Сделай Сам Свою Работу на 5

Титульные элементы издания.

Фронтиспис – иллюстрация в книге, помещаемая на левой стороне разворота титульного листа. В качестве фронтисписа помещают: портрет автора книги или лица, о котором идет рассказ; рисунок, отражающий идею произведения; иллюстрацию к узловому эпизоду, иногда - карту.

Авантитул – первая страница двойного титульного листа. Его оставляют чистым или печатают на нем название и логотип издательства, наименование серии, заглавие книги или иные сведения

Шмуцтитул – добавочный титул в старопечатных книгах, помещенный перед титульным листом для предохранения его от загрязнения и порчи. Современный шмуцтитул предваряет часть, главу издания, содержит краткое название этой части или главы, эпиграф и т. д.По исполнению шмуцтитул может быть наборным, рисованным, комбинированным, декоративным, сюжетно-иллюстративным — в зависимости от типа издания.

 

17. Титульный лист (титул) знакомит читателя с книгой, по его данным книга может быть зарегистрирована в библиотеке. Обязательные данные на нем: фио автора или название издательства, в котором издана книга, название издания, подзаголовок, место издания, название издательства и год. По содержанию данных виды титулов: заголовочные (заглавие и сведения об авторе), выходные данные (издательство, место и год) , надзаголовочные (серия, выпуск, наименование организации), подзаголовочные (жанр, сведения о составителе, переводчике, номер издания). Виды титулов: одинарные – занимает первую страницу книги, двойной, титул-шапка – элементы размещаются в верху. Части первой страницы, а текст начинается за шапкой. При симметричном построении все строки выключены на середину, а при ассиметричном – начинаются от разных вертикальных осей.

 

1. Художественный ред. занимается худ. оформление изд., делает иллюстрирование изданий. Подготавливает указания по художественному оформлению изданий и контролирует их полиграфическое выполнение. Обеспечивает оформление изданий, определяет технологические особенности изготовления иллюстраций, проверяет качество изображений оригиналов иллюстраций и соответствие их авторскому подлиннику. Технический редактор рассчитывает формат и объем издания, разрабатывает технические спецификации, рассчитывает текстовый материал, разметку оригиналов, площадь таблиц, иллюстраций.



 

2. Учетно-издательский лист– объем литературного произведения, исчисляемого в авторских листах и оплачиваемый автором или объем остального текстового и графич. Издания, которые не оплачивается автором (40 тыс)

ФИЗИЧЕСКИЙ ПЕЧАТНЫЙ ЛИСТ — печатный лист натурального размера, который зависит от формата бумажного листа, разного в изданиях, напечатанных на разной по формату бумаге, напр., в издании формата 70×90/16 Ф. п. л. равен 70×90 см.

УСЛОВНЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ЛИСТ — печ. л. формата 60×90 см и площадью 5400 см2.

 

5. Формат издания зависит от материала, помещаемого в нем, целевой и читательской аудитории, себестоимости, условия чтения.

 

7. Чем больше формат полосы тем шире книжные поля.

 

8. Типографский шрифт – это комплект литер, воспроизводящих алфавит, а также цифры, знаки и другие символы, необходимые для набора текста. Основные элементы шрифта: основные штрихи (вертикальные, косые, сверху вниз, слева на право), соединительные (горизонтальные, косые, снизу вверх), концевые элементы (засечки, точки, хвостики). Внутрибуквенный просвет – расстояние между штрихами буквы. Верхняя линия шрифта – воображаемая горизонтальная линия, проходящая через верхние окончания верхних выносных элементов.

 

9. Гарнитура шрифта – это семейство начертаний, которое имеет свое наименование, общие стили, отличительный рисунок, но при этом отличаются по насыщенности, пропорциям и углу наклона друг от друга. По постановке: прямое и курсивное начертание, по насыщеннсоти: жирный, полужирный, светлый, по ширине: широкий, нормальный, узкий.

 

10. Требования к шрифту: удобочитаемость, экономичность, технологичность, художественные достоинства.

 

11. Обложка – внешнее покрытие издания, состоящее из 2-х сторон, в издании более 64 стр. имеет корешковую часть, содержащее ряд выходных сведений, а также иногда литературный текст и изобразительные элементы.

Переплет – это внешнее и прочное покрытие для издания, состоящее из сторонок корешковой части и форзаца, которое содержит выходные сведения, текст и иллюстрации.

Форзац – сфальсованный в один сгиб лист бумаги, который служит для переплета книжной крышки с переплетной.

Суперобложка – бумажная обложка, надеваемая на переплёт или основную обложку. Для повышения прочности часто покрывается лаком или синтетической плёнкой.

Футляр – картонный или пластмассовый короб, в который помещают книгу, защищающий ее от внешних воздействий и одновременно может служить составной частью внешнего худож. оформления.

 

13. Форзац – сфальсованный в один сгиб лист бумаги, который служит для переплета книжной крышки с переплетной. Сведения на нем: правила, схемы, карты, таблицы, иллюстрации.

 

18. Обязательные выпускные данные: дата сдачи в набор, в печать, формат и объем печати, тираж, цена. Рекомендуемые: ФИО редактора, корректора, техн.редактора.

 

19. Начальная полоса – полоса со спуском (пробел в верхней части листа, который получился в результате начала текста в другом месте). Размер спуска должен быть одинаковым во всем издании, приблизительно от ¼ до 1/3 размера полосы.

Концевая полоса – полоса с концевым пробелом внизу. Она должна быть короче первой полосы минимум на 4 строки.

Приемы одинаковости: рассчитывать спуск от верха полноформатной полосы до первой строки заголовка, исчислять спуск до первой строки текста.

 

1). Простой текст. Сплошной текст и с выделениями. Требования к простому тексту для удобочитаемости: междусловные пробелы (между словами в пределах каждой строки должны быть одинаковыми. Недопустимы не очень узкие пробелы, при которых слова сливаются, не очень широкие, при которых текст кажется разорванным. По технологической инструкции нормальным считается пробел, ширина которого равна половине кегля шрифта), абзацные отступы (начала абзацев, как сигналы о начале новой мысли, должны быть отчетливо заметны. Обычным приемом, показывающим начало абзаца, является отступ), концевые строки (концевая строка абзаца должна быть не менее чем в полтора раза длиннее абзацного отступа. Более короткие строки плохо воспринимаются глазом, как бы теряются.), переносы (число переносов при длине строк от 5 квадратов и выше допускается не больше четырех подряд, при длине строк до 5 квадратов — не больше пяти. Не должны нарушать благозвучие), «коридоры», интерлиньяж (пробелы между строками должны быть одинаковыми. Случайное увеличение или уменьшение интерлиньяжа не только нарушает ритм чтения, но и может восприниматься как смысловой сигнал), выключка строк (Все строки на полосе (за исключением начальных и концевых строк абзаца) должны быть выключены на одинаковый формат, иметь одинаковую длину. Благодаря выполнению этого требования книжная полоса на фоне прямоугольной книжной страницы воспринимается как прямоугольная. Кроме того, при окончании строк на одной вертикали глаз легче находит следующую строку — все это облегчает чтение). 2) Типы выделений: шрифтовые (курсив, разрядка, полужирный, жирный), нешрифтовые (втяжка - отступ в наборе с одной или обеих сторон текста, линейка, выделение цветом, фоновые плашки). Сложный текст (стихотворный, драматический, таблицы).

7) Основной текст. Располагается на всю ширину книжной полосы (чаще одним столбцом), если в нем нет иллюстраций. В некоторых изданиях он располагается в две или даже в три колонки. Делается это для того, чтобы дать читателю сравнительно удобочитаемую строку. При этом принимается во внимание не только формат книжной полосы по ширине, но и кегль шрифта. Если при шрифте кг. 10 двухколонное строение полосы применяется главным образом в широкоформатных изданиях, например в изданиях по изобразительному искусству, то при шрифте кг. 8 оно целесообразно даже в изданиях среднего формата, например, в справочниках, некоторых учебных пособиях. А в широкоформатных изданиях при шрифте кг. 7 обоснованно и расположение текста в три колонки. Двухколонное расположение необходимо и для параллельных текстов на двух языках, например в разговорниках, а также в некоторой части переводных изданий

 

 

8) Дополнительные тексты нужны читателю, т.к. они передают сведения о книги, но не передают ее содержание. Они графически оформляются по-другому. В предисловии часто уменьшенный шрифт, чем в основном тексте, иногда используется курсив. Предисловие, которое имеет аннотационный смысл, набирается более мелким кеглем. Вступительная статья как правило, содержит важный для читателя материал, но не принадлежит к основному тексту. Довольно часто предисловие установочного типа и вступительную статью набирают для экономии бумаги шрифтом кг. 8 без шпон (при кг. 10 для основного текста). Примечания могут быть расположены в основном тексте, вынесены в низ книжной полосы (сноски), помещены в конце книги или крупных разделов. Внутри основного текста помещают примечания в официальных изданиях, например в юридических кодексах. Внутритекстовые примечания набирают с новой строки, с абзацным отступом, выделяя их либо шрифтом пониженного кегля, либо втяжкой; возможно и сочетание этих приемов. Кроме того, обычно их отделяют от основного текста небольшими пробелами. Слово «Примечание» выделяют шрифтом или разрядкой.

В виде сносок примечания помещаются, если они нужны читателю по ходу чтения. Они обычно выносятся в низ полосы, набираются более мелким шрифтом и отделяются от основного текста пробелом и линейкой. Для указания, к какому месту текста относится каждая сноска, пользуются знаками, которые ставятся в соответствующем месте основного текста и повторяются в начале сноски. Знаками сноски обычно служат либо мелкие цифры, либо звездочки. В формульном тексте цифры в качестве знака сноски не применяются, так как их можно спутать с показателем степени. Звездочки же не подходят при большом количестве сносок. Обычно сноски нумеруются пополосно, но иногда применяется сквозная нумерация в пределах каждой главы, статьи и даже всей книги. Пополосная нумерация сносок на страницах книги часто не совпадает с такой же нумерацией на страницах рукописи, и это вызывает некоторую корректурную правку. Сквозная же нумерация в рукописи и в книге полностью совпадает, и в этом случае упомянутая корректурная правка отпадает. Но если в процессе издания надо будет добавить или выбросить хоть одну сноску, то сквозная нумерация всех последующих сносок изменится и это вызовет правку, которая может оказаться довольно большой.

Оформление примечания в виде подстрочных сносок характерно для учебников, для большей части научных, научно-популярных и производственно-технических изданий.

В конец книги примечания переносятся в том случае, если они менее тесно связаны с основным текстом или носят характер комментариев. Затекстовые примечания тоже набираются более мелким шрифтом. Часто, особенно в научной литературе, они нумеруются в сквозном порядке и в этом случае связываются с основным текстом.

Встречаются и такие издания, в которых нужны как сноски, так и затекстовые примечания. В этом случае необходима особенно четкая, и притом различно обозначенная, сигнальная связь между основным текстом и примечаниями каждого вида.

Комментарии оформляют в основном так же, как и затекстовые примечания.

Приложения (текстовые) большей частью набираются шрифтом пониженного кегля, однако приложения-таблицы — тем же кеглем, что таблицы в основном тексте. Чтобы более четко отделить приложения от основного текста, их начинают с новой полосы.

 

12) Справочно-вспомогательные элементы помогают читателю ориентироваться в книге и находить нужный раздел и материал. Колонцифры – порядковые номера страниц оформляются тем же шрифтом, что и осн.текст, иногда выделяются курсивом или другим цветом или -2-. Колонцифры должны быть хорошо заметны, но и не слишком бросаться в глаза при сплошном чтении. Колонтитулы — это помещаемые на полосе названия тех разделов книги, к которым относится расположенный на ней текст. Различают колонтитулы переменные и постоянные. В основном они нужны в книгах со сложной рубрикацией. В них на левой (четной) странице книжного разворота в колонтитуле дается название более крупного раздела (например, главы), а на правой (нечетной) — подчиненного ему (например, параграфа). Шрифт колонтитулов по начертанию должен заметно отличаться от шрифта основного текста. Поэтому их часто набирают курсивом, а в справочных изданиях — полужирным. Размер шрифта обычно назначается несколько меньше, чем для основного текста. Но в справочных изданиях, где роль колонтитулов особенно велика, их (вместе с колонцифрами) сильно выделяют. Помещают колонтитулы обычно в верху полосы, но иногда и на наружном боковом поле. Оглавление дает читателю представление о том, как построена книга и при его помощи читатель легко находит нужный ему раздел. Его обычно набирают шрифтом пониженного кегля. Желательна разбивка оглавления на шпоны — это облегчает пользование им. Чтобы оглавление давало представление об архитектонике книги, в нем должно быть ясно показано соподчинение заголовков. Достигается это несколькими приемами: заголовки различных степеней могут быть набраны шрифтом различной силы, заголовки различных степеней могут быть по-разному расположены. Если основное назначение оглавления справочное, в некоторых изданиях художественной литературы, то есть основания помещать его в конце книги. Если же задача оглавления — познакомить читателя с тематикой, планом и архитектоникой книги до тог о, как он начнет читать ее, то уместно расположить его в начале издания. Указатели предметные, имен собственных и другие важны для наведения справок в изданиях. Текст указателя представляет собой алфавитный перечень предметов (или имен собственных), после каждого из которых указаны страницы, на которых он упоминается. Важнейшая задача оформления этих указателей — облегчить пользование ими. Наименование каждого поискового слова начинают с новой строки, без абзацного отступа, следующие же строки элемента—с небольшой втяжкой. Номера страниц, на которых помещены основные сведения о предмете, желательно четко выделять шрифтом, например курсивом. В указателе литературы целесообразно выделять фамилию автора — по ней ведется поиск книги. Для компактности указатели набирают шрифтом пониженного кегля.

 

6) Внутренние элементы книги: основной и дополнительный текст (предисловие, вступительная статья, примечания, комментарии, приложения), справочно-вспомогательный аппарат (колонцифры, колонтитулы, оглавление, указатели), рубрикация, иллюстрации.

 

16) Структура книги выражается в делении ее на части, главы, параграфы и т. д. Это деление отражается в системе рубрикации. Четкое ее оформление помогает понять структуру книги и упрощает работу над книгой. Различают заголовки тематические (представляющие собой название какого-нибудь раздела), нумерационные (например, «глава вторая»), смешанные (состоящие из двух частей — нумерационной и тематической). Тематическая часть заголовка дает читателю информацию о содержании раздела, и поэтому обычно ее выделяют сильнее. Однако в некоторых изданиях и нумерационная часть заголовка играет важную роль. Так обстоит дело, например, в учебниках. В таких случаях нумерационная часть заголовков выделяется не менее сильно, а иногда даже более сильно, чем тематическая. Большое значение имеет нумерационная часть заголовка при индексной системе рубрикации. По этой системе перед каждым заголовком в книге проставляется цифровой индекс, например: 6.1.2. Такая индексация удобна для читателя, так как сразу показывает, какое место занимает заголовок (и относящийся к нему раздел текста) в архитектонике всей книги. В учебниках снабжены заголовками как основной, так и методические тексты. Эти группы заголовков должны отличаться по оформлению одна от другой. Выявить соподчинение заголовков или их различный характер можно как с помощью шрифтовых средств, так и путем различного их расположения. Широко применяются следующие способы расположения заголовков (перечисляем их в порядке возрастающей силы):

в подбор — в одну строку с последующим текстом;

вподверстку — отдельной строкой между окончанием последнего абзаца одного раздела и началом первого абзаца следующего раздела;

со спуском — над текстом начальной полосы, с заметным отступом от верхнего края полноформатной полосы;

шапкой — вверху начальной полосы, с крупным пробелом между заголовком и последующим текстом.

Заголовок в подбор обычно начинается с таким же отступом, как все абзацы в данной книге; выделяют такой заголовок чаще всего полужирным шрифтом, иногда — разрядкой или курсивом; кегль шрифта— такой же, как для следующего за заголовком текста.

Вподверстку могут быть расположены заголовки не только одной, но и двух-трех степеней. В соответствии с их значимостью они набираются шрифтами различной силы. Заголовок, расположенный вподверстку, отделяется как от предшествующего, так и от следующего за ним текста. Поскольку заголовок относится к следующему за ним тексту, отбивка сверху должна быть в полтора раза больше отбивки снизу. При этом общая высота заголовка вместе с отбивкой должна равняться высоте целого числа строк.

Два заголовка вподверстку могут следовать один за другим. В таком случае логично, если самый меньший пробел отделяет низший заголовок от последующего текста, пробел между заголовками несколько больше, а самый большой пробел отделяет высший заголовок от предыдущего текста. Шрифты одинаковой графической силы не подходят для оформления соподчиненных заголовков. Равные по силе заголовки одинаково отбиваются на протяжении всей книги.

Заголовок со спуском и заголовок-шапка помещаются на начальных полосах; но первый — с некоторым отступом от верха полосы, второй же — у самого ее верха. Такими заголовками могут начинаться одинаково крупные структурные разделы, и в этом случае их следует рассматривать как равносильные. Но возможен и другой вариант — заголовок-шапка объединяет несколько разделов, каждый из которых начинается с новой полосы спусковым заголовком; в этом случае спусковые заголовки подчинены заголовку-шапке.

Если заголовок не вмещается в одну строку, то для удобства чтения надо делить его на строки по смыслу так, чтобы не разрывать особенно тесно связанные между собой группы слов. Из тех же соображений нельзя заканчивать строку заголовка предлогом, а также не допускаются в заголовках переносы части слов.

«Форточка» — это заголовок, врезанный в текст. Ширина врезки по всей книге одинакова и составляет приблизительно 1/4 длины строки, высота— немного превышает высоту помещенного в ней заголовка. Для компактности такие заголовки набирают шрифтом пониженного кегля, но полужирного начертания. Строка над врезкой должна начинаться без отступа и перекрывать врезку не менее чем на ширину трех букв. Если концевая строка предыдущего абзаца не прикрывает «форточку», то последнюю начинают не у первой строки своего текста, а несколько ниже. Заголовки, набранные «форточкой», обычно выключают на середину врезки и отделяют от строк, закрывающих врезку сверху и снизу, одинаковым пробелом. При таком оформлении заголовки и выделяются из основного текста, и не мешают непрерывному чтению, и компактны.

Маргиналии — это заголовки, расположенные на полях, на наружных боковых. Обычно их тоже набирают шрифтом пониженного кегля. Применяют маргиналии редко, так как они требуют значительного увеличения наружных боковых полей. Заголовки в виде «форточек» и маргиналий должны быть предельно краткими. В противном случае они и плохо воспринимаются, и мешают быстрому чтению текста.

 

5) Таблица состоит из нескольких колонок — граф, которые делятся на несколько самостоятельных по смыслу строк. Каждую из них можно назвать элементом графы; с каждым элементом первой графы, так называемого боковика, по смыслу связан определенный элемент в каждой из следующих граф. Над каждой графой таблицы есть заголовок, характеризующий ее содержание. Совокупность заголовков граф образует головку таблицы, боковик же и совокупность граф образуют хвост таблицы. Любой элемент в любой графе по смыслу связан с расположенным на одной горизонтали с ним элементом боковика и с расположенным над данной графой заголовком. Чтобы удобнее уместить материал, для таблиц назначают шрифт пониженного кегля, чем основной текст. Однако при наборе основного текста петитом снижать кегль шрифта таблиц до нонпарели нецелесообразно, т.к. нонпарель плохо читается. Строки в заголовках граф располагают горизонтально и выключают посередине соответствующих граф; если же заголовки различных граф имеют неодинаковое число строк, то однострочные заголовки выключают посередине двухстрочных и т. д. Если графы слишком узки, то заголовки в них приходится располагать вертикально. Однострочные элементы боковика начинаются от одной вертикали. Двухстрочные или многострочные элементы боковика обычно располагаются так, первая строка каждого элемента — с абзацным отступом, последующие— на полный формат. Неполные строки боковика, против которых в графах расположены соответствующие им элементы, обычно дополняются отточиями (отточия «ведут» глаз и этим облегчают чтение таблицы). Если элементы боковика соподчинены, то их взаимозависимость может быть показана как шрифтами различной силы, так и различным расположением соответствующих элементов. Цифры (или текст) в графах располагаются точно против соответствующих строк боковика. Если элемент боковика занимает несколько строк, то цифры в графах помещаются против его последней строки. Если цифры в различных строках графы одноименны, то строка с наибольшим количеством знаков располагается посередине ширины графы, а прочие строки выключаются сообразно с нею так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками и т.д.; Если в графах помещен текст (а не цифры), то его строки обычно располагаются посередине ширины графы. Возможны и другие способы (например, выключка в левый край), но желательно, чтобы расположение текстовых строк в графах и боковике было различным. Отделить таблицу от остального текста, головку от хвоста, одну графу от другой можно либо с помощью линеек, либо только пробелами. Обрамление со всех четырех сторон наиболее четко отграничивает таблицу от остального материала. Большей частью таблица имеет общее заглавие, так называемую шапку, состоящую из двух частей — тематического и нумерационного заголовков. Для тематической части шапки обычно назначается шрифт той же гарнитуры и того же начертания, что и для заголовков в основном тексте, но меньшего кегля; нумерационную же часть, поскольку она имеет меньшее значение, обычно набирают светлым курсивом, своим вразрядку и выключают а правый край. Приемы наборного оформления таблиц должны быть последовательно проведены во всем издании.

17) Различная роль научно-познавательных и художественных иллюстраций и характер их связи с текстом литературного произведения отражается и на их расположении.Научно-познавательные иллюстрации обычно бывают особенно тесно связаны с определенным участком текста, без них текст часто бывает непонятен, и читатель непременно обращается к иллюстрации при чтении соответствующего отрывка. Поэтому для читателя важно, чтобы в изданиях такого типа иллюстрации находились в непосредственной близости к «своему» тексту, чтобы переход был возможно более легок.Художественные иллюстрации очень часто (но, конечно, не всегда) можно отнести не к отдельному эпизоду, а к большому разделу произведения, они смотрятся в какой-то мере обособленно от чтения, к ним часто возвращаются и после прочтения книги. Изобразительный материал этой группы важно расположить так, чтобы он хорошо воспринимался; один из способов для этого — отделить его от текста заметным пробелом.Расположение иллюстраций тесно связано с общим характером оформления книги, с общими композиционными принципами ее конструирования. По-разному размещаются иллюстрации при симметричной и асимметричной композиции. Вместе с тем иллюстрации должны быть расположены так, чтобы все страницы и книжные развороты воспринимались читателями как обоснованно и гармонично скомпонованные, чтобы на протяжении всей книги последовательно выдерживались установленные принципы композиции.

4) Драматическое произведение. Специфика их заключается в том, чтобы помочь разобраться читателю во всех элементах текста, т.к. особенность его заключается в том, что здесь есть реплики, монологи, действующие лица и ремарки. Реплики и монологи набираются шрифтом прямого светлого начертания, если драм.произвдение написано прозой, то каждая реплика представляет собой отдельный абзац. А если оно в поэт.форме, то строки располагаются по тому же принципу, что и в стихотворениях. Одна стих.строфа может включать в себя несколько реплик, тогда используется прием, что и при оформлении стихов с внутристрочными паузами: вторая реплика начинается со втяжки от той вертикали, на которой закончилась первая. Имена действующих лиц выделяются разрядкой или полуж. Способы расположения имен действ.лиц: в подбор с текстом

в отдельную строку, с вынесением имен на левое поле, по центру.

Группы ремарок: относятся к поведению героя на сцене или произносящего реплику (в подбор с этим именем, заключая в скобки и выделяя курсивом), относятся к поведению на сцене других лиц, описывающие место и обстановку на сцене (отельная стркоа с выключкой).

3) Стихотворное произведение.Стихотворный текст, в отличие от прозаического, делится не только на смысловые единицы — слова и предложения, но и на ритмические — стихотворные строки. И задача оформления стихов заключается, прежде всего, в том, чтобы облегчить читателю восприятие их ритмического строя. Для облегчения ритмичного чтения важно, чтобы читатель мог сразу увидеть смену ритма, связанную с изменением количества или строения стоп в строке. Отсюда вторая особенность оформления стихов: наличие строк с различными по величине отступами (втяжками) от левого края набора. Если все строки стихотворного произведения равностопны и состоят из стоп одинакового строения, то начала их располагают от одной вертикали. Если же в стихотворении встречаются строки двух размеров (то есть различные по числу стоп или по их строению), то широко применяется такое расположение строк, при котором они начинаются от двух вертикалей. При оформлении некоторых стихотворных жанров, басен, например, принцип различения по величине отступов для строк с разным числом строк требует корректировки: так наиболее связанные между собой соседние строки лучше начинать от одной вертикали. Когда в стихотворениях есть внутристрочные паузы, в котороых каждая строка делится на несколько тактов. То, чтобы показать принадлежность этих тактов к одной строфе и одновременно их обособленность используют связанную выключку строк (набор лесенкой). Строфы отделяются друг от друга пробелами, звездочками или располагаются на разных вертикалях или каждая новая строфа начинается с абзацного отступа.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.