Сделай Сам Свою Работу на 5

Примириться значит стать друзьями

В своем Послании к римлянам Павел говорит об этом так: "Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его; и не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение". (Рим. 5:10,11)

Итак, превратить врага в друга Божия - есть цель и смысл примирения.

"ПОЛНО ВАМ ЖИТЬ НА ГОРЕ СЕЙ"

Гора Синай знаменита тем, что на ней Господь дал народу десять заповедей и много других правил и наставлений, в которых они нуждались. Когда все получили подробные наставления, Господь сказал, что пора идти дальше. "Полно вам жить на горе сей, - сказал Он. - Обратитесь, отправьтесь в путь". (Втор. 1:6,7)

Остановка на горе была необходима израильтянам. Народ нуждался во всех дополнительных правилах и установлениях, даже во всех тех "темных речах", которые свойственны религиозным обрядам и церемониям. Им был нужен гром и молния, нужны были чудеса, сотворенные с водой и "ангельской пищей". Но Бог, который призвал их на Синай, был тем же Богом, который позднее, сидя в горнице, сказал: "Я называю вас друзьями".

Когда Израиль наконец вошел в Ханаан, он принес с собой и скрижали Десятисловия. Если бы израильтяне соблюдали эти заповеди любви, Обетованная Земля стала бы для них совершенно безопасным и радостным местом.

Однако вскоре многие стали забывать о Десятисловии. "Каждый делал то, что ему казалось справедливым", - читаем мы в Ветхой Завете. (Суд. 21:25; 17:6) Некоторые сцены, описанные в Книге Судей, производят мрачное впечатление.

Многие забыли Того, Кто спас их от египетского рабства и обещал радостную жизнь в земле, "где течет молоко и мед". (Исх. 3:8) Даже некоторые из царей стали опять поклоняться идолам.

В середине Десятисловия есть заповедь, которую Бог дал для того, чтобы Израиль не позабыл Его и чтобы помнил все Его благие обетования. Это был закон о еженедельном соблюдении субботы.

К сожалению, рабы были склонны к тому, чтобы рассматривать его как особенно обременительное требование. "Не делай в субботний день ничего приятного, - так, по-видимому, некоторые читали эту заповедь.



Даже сегодня есть люди, которые считают, что субботний покой - это произвольное требование Бога, которому просто надо показать Свою власть и испытать нашу готовность к послушанию.

Однако Иисус пришел, чтобы показать, что в Боге нет никакого произвола. Законы Божий, поясняет Павел, были даны нам для того, чтобы помочь, чтобы защитить нас в пору нашего духовного невежества и незрелости и чтобы возродить в нас доверие. Это относится и к заповеди о субботе.

К счастью, друзья Бога всегда старались разъяснить, какую цель Он преследовал, давая это установление. Исайя даже говорит, что, если мы не радуемся в субботний день, мы не соблюдаем его как должно! (Ис. 58:13)

Очевидно, что соблюдение субботы нельзя навязать силой или одним только повелением. Нельзя сказать: "Радуйся субботе, или будешь сурово наказан!" Такое повеление совершенно лишено смысла. Если ваш ребенок не любит фасоль, не будете же вы заставлять его нахваливать это блюдо, говоря, что в противном случае его ожидает суровое наказание.

Однако что же радостного в соблюдении еженедельной субботы? Надо нам читать всю Библию, чтобы приходить к очень важным выводам. Рабы, которые просто делают то, что им сказано, склонны рассматривать субботу как ограничение своей свободы, хотя верный раб всегда готов принять его.

Друзья понимают субботу как памятник дружбе, как напоминание о том, что лежит в основе свободы и доверия.

Не остаться ли у Синая?

Духовные рабы стремятся задержаться у Синая на неопределенное время, обретая ориентацию и уверенность в том великом своде правил и символов, который был дан здесь Богом.

По-видимому, некоторые из них предпочитают "темные речи", поскольку они вселяют в них более значительное, с их точки зрения, чувство тайны и трепетного благоговения.

Возможно также, что некоторые духовные вожди приобретают через это особое влияние и власть. Менее осведомленные рабы чтят их как "домостроителей тайн Божиих". (1 Кор. 4:1)

Но в отличие от "мистериальных религий", которые были распространены во времена Павла, и характер которых тщательно скрывался - "Тайны Божий" не за семью печатями. Они должны быть полностью явлены и познаны. (Кол. 1:25,26) Самая важная тайна Бога, о которой говорит Новый Завет, - это "Сам Христос". (Кол. 2:2,3) Но Иисус пришел не для того, чтобы скрывать истину. Он пришел, чтобы сделать ее доступной и ясной.

Некоторые даже тоскуют по грому и молниям с горы Синай. "Как хорошо было бы, - слышал я от них, - если бы Бог сегодня так обратил Свой глас к нашему грешному миру!"

Друзья же любят вспоминать, что пещера, у которой Господь заговорил с Илией "тихим, кротким голосом", тоже была на горе Синай. (3 Цар. 19:8-13)

От рабства к дружбе

Я знаю многих, кто с радостью готов принять дар дружбы, предложенной Господом. Свобода, основанная на дружбе с Богом, вдохновляет и радует их настолько, что они готовы разделить ее с другими. Конечно, стать другом никого не заставишь. "Всякий поступай по удостоверению своего ума", - советует друг Божий Павел. (Рим. 14:5)

Все, что могут сделать друзья, это призвать других к рассмотрению тех свидетельств, которые кажутся им столь убедительными. Но это значит, что рассмотреть надо все свидетельства, включая "жестокость, которая есть в Писаниях". Довольно часто наше представление о Боге и спасении основывается не на Библии в целом, а на избранных библейских отрывках. "Отсюда немного и оттуда немного, - так говорят некоторые преданные рабы. Но как же быть с тем, что осталось?

Не "лишние" детали

Было бы вполне логично, если бы каждый, кто утверждает, что Библия достойна доверия, выводил свое представление и свою философию о Боге и спасении из содержания всех шестидесяти шести книг. И если что-то в

Библии не согласуется с моим представлением, значит я неправильно понял тот или иной отрывок, или же мне надо расширить мое представление и изменить его.

Когда мне было шестнадцать лет, я записался на курсы автомехаников, которые были организованы в моей школе. Все мы очень любили и уважали нашего преподавателя, мистера Грабба. Он разбивал нас на пары, и каждая пара прикреплялась к какому-нибудь почтенному автомобилю. Наша работа состояла в том, чтобы разобрать его на части и прежде всего, конечно, снять двигатель. Мы должны были прочистить подшипники, отрегулировать клапаны и провести некоторые другие работы так, как это делалось пятьдесят пять лет назад.

Затем нам надо было все собрать и пройти серьезную проверку. Если автомобиль трогался с места, мы получали хорошую оценку. Если нет... Впрочем, я не могу припомнить, что бывало в противном случае, потому что наша машина с шумом и треском трогалась в путь. На нее взбирались несколько учащихся, и мы торжественно объезжали квартал.

Все было хорошо, кроме одного. Некоторые детали оказывались лишними. К счастью, мистер Грабб был добрым человеком, и мы все равно получали хорошую оценку, однако не хотел бы я ехать на таком автомобиле хоть на какое-то расстояние! Хоть и "лишние" детали, а все-таки...

Недавно я получил печатное руководство для изучения Евангелия от Иоанна. В нем говорилось, что одна из целей руководства состоит в том, чтобы помочь людям научиться читать Библию как единое целое. Прежде всего мне захотелось узнать, что в нем говорится о 26-м стихе 16-й главы. В этом стихе, как вы помните, Иисус "прямо" говорит ученикам, что Ему нет необходимости молиться за них перед Отцом, потому что Отец тоже их любит.

Однако я не нашел никакого комментария на этот стих. Не было объяснено и то, почему он пропущен. Когда же я попытался узнать, в чем дело, автор данного руководство пояснил, что не смог согласовать этот стих с традиционным представлением о Боге.

Все это напомнило мне о моем автомобиле и "лишних" деталях.

Путешествие по Библии

В течение многих лет я имел счастье вести своих учеников через все шестьдесят шесть книг Библии, и нашей единственной задачей было узнать о Боге как можно больше. Мы не тратили время на то, чтобы узнать, как Ему удалось посадить в ковчег динозавров, но всегда стремились узнать, какого Бога все мы готовы принять.

Помню день, когда женщина восьмидесяти четырех лет стала перед тремястами собравшихся. "Хочу сказать вам одно, - заявила она уверенным голосом. - Я любила Бога всю жизнь, но теперь, когда мы прошли через все шестьдесят шесть книг, я не только люблю Его, - Он мне нравится!"

Особенно приятно было путешествовать по Библии с детьми, - ведь они так искренни в своих вопросах и наблюдениях.

Однажды после полудня мы приступили к рассмотрению ветхозаветного принципа "око за око, зуб за зуб". (Исх. 21:24; Лев. 24:20; Втор. 19:21; Мат. 5:38-42) Мы говорили о том, что Иисус призвал больше не делать этого и наоборот подставлять щеку под удар.

- Что бы вы делали, если бы кто-нибудь выбил вам зуб? - спросил я. После нескольких предположений встал восьмилетний Кейси. Он сидел как раз напротив меня, и его ноги не доставали до пола. Решение было глубоко продумано: "Сначала бы я выбил ему его зуб, а потом подставил щеку!"

В другой раз мы говорили о том, что в Библии много раз говорится, как Бог уничтожит грешников.

- Не приходилось ли вам слышать от матери: "Делай, что тебе сказано, или я тебя убью?"

- Конечно! - весело откликнулась группа.

- И вы думаете, что это было сказано всерьез?

- Нет, конечно, нет, - откликнулась Тина. - Это просто риторический прием.

- А Бог тоже использует риторические приемы?

- Нет, мы так не думаем.

- Тогда получается, что мать любит вас больше, чем Бог?

Наконец один лишь Кейси нарушил молчание. "Ой!" - воскликнул он, и это было все, что он смог произнести после серьезного размышления.

Я мог бы ответить им, что лучший выход из таких проблем - перестать спрашивать и просто верить в Бога. Но тогда, конечно, их путешествие по Библии прекратилось бы. Дети не глупы и вскоре просто устают без конца слушать от взрослых, во что им надо верить.

Но я уверен: Богу нравится, когда деты говорят о Нем так, как говорили мы, а мы свободно и не боясь вели искренний разговор о Том, Кто увлекал нас с восхищением прочитывать одну книгу за другой,

"Спасибо за все шестьдесят шесть"

Во время недавней поездки в Британию я узнал о маленькой девочке по имени Лейлани, написавшей несколько писем Богу. Я узнал также, что несмотря на возраст она прочла все книги Библии и пришла к выводу, что Бог, о котором в них говорится, должен быть просто замечательной Личностью.

Мы поехали в Шотландию, чтобы встретиться с ней. Когда мы стояли в саду около ее дома в Эдинбурге, Лейлани прочла мне одно из своих писем, самое любимое.

Дорогой Господь,

спасибо Тебе за то, что Ты сотворил меня,

и за шестьдесят шесть книг -

39 в Ветхом Завете

и 27 в Новом -

благодаря этому мы можем читать их

и познавать Тебя.

Твой друг Лейлани.

- Тут внизу постскриптум, - заметил я, - да, совсем маленький. Тут сказано: "Все мы знаем, что это правда".

- Все мы знаем, что Библия говорит истину, - пояснила она.

Вы непременно полюбили бы ее. Она один из друзей Бога.

В ДРУЖБЕ С БОГОМ

На северо-западе Англии, почти на границе с Шотландией, живет сильный, но добрый пастух. Мы слышали, что недавно он стал христианином, и нам захотелось узнать подробнее, как он пришел к такому решению.

С помощью хорошо обученной собаки он гнал стадо с холма нам навстречу. А потом мы наблюдали за рождением троих ягнят и удивлялись, сколь искусно он помогал им и их матери. И когда, он держал на руках одного из тысячи новорожденных, которых принимал каждый год, мне представился случай спросить, как он решил стать христианином.

- Это заслуга моей подруги Алисы, - сказал он, кивнув в сторону женщины с удивительно доброжелательным лицом.

- Расскажите нам, что она сделала.

- Ну, она просто провела меня по Библии, и вышло, что все так и есть.

Потом мы больше узнали об Алисе. Она внимательно прочла все шестьдесят шесть книг и полюбила Того Бога, Которого в них нашла. Она очень много работала в своей маленькой деревенской церкви и, когда пастор уезжал, даже проповедовала. Не так давно она прислала мне запись своей проповеди о Добром Пастыре.

Моя жена заявила, что это самая лучшая проповедь на эту тему, которую она когда-либо слышала.

Одна из отличительных черт истинной дружбы с Богом - стремление представить имя нашего небесного Отца в истинном свете. Верность этому стремлению засвидетельствовали Авраам, Моисей и Иов. Засвидетельствовала ее и Алиса. Она хотела, чтобы Бога видели таким, какой Он на самом деле, и этим она завоевала сердце пастуха. Я заметил, что друзья Бога очень хотят, чтобы их дети видели в Нем Друга. Посетив в Британии множество пустых церквей, мы оказались в одной лондонской церкви, о которой говорили, что каждую неделю она переполнена. После богослужения я вступил в разговор с четырьмя жизнерадостными девушками.

- Когда вы попадете на небо, кого вам захочется встретить в первую очередь: Бога-Отца или Сына Иисуса?

Ни минуты ни колеблясь, одна из них ответила: "Никакой разницы не будет. Иисус сказал: "Видевший Меня видел Отца". Мне подумалось, что какой-то друг Бога помог этой сообразительной девчонке.

Когда я спрашиваю, что надо делать, чтобы те, кто разочаровался в Боге, вновь вернулись в церковь, мне иногда отвечают, что этим сомневающимся следовало бы прекратить задавать так много вопросов и показать чуть больше веры. Некоторые даже приводят слова из Послания к евреям: "А без веры угодить Богу невозможно". (Евр. 11:6) На мой взгляд, так рассуждают рабы, и именно такой подход привел столь многих к неприятию Бога.

Друзья хотят знать, почему такие люди, как Лоррен и ее семья, считают, что христианское учение уже не имеет смысла. Нельзя не согласиться, конечно, что в разговорах о Боге и спасении всегда было много "темных речей".

Если бы Иисус присутствовал здесь, Он бы завел простой и ясный разговор с Лоррен и ее родными, с мясником Барри, с могильщиком и рокером. Все они - дети Божий и вполне достойны того, чтобы понять своего Творца.

Высокое предназначение друзей Бога состоит в том, чтобы быть "посредниками" для людей, как Моисей был посредником для израильтян.

Когда я спросил одного молодого христианина, что надо делать для таких людей как Лоррен, он быстро ответил: "Просто рассказать им о Христе".

Но рассказать о Христе - значит рассказать о горнице и о том, что Господь говорил там Своим ученикам и что Он сделал для них. Это значит разъяснить, что всегда и везде для Бога нет ничего выше той свободы и дружбы, которую Он ожидает от Своих детей. Рассказать о Христе значит призвать людей к тому, чтобы они задавали еще больше вопросов, но не ради игры в слова, а стремясь понять истину.

Тем, кто отважился рассказывать о Боге, надо первыми вдохновляться на такие поиски. Следовать примеру Христа - значит делать людей свободными, дабы они, с уважением, могли сказать самому образованному проповеднику: "Я не понял, что вы только что говорили о Боге. Простите, что я это говорю, но для меня все это "темные речи".

Однако следовать примеру Христа - значит с большим уважением относиться к рабам. Если из страха перед Богом они хотят быть уверенными в том, что у них есть Друг, который стоит между ними и Господом, друзья Бога должны сказать, что у них действительно есть такой добрый Посредник. Быть может, со временем появится возможность объяснить, что этот Друг и есть Бог.

"Хорошо, добрый и верный раб", - такова высшая похвала, которую рабы могут услышать от Бога. Можно ли желать большего?

Однако для тех, кто принял дар дружбы (Иоан. 15:15), уготована большая радость. "Благодарю вас, дети Мои, за то, что вы говорили истину. Благодарю за то, что вы стали Моими друзьями".

Другой взгляд на Бога

Я верю, что самая важная из всех христианских истин та, которая повсюду несет друзьям Божиим радость и уверенность, - истина о нашем Небесном Отце, утвержденная ценою жизни и смерти Его Сына.

Бог не таков, каким Его представляют Его враги - своевольным, суровым и непрощающим. Бог также любит нас как и Его Сын, также достоин доверия и готов простить и спасти нас. Несмотря на Свое бесконечное величие и могущество наш Творец исполнен милосердия, и нет ничего, что Он ценил бы выше свободы, достоинства и неповторимой индивидуальности тех разумных существ, которых Он создал, нет выше радости, когда они свободно приносят Ему свою любовь, свою веру, свою готовность внимать и повиноваться. Он даже готов считать их не рабами, а друзьями. Эта истина явлена всеми книгами Писания, это вечное благовестив, которое во всей вселенной пробуждает доверие и восхищение в сердцах преданных детей Божиих.

Подобно Аврааму и Моисею, о которых Господь говорил как о Своих верных друзьях, сегодня друзья Бога хотят нести Благую Весть о нашем Небесном Отце. Высшая похвала для них - слова Бога, сказанные об Иове: "Он говорил обо Мне верно".

Эпилог

Эта книга началась с рассказа о том даре дружбы, который принес Властелин вселенной.

Итак, это Сам Царь, который говорит Своим рабам: "Я называю вас друзьями".

ПРИМЕЧАНИЯ

Пролог

1. "Шестьдесят шесть" включают в себя 39 книг Ветхого Завета, которые признаются большинством христиан и евреев, а также 27 книг Нового Завета, которые признаются большинством христиан.

Глава 2

1. Верхняя комната, где Иисус ел пасху со Своими учениками. См. Лук. 22:12,13.

2. Джим Джонс был вождем религиозной секты, которая в 1978-м году совершила массовое самоубийство в джунглях Гайяны.

3. Вся эта печальная история рассказана в 2 Цар. 15-18.

Глава 3

1. Арамейский. См. Деян. 26:14.

2. Это слово использовалось применительно к врачам, царям, в синедрионе или в синагоге. В некоторых переводах вместо него употребляется слово "служитель", см., например, Лук. 1:2, где говорится о "служителях Слова".

3. Обо всем этом рассказано во 2-м Послании к коринфянам.

Глава 8

1. Месопотамия упоминается несколько раз, например, в Быт. 24:10 и в Деян. 7:2.

Глава 9

1. Один из небольших городов, разрушенных вместе с Содомом и Гоморрой (см. Быт. 10:19; 14:2,8; Втор. 29:23).

2. См. предыдущее примечание.

3. Лук. 23:34. (В Вашем переводе может не быть этих слов Иисуса, поскольку в некоторых древних рукописях они отсутствуют. Относительно повествования в целом см. Мат. 27, Map. 15, Лук. 23 и Иоан. 19).

4. Рим. 3:25,26, перевод наш.

5. Лук. 22:43,44. (В вашем переводе этого стиха может не быть, поскольку он отсутствует в некоторых рукописях).

Глава 11

1. Некоторые христиане разделяют заповедь "не желай" на девятую и десятую.

АВТОР

Грэм Максвелл - заслуженный профессор Нового Завета в Университете Лома Линды. Он родился в Англии, учился в колледже в Калифорнии и, окончив Чикагский Университет, получил степень доктора философии в области библейских исследований Нового Завета.

Его диссертация была посвящена богословским истолкованиям, привнесенным в перевод Нового Завета и особенно в перевод Послания к римлянам. С тех пор это послание не перестает быть предметом его исследований и монографий. Среди прочих публикаций можно назвать работы "Хочу быть свободным", "Библии можно верить" и "Можно ли доверять Богу?".

На протяжении девятнадцати лет он преподавал библейские языки и библейское богословие в Пасифик Юньен Колледж. В 1961-м году он возглавил богословское отделение Университета Лома Линды, где преподает библейское богословие студентам-медикам и учащимся других факультетов.

Наибольшее предпочтение он отдает курсу, предполагающему путешествие по Библии в течение года и призванному выявить подлинный образ Бога во всех шестидесяти шести книгах. Он проводил этот курс сто тридцать пять раз, причем не только в классе, но также в церквах и на дому, в аудиториях от двенадцати до семисот человек.

С помощью магнитофонных записей в этом курсе принимали участие люди из ста восемнадцати стран, однако записи не были в ущерб самой Библии. "Хочу, чтобы вы знали, - говорилось в письме с Фолклэндских островов, - что я всегда, прежде чем слушать запись, читаю Библию".

Воздействие от этого курса Максвелл мог наблюдать на примере более чем десяти тысяч человек. "Что-то происходит, - говорит он, - когда люди всех культур находят в Библии цельный образ Бога - безмерно могущественного, но и столь же милосердного, для которого нет ничего выше нашей свободы и дружбы". Именно этот опыт и привел к написанию данной книги.

Максвелл и ныне ведет курс библейского богословия, записи которого разосланы по всему миру, где их ждут свыше тысячи получателей.

Когда Грэм и Розалин - та девушка, которую он встретил в колледже в пору юности - по особым случаям собирают вместе своих родственников, за столом сидит пятнадцать человек и среди них пять внуков и две внучки.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.