Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Растительная клетка

БОТАНИКА С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ

 

 

Тетрадь для лабораторных занятий

 

Для студентов 1 курса факультета педагогики и методики

 

начального образования

 

Пермь 2012


УДК 59

ББК Е 5

Б 86

 

Рецензент:

кандидат биологических наук доцент кафедры ботаники

Пермского государственного педагогического университета Е.М. Шкараба

 

Авторы-составители: канд. биол. наук доц. А.Е. Селиванов,

ас. каф. ботаники Ю.А. Атеева.

 

Ботаника с основами экологии растений : тетрадь для лабораторных занятий для студентов 1-го курса факультета педагогики и методики начального образования / авт.-сост. А.Е. Селиванов, Ю.А. Атеева ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 33 с.

 

 

Рабочая тетрадь содержит методические указания к лабораторным занятиям, содержит рисунки, отражающие строение вегетативных и генеративных органов грибов, низших и высших растений, контрольные вопросы и задания, примеры экзаменационных тестовых заданий. Перечень тем и работ, включенных в тетрадь, соответствует структуре учебно-методического комплекса курса и требованиям учебного плана.

Адресовано студентам 1-го курса очного и заочного отделений факультета педагогики и методики начального образования.

 

УДК 58

ББК Е 5

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Селиванов А.Е., Атеева Ю.А., составление, 2010

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2010

 

Комментарии по работе с тетрадью

Тетрадь предназначена для ускорения работы студентов с натуральными объектами и содержит готовые рисунки. От студента требуется: внимательно прочитать и выполнить задания к работе; отметить на рисунке указанные в задании объекты; в некоторых работах нужно описать наблюдаемые явления или самостоятельно сформулировать определение того или иного понятия. Допускается раскрашивание рисунков цветными карандашами в соответствии с указаниями преподавателя. По завершению лабораторного практикума студенты сдают тетрадь на проверку преподавателю. В конце тетради имеются приложения, в них содержатся: список терминов для составления ботанического словаря; вопросы для подготовки к экзамену; примеры тестовых заданий из экзаменационного теста для самостоятельной работы.

 

Тема 1. Растительная клетка

Работа 1. Познакомиться с устройством светового микроскопа и правилами работы с ним.

На рисунке отметить:

1. основание;

2. коробка с микромеханизмом;

3. тубусодержатель;

4. предметный столик;

5. конденсор;

6. зеркало;

7. револьвер с объективами;

8. тубус с окуляром;

9. винт грубой настройки (макровинт);

10. винт тонкой наводки (микровинт).

 

Работа 2. Строение растительной клетки на примере эпидермы чешуи луковицы репчатого лука

Ход работы:

1. Приготовить временный микропрепарат, для чего снять с поверхности чешуи лука небольшой кусочек кожицы (эпидермы) и поместить его на предметное стекло в каплю реактива KJ+J. Закрыть объект покровным стеклом, выступившую за пределы покровного стекла жидкость оттянуть полоской фильтровальной бумаги.

2. Рассмотреть препарат при малом увеличении микроскопа.

3. На рисунке отметить:

 

1. оболочка клетки

2. поры

3. цитоплазма

4. вакуоль

5. ядро

6. ядрышко

Работа 3. Хлоропласты в клетках листа элодеи

Ход работы:

1. Приготовить микропрепарат, от побега элодеи оторвать один лист, поместить его в каплю воды, накрыть покровным стеклом.

2. Рассмотреть клетки при малом и большом увеличении микроскопа. Найти хлоропласты, пронаблюдать движение хлоропластов и цитоплазмы.

3. На рисунке отметить:

1. оболочка клетки

2. цитоплазма

3. хлоропласты

4. вакуоль

 

Работа 4. Пронаблюдать осмотические явления в клетке: плазмолиз и деплазмолиз.

Ход работы:

1. Заменить воду под покровным стеклом препарата листа элодеи на 5% раствор KNO3 (нитрат калия). Пронаблюдать плазмолиз.

2. Описать наблюдаемые изменения.

3. Записать определение понятия «плазмолиз».

 

4. Поместить плазмолизированный лист в чистую воду, пронаблюдать деплазмолиз. Отметить время, необходимое для восстановления нормального состояния клетки.

5. Результаты работы записать

 

 

Работа 5. Хромопласты в клетках мякоти плода рябины.

Ход работы:

1. Приготовить микропрепарат мякоти рябины.

2. Рассмотреть хромопласты при малом и большом увеличении микроскопа.

3. Подписать рисунок.

· клеточная оболочка

· вакуоль

· ядро

· хромопласты

 

Работа 6. Запасной крахмал в клубнях картофеля.

Ход работы:

1. Приготовить микропрепарат, соскоблив лезвием, мякоть клубня картофеля в каплю воды.

2. Рассмотреть препарат при малом и большом увеличении, найти крахмальные зерна.

3. Подписать рисунок

 

 

· образовательный центр

· слоистость

· простое крахмальное зерно

· полусложное крахмальное зерно

· сложное крахмальное зерно

 

4. Провести микрохимическую реакцию крахмала с йодом. Записать наблюдаемые явления.

 

 

 

 

Контрольные вопросы и задания по теме «Растительная клетка»

1. Сравнить строение типичной растительной клетки с клетками представителей других царств эукариот. Выявить отличительные особенности

2. Перечислить специфические особенности растительной клетки.

3. Какие запасные вещества встречаются в клетках растений?

4. Какие вещества участвуют в образовании первичной и вторичной клеточной оболочки растений?

5. В чем сущность процесса фотосинтеза и автотрофного способа питания растений?

6. Типы пластид и взаимное их превращение. Строение хлоропластов. (Высших растений?)

7. Выполнить тестовые задания с 1 по 11.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.