Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение учебного времени на виды программного материала при трех часовых занятиях в неделю в 1-4 классах.





Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре Москва «Просвещение» 2011, авторской программы «Физическая культура» 1-4 классы М. «Вентана-Граф», 2013., учебников «Физическая культура» 1-2 класс М. «Вентана-Граф», 2011; 3-4 класс М. «Вентана-Граф», 2012.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонне развитой личности, способной актинно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации труд о ной деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на форми­рование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основ­ных двигательных действий, укрепление здоровья.

Генеральная цель физкультурного образования — ориента­ция на формирование личности школьников средствами и мето­дами физической культуры, на овладение универсальными жиз­ненно важными двигательными действиями, па познание окру­жающего мира.



Учебный предмет «Физическая культура» призван сформиро­вать)’ школьников устойчивые мотивы и потребнос ти в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целое! ном развитии физических и психических качеств, творче­ском использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебно­го предмета «Физическая культура» обеспечивается формирова­ние целостного представления о единс тве биологического, психи­ческого и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Общая цель обучения предмету' «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич­ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвипающей направленно-



пью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь­ной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучаю­щихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомлен не учащихся с ос ионными положениями пауки о физической культуре.

Социо­культурная цель подразумевает формирование компетенции де­тей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

■ сформирование знаний о физкультурной деятельности, от­ражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях:

■ расширение двигательного опыта посредством усложне­ния ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной коорди­национной сложностью;

■ формирование навыков и умений в выполнении (физиче­ских упражнений различной педагогической направленно­сти. связанных с укреплением здоровья, коррекцией тело­сложения. правильной осанкой и культурой движения;

■ расширение функциональных возможностей разных сис­тем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей:

■ сформирование практических умений и навыков, необхо­димых в организации самостоятельных занятий «физиче­скими упражнениями в их оздоровительных и рекреатив­ных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов со­ревнования.



Сформулированные цели и задачи базируются па требовани­ях к освоению содержания образования, указанных в федераль­ном государственном образовательном стандарте начального об­щего образования и отражают основные направления педагоги­ческого процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации по­ставленных целей решаются следующие практические задачи.

Формирование:

■ интереса учащихся к занятиям физической культурой, осо­знания красоты и эстетической ценности физической куль­туры, гордости и уважения к системам национальной физи­ческой культуры;

■ умений выбирать средства физической культуры в соот­ветствии с различными целями, задачами и условиями; пра­вильно выполнять основные двигательные действия; само­стоятельно заниматься физической культурой: составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.

Воспитание:

■ позитивного эмоционально-ценностного отношения к за­нятиям физической культурой;

■ потребности пользоваться всеми возможностями физи­ческой культуры.

Обучение:

■ первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

Общая характеристика программы

Программа начального общего образования учебного пред­мета «Физическая культура», разработана в соответствии с требо­ваниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3—4 классов. Комплект подготовлен научным коллективом МВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана па четыре года обучения.

Материал программы направлен на реализацию приоритет­ной задачи образования — сформирование всесторонне гармо­нично развитой личности; на реализацию творческих способно­стей обучающихся, их физическое совершенствование; на разви­тие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств: на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в на­чальной школе должен быть ориентирован:

■ на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

■ на обогащение двигательного опыта физическими упраж­нениями с общеразвивающей и корригирующей направлен­ностью, техническими действиями базовых видов спорта;

■ на освоение знаний о физической культуре;

■ на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, само­стоятельной организации занятий физическими упражне­ниями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

■ личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

■ культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, не­прерывности овладения основами физической культуры;

■ деятельностно ориентированные принципы — двигатель­ной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной дея­тельности младшего школьника;

■ принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

■ принцип вариативности, лежащий в основе планирова­ния учебного материала в соответствии с особенностями фи­зического развития, медицинских показаний, возрастно-по­ловыми особенностями учащихся, интересами учащихся, ма­териально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал. спортивные пришкольные площадки, ста­дион. бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малоком­плектные и сельские школы).

Программа ориентирована на создание у школьников осно­вы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обес­печивающей социальную успешность, развитие творческих спо­собностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физически­ми упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и на­выков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздо­ровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Содержание программы составлено с учётом того, что в ба­зисном учебном плане общеобразовательных учреждений Россий­ской Федерации на изучение обязательного учебного предмета отводится 2 ч в неделю и 1 ч дополнительного времени по инте­ресам и по индивидуальному плану (состоянию здоровья).

Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта З ч в неделю: в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе — 102ч, в 4 классе — 102ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания» Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обу­чения.

 

Авторская программа соответствует примерной программе по физической культуре. В рабочую программу по сравнению с авторской внесены следующие изменения:

В 1 классе на изучение теории отводится 12 ч., т.к. считаем нецелесообразно проводить целый теоретический урок (теоретический курс проводится в процессе уроков), часы распределены в тему « Подвижные игры с этнокультурным компонентом».

Во 2 и 3 классах увеличились часы по легкой атлетике(+4), лыжной подготовке(+6 ), подвижным играм с этнокультурным компонентом (+7, +6 ), потому что предпочтение отдано национальным играм, упражнениям, имеющим прикладное значение, прежде всего из зимних видов спорта (лыжная подготовка), за счёт теоретического курса (-12) и гимнастики (-5), т.к. недостаточно условий для проведения этой темы.

В 4 классе на теоретический курс отведено 13ч., на плавание* 14ч., т.к в школе нет условий для проведения этой темы (*см. стр.45 «Физическая культура»: 1-4 классы / Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М: Вентана- Граф, 2013.),а теоретический курс проводится в процессе уроков,часы распределены на темы: подвижные игры с этнокультурным компонентом(+10), легкую атлетику(+9), лыжную подготовку(+8).

Распределение учебного времени на виды программного материала при трех часовых занятиях в неделю в 1-4 классах.

№ п/п Разделы программы Количество часов
Классы
1. Знания о физической культуре в процессе уроков
2. Организация здорового образа жизни в процессе уроков
3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью в процессе уроков
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность в процессе уроков
5. Спортивно-оздоровительная деятельность:        
  · подвижные игры      
  · подвижные и спортивные игры  
  · подвижные игры с этнокультурным компонентом
  · легкая атлетика
  · гимнастика с основами акробатики
  · лыжная подготовка
  · общеразвивающие упражнения в содержании соответствующих разделов
 
  Учебные недели
  Всего часов
             

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.