Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 16. Криминологическая характеристика преступности

Несовершеннолетних

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

1. Причины преступности несовершеннолетних.

2. Личность несовершеннолетнего преступника.

3. Жертвы преступности несовершеннолетних.

4. Профилактика преступности несовершеннолетних.

 

 

Тема 17. Криминологическая характеристика

Женской преступности

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

1. Причины женской преступности.

2. Личность женщины-преступницы.

3. Жертвы женской преступности.

4. Профилактика женской преступности.


Темы и планы семинарских занятий

для студентов заочной формы обучения

Тема 3. Преступность

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие преступности.

2. Состояние преступности.

3. Структура преступности.

4. Динамика преступности.

 

 

Тема 4. Причины и условия преступности

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие причин преступности.

2. Система причин преступности.

3. Понятие условий преступности.

4. Система условий преступности.

 

 

Тема 5. Личность преступника

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие личности преступника.

2. Криминологическая характеристика личности преступника.

3. Типология личности преступника.

 

 

Тема 8. Профилактика преступности

 

Время: 1 час

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие и значение профилактики преступности.

2. Система профилактики преступности.

3. Устранение (ослабление действия) причин преступности.

4. Воздействие на личностное формирование людей.

5. Повышение эффективности правоохранительной деятельности государства.


Темы и планы семинарских занятий

для студентов заочной формы обучения

(сокращенное обучение на базе среднего и высшего

Профессионального образования)

 

 

Тема 3. Преступность

 

Время: 0,5 часа

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие преступности.

2. Состояние, структура и динамика преступности.

 

 

Тема 4. Причины и условия преступности

 

Время: 0,5 часа

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие и система причин преступности.

2. Понятие и система условий преступности.

 

 

Тема 5. Личность преступника

 

Время: 0,5 часа

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие личности преступника.

2. Криминологическая характеристика личности преступника.

 

 

Тема 8. Профилактика преступности

 

Время: 0,5 часа

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие и значение профилактики преступности.

2. Система профилактики преступности.


6. Задания для самостоятельной работы студентов

 

 

Ввиду ограниченности учебного времени в лекциях невозможно с одинаковой полнотой изложить все вопросы, предусмотренные программой курса криминологии. По той же причине невозможно эти вопросы в должной мере отработать и на семинарских занятиях. Поэтому их самостоятельное изучение является необходимым элементом единого учебного процесса, на что в соответствии с тематическим планом учебной дисциплины также отводится время.

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов. Первый из них состоит в более углубленном изучении вопросов, освещенных в лекциях и на семинарских занятиях. Второй – в абсолютно самостоятельном изучении вопросов и целых тем, которым не были посвящены ни лекции, ни семинарские занятия. В первом случае студент имеет возможность обратиться к рекомендованной (и не только) научной литературе, обладая определенными знаниями. Во втором же случае студенту самостоятельно приходится изучать даже учебную литературу, что, кстати, не исключает изучения научной литературы.

Из-за предельно малого времени учебных занятий студентов заочной формы обучения не представляется возможным составление для них заданий к самостоятельной работе. Практически, всю учебную программу им придется осваивать самостоятельно.

Поэтому в настоящем разделе учебно-методического пособия формулируются задания к самостоятельной работе лишь для студентов очной формы обучения. При этом следует отметить, что подобрать для изучения дополнительную литературу по той или иной теме не составит особого труда в силу созвучия названий тем и названий литературных источников.

Тема 1. Криминология: понятие, предмет и система

 

Студенту следует обратить особое внимание на различные подходы к определению сущности и предмета криминологии.

Самостоятельному изучению подлежат общие вопросы социологии как базовые для криминологии, являющейся, по существу, уголовной социологией.

Поскольку в лекциях и на семинарских занятиях основное внимание будет уделено понятию и общей характеристике методов криминологических исследований, студенту придется самостоятельно изучать практику криминологических исследований с применением конкретных методов.

Кроме того, студенту рекомендуется изучить взаимосвязь криминологии с не указанными в программе курса юридическими науками, а также с общесоциальными науками.

 

 

Тема 2. История криминологии

 

По данной теме не предусмотрено семинарского занятия. В одной же лекции не представляется возможным охарактеризовать все исторические этапы развития отечественной и зарубежной криминологии, криминологические школы, основные научные труды выдающихся криминологов. Поэтому студенту для самостоятельного изучения рекомендуется любая доступная для него литература по вопросам истории криминологии.

 

 

Тема 3. Преступность

 

Преступность - явление многогранное. В специальной криминологической литературе наиболее полно отражены социальная, правовая и экономическая ее стороны. Нравственная же сторона преступности более подробно проанализирована в художественной и публицистической литературе, к которой и рекомендуется обратиться студенту.

Для самостоятельного изучения студенту рекомендуются также различные официально опубликованные статистические данные о состоянии, структуре и динамике преступности, поскольку в лекциях и на семинарских занятиях они лишь в незначительном объеме могут быть использованы как иллюстрации к отдельным теоретическим положениям.

 

 

Тема 4. Причины и условия преступности

 

Студенту рекомендуется самостоятельно изучить литературу, посвященной методологической сущности философских категорий «причина» и «следствие».

Ему также рекомендуется провести своеобразную «инвентаризацию» и четкое разграничение социальных, экономических, исторических, нравственных и политических причин и условий преступности.

Было бы очень хорошо, ели бы студент предпринял попытку полной, на его взгляд, классификации видов причин и условий преступности.

 

 

Тема 5. Личность преступника

 

Студенту самостоятельно необходимо разобраться в сущности методологического и частно-научного подходов к личности и ее характеристике.

Ему предстоит также более углубленно уяснить механизм воздействия различных факторов на формирование личности преступника.

Самостоятельному изучению подлежит и большинство научных типологий личности преступника.

 

 

Тема 6. Жертвы преступности

 

Самостоятельному изучению подлежат методологический и частно-научные подходы к жертвам различных социально-негативных явлений.

Более углубленно следует изучить также механизм воздействия различных факторов на становление жертвой преступности.

Предметом самостоятельного изучения являются и различные типологии жертв преступности.

 

 

Тема 7. Прогнозирование преступности

 

На самостоятельное изучение студента оставляются различные методики прогнозирования преступности.

По доступной литературе студенту необходимо ознакомиться с имевшими место научными прогнозами состояния, структуры и динамики преступности, причин и условий преступности, личности преступника, жертв преступности и сравнить их с соответствующими статистическими данными с целью определения их правильности.

Предметом самостоятельного изучения могли бы стать различные официальные программы борьбы с преступностью, которые должны составляться с учетом криминологических прогнозов.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.