

вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняю­щиеся, едкие и (или) коррозионные;

окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50°;

органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50°С;

40. Подготовку ТС, для перевозки опасных грузов организуют и осуществляют командиры воинских частей, начальники баз (складов), начальники автомобильных колонн и водители автомобилей.

41. Командир воинской части отвечает:

за техническую исправность ТС, выделенных для перевозки опасных грузов;

за оборудование их в противопожарном отношении;

за подготовку их для перевозки опасных грузов и за своевременную подачу ТС в район баз (складов).

42. Начальники соответствующих служб, баз (складов), осуществляющих перевозку опасного груза, отвечают:

за обеспечение материальными средствами, необходимыми для оборудования ТС в зависимости от характера перевозимого груза, выделение и установку необходимых для погрузки и транспортирования приспособлений, вспомогательных материалов, средств пожаротушения и нейтрализации опасных веществ.

43. К перевозке опасных грузов в колонне допускаются водители, имеющие в водительском удостоверении разрешающую отметку на право управления ТС данной категории и прошедшие в воинской части соответствующую доподготовку (переподготовку).

44. К управлению одиночными ТС допускаются лица, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя ТС данной категории не менее 10 месяцев и свидетельство о прохождении специальной подготовки (приложение № 8 к настоящей инструкции).

45. ТС выделяемые для перевозки опасных грузов, должны быть:

технически исправны (технический осмотр ТС предназначенных для перевозки опасных грузов, проводится два раза в год*);

укомплектованы огнетушителями типа ОУ-2, по одному на автомобиль, автопоезд и дополнительно, из расчета по два на автомобиль и по одному на прицеп, индивидуальными комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

противооткатными упорами (колодками), соответствующими диаметру колеса;

двумя фонарями автономного питания (не керосиновыми), с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета;

двумя знаками аварийной остановки, двумя знаками запрещения остановки с зоной действия 200 метров;

медицинскими аптечками.

На ТС предназначенное для перевозки опасных грузов выдается свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов (приложение № 9 к настоящей инструкции).

46. В случае вынужденной остановки ночью или в условиях плохой видимости, на дороге спереди и сзади ТС на расстоянии около 10 метров должны устанавливаться по одному фонарю.

47. Топливный бак ТС должен быть максимально удален от аккумуляторной батареи (отделен от нее непроницаемой перегородкой), от двигателя, электрических проводов, выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Горючее не должно подаваться в двигатель самотеком.

В случае разового использования ТС для перевозки опасных грузов классов 1-5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

48. Каждое ТС средство оборудуется опознавательными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения. Кроме того, спереди на бампере и сзади на стенке кузова справа по ходу машины устанавливается информационная таблица.

Изготовление информационных таблиц для ТС возлагается на грузоотправителя.

49. При использовании прицепов их количество в составе автопоезда не должно превышать одной единицы. Все ТС перевозящие взрывчатые и легковоспламеняющиеся грузы, оборудуются металлической заземлительной цепочкой. Цепочка крепится таким образом, чтобы обеспечить контакт рамы ТС с поверхностью дороги.

Бортовые платформы ТС, перевозящих опасные грузы, не должны иметь механических повреждений и выступающих острых предметов. Особое внимание обращается на исправность запорных устройств бортов.

50. На каждую перевозку опасных грузов оформляются следующие транспортные документы:

наряд или накладная;

сопроводительный лист;

путевой лист;

маршрутный лист;

сертификат;

аварийная карточка системы информации об опасности (СИО);

информационная карточка системы информации об опасности для расшифровки кода экстренных мер (КЭМ).

51. При оформлении нарядов, накладных, сопроводительных и путевых листов на лицевой стороне в верхнем свободном поле каждого документа красным цветом делается отметка “Опасный груз”.

52. Путевой лист является основным первичным учетным документом, который при выдаче его водителю, перевозящему опасные грузы, заполняется с учетом особенностей конкретного вида перевозки.

53. Разработка маршрута перевозки опасных грузов осуществляется командирами воинских частей. Выбранный маршрут согласовывается с грузоотправителем и Госавтоинспекцией.

Категорически запрещается отклоняться от установленного маршрута перевозок опасных грузов.

54. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с Госавтоинспекцией районов, городов субъектов Российской Федерации в следующих случаях:

при транспортировании грузов, относящихся к классу особо опасных;

при транспортировании опасных грузов в сложных дорожных условиях;

при транспортировании опасных грузов колонной транспортных средств.

55. Для согласования маршрута не менее чем за 10 суток до начала перевозки командиры воинских частей представляют в территориальные подразделения Госавтоинспекции заполненный и согласованный с грузоотправителем бланк маршрута перевозки опасного груза (приложение № 10 к настоящей инструкции) в трех экземплярах.

При перевозке особо опасных грузов грузоотправитель дополнительно представляет командиру воинской части и в территориальные подразделения Госавтоинспекции специальную инструкцию на перевозку груза данного класса.

56. Маршрут перевозки опасных грузов согласовывается:

при прохождении маршрута в пределах одного района (города) с соответствующим подразделением Госавтоинспекции (города) по территории которого будет осуществляться перевозка груза;

при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации с соответствующим подразделением Госавтоинспекции данного субъекта Российской Федерации;

при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

57. Согласованный с соответствующими подразделением Госавтоинспекции маршрут перевозки опасных грузов действителен на срок, указанный в бланке маршрута перевозки опасного груза. Если срок перевозки не указан, опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

58. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в Госавтоинспекции, второй в воинской части, третий находится во время перевозки у начальника колонны (старшего машины) или у сопровождающего.

59. При изменении согласованного маршрута до начала перевозок, командиры (представители) воинских частей разрабатывают и согласовывают с Госавтоинспекцией новый маршрут перевозки опасных грузов.

При необходимости изменить маршрут в ходе движения, начальник автомобильной колонны (старший машины, водитель) согласовывает изменение маршрута с местными подразделением Госавтоинспекции и докладывает командиру воинской части.

60. Ограничение скорости движения при перевозке опасных грузов устанавливается территориальными подразделениями Госавтоинспекции с учетом конкретных дорожных условий, при согласовании маршрута перевозки. Если согласования маршрута с подразделениями Госавтоинспекции не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.

При установлении ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на ТС в соответствии с Правилами дорожного движения.

61. При перевозке опасных грузов колонной, по горизонтальным участкам дороги, дистанция между ТС должна быть не менее 80 м, а при движении на подъемах и спусках не менее 300м.

62. Начальник колонны обязан находиться в первом автомобиле, в последнем автомобиле с грузом должен находиться представитель
охраны (офицер или прапорщик), если она выделяется грузоотправителем (гру­зополучателем) при данной перевозке.

63. Остановка колонны для отдыха в населенных пунктах запрещается. Места стоянок (привалов) выбираются не ближе 200 м от жилых строений и мест с большим скоплением людей.

64. Запас хода ТС, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. При необходимости в состав колонны включается автомобиль с запасом горючего и смазочных материалов. Дозаправка производится в местах привалов (отдыха).

65. При перевозке особо опасных грузов, как правило, выделяется автомобиль сопровождения. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках, осуществляемых колонной ТС.

В каждом конкретном случае необходимость выделения автомобиля сопровождения и вид сопровождения при перевозке особо опасных грузов определяются командирами воинских частей, осуществляющих перевозку, и согласовываются с территориальными подразделениями Госавтоинспекции.

66. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны ТС с опасными грузами. При этом, по отношению к следующему за ним транспортному средству, автомобиль сопровождения должен двигаться с уступом в левую сторону, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.

67. Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, применение которого является дополнительным средством предупреждения других участников дорожного движения, но не дает преимущества в движении.

На автомобилях сопровождения и ТС, осуществляющих перевозку опасных грузов, должны быть включены фары ближнего света.

68. Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения о перевозке опасных грузов указываются представителем Госавтоинспекции в разделе “Особые условия движения” бланка маршрута перевозки опасного груза.

69. При перевозке опасных грузов колонной в состав замыкания обязательно включаются резервные ТС, оборудованные для перевозки данного класса груза в количестве 3-5% от числа машин, перевозящих опасные грузы.

 

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО АВТОБРОНЕТАНКОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал-полковник
  В.Полонский

 

Приложение № 1

к Инструкции (п.3)

 

Параметры ТС

относящихся к категории 1 и 2

 

I. Параметры ТС при превышении которых оно относится к категории 1

 

ТС в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы:

группа А – ТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I-III категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10т;

группа Б – ТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6т. включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

1. Осевые и полные массы ТС:

осевая масса двухосных ТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в табл. № 1;

осевая масса трехосных ТС не должна превышать значений, приведенных в табл. № 2;

Полная масса ТС не должна превышать значений, приведенных в табл. № 3

При движении по мостовым сооружениям полная масса ТС не должна превышать значений, приведенных в табл. № 4.

2. Габарит ТС по длине не должен превышать:

одиночных автомобилей – 12 м;

автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» и «автомобиль-полуприцеп» – 20 м.

3. Габарит ТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изометрических кузовов допускается 2,6 м. За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

4. Габарит ТС по высоте не должен превышать 4 м.

К крупногабаритным относятся также ТС, имеющие в своем составе два и более прицепа, независимо от ширины и общей длины автопоезда.

 

Таблица № 1

 

Осевая масса двухосных ТС и двухосных тележек

 

Расстояние между осями, м Осевая масса на каждую ось, т
группа А группа Б
Свыше 2
Свыше 1,65 до 2 включительно 5,7
Свыше 1,35 до 1,65 включительно 5,5
Свыше 1 до 1,35 включительно
До 1 4,5
  для контейнеров - 9

Примечание:

1. Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у ТС группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса приходящихся на смежную ось не превышает 6 т.

2. Для ТС групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 и 5,5 т.

 

 

Таблица № 2

Осевая масса трехосных ТС

Расстояние между крайними осями, м Осевая масса на каждую ось, т
группы А группы Б
Свыше 5,00 10,0 6,0
Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,0 5,5
Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5,0
Свыше 2 до 2,60 включительно 6,5 4,5
До 2,00 5,5 4,0

Примечание:

1. Данные, приведенные в табл.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.

2. В условиях городской застройки допустимая нагрузка на ось, указанная в табл. 1 и 2 для дорог I-III категорий, относится к магистральным дорогам и улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указания для дорог IV-V категорий, в условиях городской застройки относится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.

 

Таблица № 3

Полная масса ТС

Виды ТС Полная масса, т Расстояние между крайними осями ТС группы А не менее, м
Группа А Группа Б
Одиночные автомобили
Двухосные
Трехосные 16,5 4,5
Четырехосные 7,5  
Седельные автопоезда
Трехосные
Четырехосные 11,2
Пятиосные и более 28,5 12,2
Прицепные автопоезда
Трехосные 10,0
Четырехосные 11,2
Пятиосные и более 28,5 12,2

Примечания:

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.