Сделай Сам Свою Работу на 5

Для очно-заочной формы обучения





Оглавление

1. Цели освоения учебной дисциплины................................................ 1

2. Место учебной дисциплины в структуре Основной образовательной программы (ООП)................................................................................................................ 3

3. Структура и содержание учебной дисциплины............................... 4

3.1. Тематические планы........................................................................ 5

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения........................ 25

3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения........... 28

3.1.3. Тематический план для заочной формы обучения..................... 30

3.1.4. Тематический план для очно-заочной (сокращенной) формы обучения 32

3.1.5. Тематический план для заочной (сокращенной) формы обучения 33

3.1.6. Тематический план для заочной формы обучения (группы выходного дня) 45

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)................................ 46

3.3. Лекции............................................................................................. 48

3.4. Практические занятия..................................................................... 50

3.5. Самостоятельная работа студентов............................................... 51

4. Образовательные технологии........................................................... 52

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов................................................................................... 56



5.1. Темы контрольных работ, эссе и рефератов................................. 58

5.2. Контрольные вопросы для текущего и рубежного контроля...... 59

5.3. Задания для самостоятельной работы........................................... 60

5.4. Примерные темы курсовых проектов (примеры индивидуальных письменных домашних заданий, модельных заданий, ситуаций и казусов для разбора на семинарах, фабул и заданий деловых игр).............................................................. 67

5.5. Экзаменационные вопросы............................................................ 70

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.............. 73

7. Учебно-методическое обеспечение.................................................... 79

7.1. Литература...................................................................................... 84

7.2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.......................... 89

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины........ 90




1. Цели освоения учебной дисциплины

 

Целью освоения учебной дисциплины «Уголовный процесс» является профессионально-компетентностная подготовка студентов, включая:

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины:

· разработка и реализация правовых норм;

· обеспечение законности и правопорядка;

· правовое обучение и воспитание;

· нормотворческая;

· правоприменительная;

· правоохранительная.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

· нормотворческая деятельность, в том числе участие в подготовке нормативно-правовых актов;

· правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

· правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

· экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

· осуществление правового воспитания.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

Профессиональные компетенции (ПК):



· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

Дополнительные профессиональные компетенции (ДПК):

· способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в области уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права (ДПК-2);

· способен обеспечить соблюдение и применение норм уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства при выявлении, предупреждении, расследовании и квалификации преступлений на основе развитого правового мышления и правовой культуры (ДПК-3);

· способен составлять и анализировать процессуальные документы в уголовно-правовой сфере (ДПК-4);

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Уголовный процесс» относится к базовой части профессионального цикла ООП.

Базируется на общих дисциплинах и дисциплинах уголовно-правового цикла. Для освоения данной дисциплины необходимо обладать теоретическими знаниями, полученными при изучении таких дисциплин и отраслей права, как: «Теория государства и права», «Логика», «Философия», «Профессиональная этика», «Правоохранительные органы», «Конституционное право», «Уголовное право».

Изучение дисциплины «Уголовный процесс» тесно взаимосвязан с последующими дисциплинами профессионального цикла такими, как Уголовное право, Криминалистика, Криминология, а также с дальнейшим изучением дисциплин вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся профессиональных умений и навыков.

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Уголовный процесс» составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (в соответствии с учебным планом);

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
           
Понятие уголовного судопроизводства (уголовного процесса). Назначение уголовного судопроизводства - Лекция-дискуссия. Модельные задания – см.п.3.4. РП Решение задач (казусов)
Уголовно-процессуальное право. Законодательство, регулирующее порядок уголовного судопроизводства     Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов). Тестирование
Принципы уголовного судопроизводства - Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов. Тестирование. Решение задач (казусов)
Участники уголовного судопроизводства Лекция-презентация. Творческие задания и презентация полученных результатов. Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта. Модельные задания – см.п.3.4. РП.
Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве Лекция-дискуссия. Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов). Ролевые игры. Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, ролевые игры.
Меры уголовно-процессуального принуждения - Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов. Работа в малых группах. Деловая игра. Творческие задания и презентация полученных результатов
Ходатайства и жалобы - -   Тестирование. Решение задач(казусов)
Процессуальные сроки. Процессуальные издержки - -   Тестирование. Модельные задания – см.п.3.4. РП
Реабилитация - -   Тестирование
Возбуждение уголовного дела Лекция-дискуссия. Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта. Модельные задания – см.п.3.4. РП
Понятие и назначение предварительного расследования. Формы предварительного расследования Лекция-дискуссия. Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов) Решение казусов, тестирование.
Следственные действия. Привлечение в качестве обвиняемого Лекция-презентация. Работа с видеоматериалами. Деловая игра. Работа в малых группах, творческое задание. Деловая игра. Модельные задания – см.п.3.4. РП
Приостановление и возобновление предварительного следствия - - Творческие задания. Решение задач (казусов) Решение задач (казусов)
Формы окончания предварительного расследования - Направляемая дискуссия. Творческие задания и презентация полученных результатов. Творческие задания. Решение задач (казусов)
Дознание как форма предварительного расследования Дознание в сокращенной форме - - Творческие задания. Решение задач (казусов) Решение задач (казусов). Тестирование
  ВСЕГО:    
Судебный контроль на досудебных стадиях уголовного судопроизводства - Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов Работа в малых группах. Ролевая игра. Творческие задания.
Подготовка уголовного дела к судебному заседанию Лекция-дискуссия. Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов) Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта.
Судебное разбирательство в суде первой инстанции Лекция-презентация. Творческие задания и презентация полученных результатов. Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта.
Части судебного разбирательства Работа с видеоматериалами. Деловая игра. Деловая игра. Тестирование
Особый порядок судебного разбирательства. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей Лекция-дискуссия. Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов). Деловая игра Деловая игра. Тестирование. Решение задач (казусов)
Производство в суде апелляционной (второй) инстанции Лекция-презентация. Творческие задания и презентация полученных результатов. Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта.
Исполнение приговора - Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов Тестирование. Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта.
Производство в суде кассационной инстанции Лекция-дискуссия. Решение задач (казусов). Решение казусов, тестирование.
Производство в суде надзорной инстанции. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств Лекция-дискуссия. Решение задач (казусов). Работа в малых группах, решение задач (казусов), творческое задание, презентация проекта. Модельные задания – см.п.3.4. РП
Особенности производства по отдельным категориям дел. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц - Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов Решение казусов, тестирование.
Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства - Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов Решение казусов, тестирование.
  Экзамен:        
  ВСЕГО  

 

для очно-заочной формы обучения

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
          .
Понятие уголовного судопроизводства (уголовного процесса). Назначение уголовного судопроизводства Уголовно-процессуальное право. Законодательство, регулирующее порядок уголовного судопроизводства Лекция-дискуссия. Направляемая дискуссия. Модельные задания – см.п.3.4. РП Решение задач (казусов)
Принципы уголовного судопроизводства - -   Тестирование. Решение задач (казусов)
Участники уголовного судопроизводства - Творческие задания и презентация полученных результатов.   Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта. Модельные задания – см.п.3.4. РП
Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве Лекция-дискуссия. Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов). Ролевые игры Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, ролевые игры.
Меры уголовно-процессуального принуждения - Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов Работа в малых группах. Деловая игра. Творческие задания и презентация полученных результатов
Ходатайства и жалобы - -   Тестирование. Решение задач(казусов)
Процессуальные сроки. Процессуальные издержки - -   Тестирование. Модельные задания – см.п.3.4. РП
Реабилитация - -   Тестирование
Возбуждение уголовного дела Лекция-дискуссия. Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта. Модельные задания – см.п.3.4. РП
Понятие и назначение предварительного расследования. Формы предварительного расследования Лекция-дискуссия. Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов) Решение казусов, тестирование.
Следственные действия. - Лекция - презентация. Работа с видеоматериалами. Деловая игра. Работа в малых группах, творческое задание. Деловая игра. Модельные задания – см.п.3.4. РП
Привлечение в качестве обвиняемого - Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация полученных результатов. Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта. Модельные задания – см. п. 3.4. РП
Приостановление и возобновление предварительного следствия - - Творческие задания. Решение задач (казусов) Решение задач (казусов)
Формы окончания предварительного расследования - Направляемая дискуссия. Творческие задания и презентация полученных результатов. Творческие задания. Решение задач (казусов)
Дознание как форма предварительного расследования Дознание в сокращенной форме - - Творческие задания. Решение задач (казусов) Решение задач (казусов). Тестирование
Судебный контроль на досудебных стадиях уголовного судопроизводства -   Творческие задания и презентация полученных результатов Творческие задания. Решение задач (казусов)
Подготовка уголовного дела к судебному заседанию Лекция-дискуссия. Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов). Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта.
Судебное разбирательство в суде первой инстанции Лекция-презентация. Творческие задания и презентация полученных результатов. Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта.
Части судебного разбирательства Работа с видеоматериалами. Деловая игра. Деловая игра. Тестирование
Особый порядок судебного разбирательства. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей - Направляемая дискуссия. Решение задач (казусов). Деловая игра Деловая игра. Тестирование. Решение задач (казусов)
Производство в суде апелляционной (второй) инстанции. Исполнение приговора. Производство в суде кассационной инстанции Производство в суде надзорной инстанции. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств Лекция-презентация. Творческие задания и презентация полученных результатов. Работа в малых группах, решение казусов, творческое задание, презентация проекта. Тестирование.
Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц - - Работа в малых группах. Решение казусов, тестирование.
Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства - - Работа в малых группах. Творческие задания и презентация полученных результатов Решение казусов, тестирование.
  Экзамен:        
  ВСЕГО  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.