Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 4. Личность преступника

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе _____________ А.А. Чекушов «_____» __________ 2012 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «КРИМИНОЛОГИЯ»

Для специальности (направления) 030501 «юриспруденция»

Вид обучения очное, заочное, очно-заочное

 

 

Владимир, 2012 г.

Аннотация

 

Криминология является одной из профилирующих учебных дисциплин, ее изучение — необходимая предпосылка профессионального становления будущих юристов.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами криминологии достигаются следующие цели:

практическая — умение применять криминологические рекомендации в практической деятельности;

образовательная — усвоение теоретических положений криминологии о сущности преступности, ее причинах, мерах воздействия на нее;

воспитательная — формирование научного мировоззрения и криминологического мышления, предполагающего осознание обучаемым сущности преступности как одной из форм зла и социальной патологии, возможности общества воздействовать на это явление, уяснение сущности уголовной ответственности и уголовного наказания в системе мер предупреждения преступлений.

Задачи учебной дисциплины: студенты должны быть ознакомлены в процессе обучения с историей криминологии; основными мировыми тенденциями развития преступности; с общесоциальными факторами преступности; зарубежными криминологическими теориями; с практикой воздействия на преступность в зарубежных странах; с основами социологических и статистических методов проведения криминологических исследований.

Студенты должны обладать следующими входными компетенциями:

- обладать общим представлением о психологии, демографии, географии, политологии, экономики, социологии, теории государства и права;

- обладать навыками применения методов формальной логики, системного подхода, исторического подхода;

- знать структуру и содержание Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации;

- иметь представление о структуре и содержании Особенной части Уголовного кодекса;

- иметь навыки статистических и социологических исследований.

В результате изучения дисциплины студенты должны научиться изучать личность преступника, выявлять криминогенные качества и разрабатывать меры их коррекции, выявлять причины и условия преступления, разрабатывать предложения по их устранению, проводить криминологическое прогнозирование индивидуального преступного поведения и преступности, разрабатывать меры виктимологической защиты от преступлений.

 


2. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц _____ часов.

Учебно-тематический план (для студентов, обучающихся по вечерней форме на базе высшего образования)

 

№ п/п Наименование раздела Лекции Пр. Сем. Зан. Вне Ауд. СРС
1. Тема 1: Криминология как наука  
2. Тема 2: Методология науки криминологии  
3. Тема 3: Криминологическое учение о преступности  
4. Тема 4: Личность преступника
5. Тема 5: Причины и условия преступности  
6. Тема 6: Предупреждение преступлений  
7. Тема 7: Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью  
8. Тема 8: Рецидивная и профессиональная преступность  
9. Тема 9: Организованная преступность  
10. Тема 10: Женская преступность и ее предупреждение  
11. Тема 11: Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение  
12. Тема 12: Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности  
13. Тема 13: Преступность военнослужащих  
14. Тема 14: Насильственные преступления и их предупреждение  
15. Тема 15: Преступления против собственности    
16. Тема 16: Преступления против общественной безопасности  
17. Тема 17: Преступления, совершаемые по неосторожности  
18. Тема 18: Негативные социальные явления, связанные с преступностью, и их предупреждение  
Итого:

 

Учебно-тематический план (для студентов, обучающихся по заочной форме на базе высшего, среднего профессионального образования)

 

№ п/п Наименование раздела Лекции Пр. Сем. Зан. Вне Ауд. СРС
1. Тема 1: Криминология как наука  
2. Тема 2: Методология науки криминологии  
3. Тема 3: Криминологическое учение о преступности  
4. Тема 4: Личность преступника
5. Тема 5: Причины и условия преступности  
6. Тема 6: Предупреждение преступлений  
7. Тема 7: Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью  
8. Тема 8: Рецидивная и профессиональная преступность  
9. Тема 9: Организованная преступность  
10. Тема 10: Женская преступность и ее предупреждение  
11. Тема 11: Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение  
12. Тема 12: Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности  
13. Тема 13: Преступность военнослужащих  
14. Тема 14: Насильственные преступления и их предупреждение  
15. Тема 15: Преступления против собственности    
16. Тема 16: Преступления против общественной безопасности  
17. Тема 17: Преступления, совершаемые по неосторожности  
18. Тема 18: Негативные социальные явления, связанные с преступностью, и их предупреждение  
Итого:

Учебно-тематический план (для студентов, обучающихся по очной форме на базе среднего (полного) общего образования)

 

№ п/п Наименование раздела Лекции Пр. Сем. Зан. Вне Ауд. СРС
1. Тема 1: Криминология как наука  
2. Тема 2: Методология науки криминологии  
3. Тема 3: Криминологическое учение о преступности  
4. Тема 4: Личность преступника  
5. Тема 5: Причины и условия преступности  
6. Тема 6: Предупреждение преступлений  
7. Тема 7: Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью  
8. Тема 8: Рецидивная и профессиональная преступность  
9. Тема 9: Организованная преступность  
10. Тема 10: Женская преступность и ее предупреждение  
11. Тема 11: Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение  
12. Тема 12: Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности  
13. Тема 13: Преступность военнослужащих  
14. Тема 14: Насильственные преступления и их предупреждение  
15. Тема 15: Преступления против собственности    
16. Тема 16: Преступления против общественной безопасности  
17. Тема 17: Преступления, совершаемые по неосторожности  
18. Тема 18: Негативные социальные явления, связанные с преступностью, и их предупреждение  
Итого:  

Тематическое содержание дисциплины

 

Раздел 1. Общетеоретические проблемы криминологии

 

Тема № 1. Криминология как наука

Понятие и предмет криминологии. Система криминологии. Цели, задачи, функции науки криминологии.

Соотношение криминологии и других наук.

Возникновение и становление криминологии. Развитие криминологии в России.

Значение криминологии для формирования мировоззрения юриста и практики правоохранительной деятельности.

 

Тема № 2. Методология науки криминологии. Криминологические исследования

Понятие метода науки криминологии.

Методы, применяемые в криминологии: общенаучные и частнонаучные, философские законы.

Понятие, цели и направления криминологических исследований.

Специальные методы (методики) криминологического исследования. Уголовная статистика в криминологическом исследовании.

 

Тема № 3. Криминологическое учение о преступности

Понятие преступности как социально-правового явления. Уголовно-правовой характер преступности. Преступность как система.

Криминологическая характеристика преступности. Количественные и качественные показатели преступности: уровень, структура и динамика.

Латентная преступность, ее понятие. Факторы латентной преступности. Влияние латентной преступности на общественные отношения.

Цена преступности. Экономический, физический, моральный ущерб.

 

Тема № 4. Личность преступника

Понятие личности преступника. Общесоциологическое и уголовно-правовое содержание данного понятия. Возникновение личности преступника.

Структура личности преступника, признаки, ее составляющие. Биофизиологические признаки. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

Социально-демографические признаки. Нравственно-психологические признаки. Уголовно-правовые признаки. Криминологическая характеристика личности преступника.

Социально-психологический механизм поведения личности преступника. Мотивация преступления, выбор его цели, планирование преступных действий, реализация преступления.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.