Сделай Сам Свою Работу на 5

Лабораторный практикум (ОК - 9)

№№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Объем в часах
Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО) (ОК-9)
Основы социальной, медицинской и пожарной безопасности (ОК-9).

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины.

Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на

обслуживание студентов института.

 

5.1 Виды самостоятельной работы по дисциплине

 

Самостоятельная работа студентов включает БАЗОВУЮ и ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ части. Базовая самостоятельная работа состоит в

подготовке к текущим аудиторным занятиям и контрольным формам работы. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях, в особенностях его включенности в процесс обсуждения вопросов практических занятий и лабораторных работ, а также в качестве контрольных работ, тестовых заданий и других форм текущего контроля. Дополнительнаясамостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний и включает, прежде всего, подготовку выступлений с докладами по предлагаемой тематике. Базовая самостоятельная работа по дисциплине включает следующие виды работ: работу с теоретическим материалом, предусматривающую проработку конспекта лекций и обязательной учебной литературы, поиск (подбор) литературы и электронных источников информации, необходимых для освоения т ем дисциплины; подготовку к практическим и лабораторным занятиям, к итоговому тестированию; написание контрольной работы в малых группах (на аудиторном занятии), подготовку к зачету; написание рефератов, подготовка презентаций по темам пропущенных занятий. Список тем рефератов представлен в рабочей программе по дисциплине. Выбор темы студенты делают самостоятельно. Для овладения знаниями необходимо чтение и проработка текста (конспекта лекции, учебной и дополнительной литературы); для закрепления и систематизации знаний: подготовка сообщений к выступлению на практическом занятии, подготовка рефератов; самотестирование и др.; для формирования умений: задания в рамках интерактивных форм работы, требующие самоорганизации, саморегуляции, самостоятельного принятия решения на основе анализа существующих



ситуаций.

 

5.2 Формы самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студентов складывается из: самостоятельной

работы в учебное время, самостоятельной работы во внеурочное время, самостоятельной работы в Интернете.

Алгоритм самостоятельной работы обучающегося по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

                       
   
     
 
 
 
   
   
     
 
 
 

 

 


Рекомендации по оформлению рефератов

Реферат, как одна из форм контроля знаний, должен выполняться в соответствии с установленными нормами ГОСТА или внутренними методическими указаниями вуза. Весь процесс работы над рефератом можно разделить на следующие этапы: выбор темы из предложенного преподавателем списка; самостоятельный поиск литературы и исходных источников по теме; написание реферата (составление текста и оформление).

Оформление (структура) реферата:

1.Титульный лист, оформление которого регулируется ГОСТом или методическими рекомендациями образовательного учреждения. Вверху титульного листа указываются название учебного заведения и кафедра, на которой преподается дисциплина. Среднее поле используется для обозначения

темы и вида работы. Справа, ближе к краю траницы, указывается ФИО

исполнителя, потом ФИО преподавателя. В самом нижнем поле ставят год, в котором выполнена работа. Оформление реферата предусматривает использование нумерации страниц, кроме титульного листа.

2. После титульного листа пишется оглавление (содержание, план). Здесь поочередно указываются все названия разделов работы и приводятся страницы, где начинается текстовое изложение того или иного раздела.

3. Далее следует введение. В нем обозначаются цели и задачи реферата, обосновывается актуальность выбранной темы.

4. В основном разделе, следующем за введением, представлено содержание реферата, раскрывающее его тему, анализ изученных источников, обобщение материала. Поскольку, согласно требованиям к оформлению реферата, его объем не должен превышать 15 страниц, желательно лаконичное изложение материала.

5. В заключении формулируются выводы, подводятся итоги проделанной работы.

6. В конце реферата приводится список использованной литературы.

7. Оформление реферата по ГОСТу предусматривает использование обычного шрифта Times New Roman, размером 12-14 пунктов. Жирным шрифтом принято выделять разделы.

 

Проведение самоконтроля

Для проведения самоконтроля уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций после изучения каждого раздела дисциплины можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке.

По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе.

При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету.

На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен

использовать переводы международных конвенций, соглашений и договоров.

Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной.

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,необходимой для освоения дисциплины (модуля)

А) Основная литература:

1. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров.- М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт.- 2013.

2. Беляков Г.И., Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: учебник для бакалавров.- М.: Издательство Юрайт.- 2013.

б)нормативно – правовая литература:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 г. № 97-ФЗ с

изменениями Постановления Конституционного Суда РФ от 15. 03. 2005 № 3-П.

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1999 г. 3181-ФЗ «Об основах труда в Российской федерации».

3. Федеральный закон РФ от 30. 03. 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения».

4.Федеральный закон РФ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

5. Указ Президента РФ от 04.02.94 г. 3230 «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»//Российская газета.-1994.-9 февраля.

6. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы.ОНД-90.-СПб.:Министерство природопользования и охраны окружающей среды,1992.

7. Приказ Минздравсоцразвития Россииот 24.02.2005 г. 3160 «Об определении степени тяжести поврежденья здоровья при несчастных случаях на производстве»

8. Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 г 3713 «Об утверждении

правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска».

9. Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. №569. «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

10.ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-экономические требования.- М.: Госстандарт, 1988.

11.ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности.-М.: Госстандарт, 1991

12.ГОСТ 12.1.003.-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.-М: Госстандарт,1983.

13.СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.-М.:Стройиздат,

1995.

14.СНиП 11-12-77. Нормы проектирования. Защита от шума.-М.: Стройиздат,

1977.

в)дополнительная литература:

1. Административно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие / под ред. А.Н.Крамника. — Минск,- 2004.

2. Александровский Ю. А. Психогении в экстремальных условиях. — М 2011.

3. Антонян Ю. М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. — М., 1998.

4. Арцибасов И.Н., Егоров С. А. Терроризм международный. Правовые основы. — М., 2009.

5. АсеевскийА.Н. Кто организует и направляет международный терроризм? -М., 2002.

6. Средства индивидуальной защиты органов дыхания: справочное руководство. - СПб., 2002.

7. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного времени: учеб. пособие / Ю. Л. Варшамов, Л. А. Михайлов, А. В. Старостен-ко и др. - СПб., 2009.

8. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л. А. Михайлов, В. П . Соломин, А. Л. Михайлов, А. В. Старостенко и др.; под ред. Л. А. Михайлова. — СПб., 2005.

9. Безопасность и охрана труда: учеб. пособие для вузов / под ред. О. Н. Русака. — СПб., 2011.

10.Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура: словарь-справочник / автор-сост. проф. В. Ф. Пилипенко. — М., 2005.

11. Бодров В.А. Психологический стресс. — М., 2005.

12. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. — М., 1989.

21. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.

22. Власова Л.М., Сапронов В.В., Фрумкин Е.С., Шершнев Л.И. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: учебно-методическое пособие для учреждений профессионального

образования. — М.,

2004.

23. Возжеников А. В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. — М., 2012.

24. Волков О. В. Противопожарная защита вычислительных центров. — М., 2008.

25.Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М., 2004.

26.Государственно-правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации. — СПб., 2009.

27.Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В. П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. — М., 2006.

28.Гусев В. Г. Пожары над страной // Жизнь и безопасность. — 2006. — № 3.

29.Пожарная безопасность. Взрывоопасность: справочное издание / А.Н.Баратов, Е.Н.Иванов, А.Я.Корольченко и др. — М., 2007.

30.Поляков СВ. Последствия сильных землетрясений. — М., 2008.

31.Пономарева КН. Экология. — М., 2010.

32.Лучков В. Совместными усилиями всех звеньев РСЧС. Некоторые аспекты совершенствования ГО и РСЧС в современных условиях // Гражданская защита. — 2006. — № 8.

33. Каракеян В. И. , Никулина Н. М. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- М.- «Юрайт»,- 2014

34. Холостова Е. И., Прохорова О. Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.-

М.- «Дашков и К»,- 2013

 

7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

Самостоятельная работа студентов по подготовке к лекционным и

практическим занятиям, а также по выполнению домашних заданий предполагает использование ресурсов глобальной сети:

1. www.nlr.ru/ – Российская национальная библиотека.

2. www.nns.ru/ – Национальная электронная библиотека.

3. www.rsl.ru/ – Российская государственная библиотека.

4. http://www.amchs.ru/

5. http://www.mchs.gov.ru/

6. http://www.36.mchs.gov.ru/

7. www.ampe.ra

8. :// www.antiterror.ru

 

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Минимальный объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

составляет 72 часа, в рамках которых должны изучаться общие вопросы безопасности труда.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» рекомендуется проводить при подготовке бакалавров в 1 семестре. Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных разделов рекомендуется рубежный контроль.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.