Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Отдел Зеленые водоросли

Класс Собственно Зеленые водоросли -

Работа 1. Порядок Вольвокальные -

Ход работы:

1. На микропрепаратах рассмотреть строение клетки хламидомонады.

2. На рисунках отметить:

 

 


 

 

1. жгутики

2. оболочку

3. выросты оболочки

4. хлоропласт (хроматофор)

5. пиреноид

6. стигма


 

Ответьте на вопросы: 1. Какие типы размножения характерны для хламидомонады? 2. Укажите тип полового процесса и тип мейоза. 3. Перечислите представителей этого порядка. 4. Какие типы таллома встречаются у этих водорослей?

 

Работа 2. Порядок Хлорококкальные -

Ход работы:

1. На микропрепаратах рассмотреть строение клетки хлореллы.

2. На рисунках отметить:

 



 

1. оболочка 2. цитоплазма 3. пиреноид

Ответьте на вопросы: 1. Что обозначено под буквами А, Б, В? 3. Сравните хлореллу и хлорококка.

 

Ход работы:

1. На микропрепаратах рассмотреть строение клеток водяной сеточки, рафидиума, сценодесмуса.

2. Зарисовать объекты.

3. Подписать тип таллома. Указать отличительные черты этих представителей.

 

 

Работа 3. Порядок Улотрихальные –

Ход работы:

1. На микропрепаратах рассмотреть строение клеток улотрикса.

2. Подпишите цифры

 


 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 


Перечислите представителей этого порядка.


1.

2.

3.

4.


 

Работа 4. Порядок Сифонокладальные –

Ход работы:

1. Рассмотреть временный препарат слоевища кладофоры

2. На рисунке отметить:


· ветвление таллома

· оболочку

· хлоропласт

· пиреноид

· синцитий


 

Запишите особенности таллома кладофоры.

 

Работа 5. Порядок Бриопсидальные (Сифональные) -

Ход работы:

1. Рассмотреть гербарные образцы кодиума.

2. Отметить дихотомическое ветвление и отличительные черты строения таллома.

 

Класс Конъюгатофициевые

Работа 1. Порядок Зигнемальные –

Ход работы:

1. Рассмотреть под микроскопом препараты спирогиры, зигнемы и мужоции.

2. На рисунке отметить:

1. оболочка 2. цитоплазма 3. вакуоль 4. ядро 5. спиральный хлоропласт 6. пиреноид.

2. Отметить отличительные черты каждой водоросли.



3. Рассмотреть препарат конъюгации спирогиры.

4. Составить схему полового процесса; на схеме отметить женскую и мужскую половую нити, конъюгационные каналы, прорастание зиготы. Для каждой стадии указать набор хромосом, тип мейоза. Ответить на вопрос: в чем отличия боковой и лестничной конъюгации?

Схема лестничной конъюгации:

 

Работа 2. Порядок Десмидиальные –

Ход работы:

1. Рассмотреть под микроскопом клостериум, космариум, микростериас.

2. На рисунке отметить:

1. оболочка 2. цитоплазма 3. цитоплазматический мостик 4. вакуоли с кристаллами гипса 5. ядро 6. пиреноид.

 

 


 

 


 

 

Какими общими чертами обладают эти водоросли?

 

На основание каких признаков отличаются эти два класса?

 

 

Класс харофициевые –

Работа 1. Хара ломкая

Ход работы:

1. Рассмотреть внешнее строение таллома, отметить: 1. мутовчатое расположение ветвей 2. узлы 3. междоузлия.

2. Рассмотреть часть таллома при малом увеличении, отметить клетки коры 2. центральная клетка 3. оогоний (клетки коры, коронка, яйцеклетка) 4. антеридий (щиток, рукоятка, сперматогенные нити, сперматозоиды)


 


 

Перечислите отличительные черты этого класса.

 

 

3.

Рассмотреть гербарные образцы морских водорослей ульвы и кодиума, сделать соответствующие подписи к рисункам.

 

Работа 3. Отдел Бурые водоросли.

Ход работы:

1. На гербарных образцах познакомиться с внешним видом слоевищ водорослей.

2. Подписать название водорослей: ламинария, фукус, эктокарпус, алария. Указать экологическую группу и тип таллома каждого представителя.

 

 

Работа 4. Отдел Красные водоросли.

Ход работы:

1. Рассмотреть гербарные образцы красных водорослей: делессерия, кораллина, литотамнион, порфира. Подписать названия соответствующих представителей, указать принадлежность к экологической группе.

 

 

 

Контрольные вопросы и задания по теме «Водоросли»

1. Дать определение понятиям «высшие» и «низшие» растения, «водоросли».

2. Какие признаки характеризуют отделы зеленые, бурые, красные, диатомовые водоросли?

3. Какие типы талломов встречаются в отделах зеленые, бурые, красные, диатомовые водоросли?

4. Какие типы полового процесса встречаются у водорослей?

5. Какие экологические группы водорослей вы знаете?

6. Выполнить тестовые задания с 12 по 15.

 

Тема 3. Грибы

Работа 1. Отдел Зигомицеты. Ризопус – хлебная плесень

Ход работы:

1. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат Ризопуса

2. На рисунке отметить:

· нечленистый мицелий

· столоны

· ризоиды

· спорангиеносцы

· спорангии

· споры

 

 

Работа 2. Отдел Аскомицеты. Одноклеточные грибы – хлебные дрожжи.

Ход работы:

1. Приготовить препарат, капнув культуру дрожжей на предметное стекло

2. Рассмотреть микропрепарат под микроскопом, найти почкующиеся клетки дрожжей

3. На рисунке отметить

· оболочка клетки

· вакуоль

· ядро

· цитоплазма

· почкование клеток

 

Работа 3. Отдел Аскомицеты. Пеницилл, аспергилл – цветная плесень

Ход работы:

1. Рассмотреть под бинокуляром колонии пеницилла и аспергилла с конидиальным спороношением

2. На рисунке отметить:

· членистый мицелий

· конидиеносцы

· стеригмы

· цепочки конидиев

Работа 4. Отдел Аскомицеты. Мучнистая роса на листьях культурных и дикорастущих растений.

Ход работы:

1. Рассмотреть под бинокуляром пораженные листья с мучнистым налетом и плодовыми телами

2. На рисунке отметить:

· плодовые тела – клейстотеции;

· конидиальное спороношение:

· конидиеносец; конидия

· подвески

· сумки

· споры

 

 

Работа 5.Отдел Аскомицеты. Спорынья пурпурная.

Ход работы:

1. Рассмотреть колос ржи с рожками (склероциями спорыньи) и влажный препарат проросшего склероция.

2. На рисунке отметить:

· пораженные колосья

· склероции

· проросший склероций с головчатыми стромами

 

Работа 6. Отдел Базидиомицеты. Грибы –гастеромицеты.

Ход работы:

1. Рассмотреть плодовые тела типичных представителей: грушевидный и жемчужный дождевик, земляная звезда.

2. Подписать названия грибов.

 

 

Работа 7. Отдел Базидиомицеты. Трутовики.

Ход работы:

1. Рассмотреть плодовые тела настоящего или окаймленного трутовиков.

2. Подписать рисунок.

· трама

· гименофор

 

Работа 8. Отдел Базидиомицеты. Агариковые грибы. Мухомор красный. Белый гриб.

Ход работы:

1. Рассмотреть гербарий плодовых тела мухомора красного и белого гриба.

2. На рисунке отметить:

· ножка

· шляпка

· остатки общего покрывала на шляпке

· кольцо на ножке

· пластинчатый гименофор

Работа 9. Сравнительная характеристика плодовых тел базидиомицетов.

Ход работы: сравнить плодовые тела гастреромицетов, трутовиков и агариковых грибов, заполнить таблицу.

Сравниваемые признаки Гастеромицеты Трутовики Агариковые
форма плодового тела      
расположение базидий      
долговечность и консистенция      
субстратная экологическая группа      

 

Работа 9. Отдел Базидиомицеты. Пыльная и твердая головня пшеницы.

Ход работы:

1. Рассмотреть гербарий растений, пораженных пыльной и твердой головней пшеницы, сделать соответствующие подписи на рисунках.

2. Отметить характер поражения растений этими грибами.

Работа 10. Отдел Базидиомицеты. Ржавчинные грибы. Линейная ржавчина злаков.

Ход работы:

1. Рассмотреть гербарий растений, пораженных ржавчинными грибами

2. Отметить на рисунке:

· телейтоспороношения на стебле овса

· пикниды на верхней стороне листа барбариса

· эцидии на нижней стороне листа барбариса

 

Контрольные вопросы и задания по теме «Грибы»

1. Какие особенности характерны для клеток грибов?

2. Охарактеризуйте способ питания грибов, их роль в природе и жизни человека.

3. Какие признаки характерны для отделов зигомицеты, аскомицеты, базидиомицеты?

4. Какие типы полового процесса встречаются у грибов?

5. Охарактеризуйте симбиотические отношения компонентов лишайника.

6. К какому отделу грибов относится большинство лишайников, на каких субстратах они могут обитать?

7. Выполните тестовые задания с 16 по 20.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.