Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика для развития речи

Вспомним лето (5 ч). Картины родной природы. Свободные рас­сказы детей о летних впечатлениях (занятия, развлечения). Описа­ние летней природы, наиболее сильных впечатлений или интерес­ных событий, происшедших летом.

Природа и труд осенью (10 ч). Описание картин осенней приро­ды в разные периоды по собственным наблюдениям, картинам, на основе прочитанного материала. Растения осенью, осенние краски. Охрана растений осенью. Свободные рассказы детей о жизни на­секомых, птиц, животных. Труд людей осенью (в поле, на огороде, в саду). О работе в лесных хозяйствах и лесной промышленности.

Славься Отечество наше свободное (7 ч). Свободные рассказы детей о величии нашей Родины, о созидательном труде и дружбе советских людей, Основном Законе СССР (Конституция), по кото­рому они живут.

О Российской Федерации и союзных республиках.

Из прошлого нашей Родины (7 ч). Свободные рассказы детей о жизни трудового народа до революции и его борьбе против угне­тателей под руководством В. И. Ленина по материалам прочитан­ного, кинофильмам, по походам в музеи.

Рассказы о В. И. Ленине и его соратниках.

Зима (10 ч). Описание природы зимой (первого зимнего дня, снегопада, вьюги и т. д.) по собственным наблюдениям, по кар­тине, на основе прочитанного материала.

Составление и запись рассказов о зимних развлечениях, спорте, каникулах («На стадионе», «В спортивном зале», «В бассейне», и т. д.).

Формирование любви к природе, к родной земле.

О пионерской организации (9 ч). Работа в пионерском звене. Описание учебных занятий в классе, мастерской, спортивном зале. Умение самостоятельно оценить результаты выполненной работы и дать оценку работы товарищей по отношению к труду.

Описание внешнего вида и поступков товарищей по классу. Де­ла пионеров школы. О дружбе и товариществе, о гордом звании пионера Советского Союза.

Беседы в связи с чтением «Пионерской правды» и дополнитель­ной литературы о жизни пионеров. Из истории пионерской органи­зации. Знакомство с комсомольцами — героями Великой Отечест­венной войны и трудовых будней.

Советские люди строят новую жизнь (II ч). Героические трудовые будни советского народа, служение советских людей Родине. Их отношение к труду, к народному богатству. Промышленность и сельское хозяйство, различные отрасли хозяйства, профессии людей.

Рассказы повествовательного характера с элементами рассуждения о трудовых подвигах людей, о больших стройках итекущих событиях в стране,

Весна (10 ч). Описание природы в разные периоды весны собственным наблюдениям, по картинам, на основе прочитанной материала.

Рассказы повествовательного характера с элементами описания о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц и животных.

Свободные рассказы детей о труде людей весной, о работе на пришкольном участке, о весенних каникулах.

Из жизни видных деятелей Коммунистической партии (8 ч). Рассказы повествовательного характера о жизни и деятельности ближайших соратников В. И. Ленина (Н. К. Крупской, Ф. Э. Дзер­жинского, Я. М. Свердлова, М. И. Калинина и др.).

Устное народное творчество (5 ч). Обобщение и систематизация знаний детей о народном творчестве, отражение в нем любви к Родине, матери, готовности постоять за правое дело, лучших человеческих качеств — честности, доброты, трудолюбия, мастерства.

Советские праздники и знаменательные даты нашей страны (20 ч). Углубление и расширение общественно-политических представлений детей.

Свободные рассказы детей по материалам прочитанного, по кино- и диафильмам, по походам в краеведческий музей или в музея боевой славы.

 

ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ

И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (170 ч)

 

Звуки и буквы (повторение изученного) (3 ч)

Гласные после шипящих.

Фонетика (22 ч). Дифференциация шипящих и свистящих, звонких и глухих на материале многосложных слов и слов со стечением согласных. Согласные звонкие и глухие. Обозначение звонких и глухих согласных.

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью ь и гласных: я, е, е, ю, и. Аффрикаты: ч, ц. Дифференциацня звуков [ц] — [т], [и] — [с], [щ]— [с'], [щ] — [ч], [ц]- [ч], [щ]— [т'], [ч]— [т'] на материале многосложных слов и слов со стечением согласных.

Мягкий (ь) и твердый (ъ) разделительные знаки. Слог. Ударение (в разных частях слова, в однокоренных словах, в различных формах одного и того же слова). Гласные ударные и безударные безударных и ударных гласных в одной и той же части слова.

 

Слово (134 ч)

 

Состав слова (повторение) (9 ч). Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов па материале сложной слоговой структуры (четырех-шести – сложные слова; сад, садоводство, пересадка).

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и соглас­ных в корне, приставках (кроме приставок на з-(с-) и пре-(при-). Разделительный ъ после приставок. Отличие приставок от предло­гов на письме. Буквы и, у, а после шипящих.

Части речи (125 ч)

 

Имя существительное (35 ч). Повторение изученного.

Значение и грамматические признаки имени существительного. Род имени существительного. Изменение имени существительного по числам и падежам. 1, 2, 3-е склонение имени существительного. Особенности склонения одушевленных и неодушевленных сущест­вительных. Правописание безударных падежных окончаний суще­ствительных 1, 2, 3-го склонения. Мягкий знак (ь) на конце суще­ствительных.

Правописание падежных окончаний существительных множест­венного числа.

Употребление предлогов с различными падежами имен суще­ствительных.

Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.

Существительные собственные и нарицательные.

Большая буква и кавычки в именах собственных.

Имя прилагательное(50 ч). Повторение изученного.

Значение и грамматические признаки имени прилагательного. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам в зависи­мости от имени существительного (кроме прилагательных на – ий,-ья, -ье, -ов, -ин).

Практическое усвоение полных и кратких прилагательных.

Изменение кратких прилагательных по числам, а в единствен­ном числе по родам (красив, красива, красиво, красивы).

Местоимение (8 ч). Местоимение 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа, Раздельное написание предлогов с местоимсииями.

Глагол (32 ч). Значение и основные грамматические признаки глагола; изменение по временам; употребление глагола в роли ска­зуемого; согласование глагола-сказуемого с подлежащим в числе, лице, роде.

Общее понятие о неопределенной форме глагола.

Совершенствование навыков произношения и правописаия глаголов неопределенной формы на -ть, -чь, -ти (делать,печь, нести).

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Правописание безударных личных окончаний глагололов I и II спряжения (по неопределенной форме: говорить говорит.

Правописание глаголов 2-го лица (-ишь).

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Знакомство с глаголами на -ся(-сь) и правописание - шься, -ться, -тся.

Правописание не с глаголами (не нужен, не мог, не был).

Соблюдение правильного ударения в глаголах (хотеть, начать).

 

Предложение(11ч)

 

Распространенные и нераспространенные предложения. Распространение предложений по вопросам и без вопросов, по схемама. Установление связи между словами в предложении. Предложения с однородными членами с соединительными союзами и, а, но и без союзов.

Составление предложений с однородными членами. Интонация, запятая при однородных членах.

 

Связная речь

Речь, ее значение в жизни. Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи. Речевая этика. Употребление слов, выражающих извинение, отказ.

 

Чистописание

Сочершенствование графических навыков письма. Слова с проверяемыми написаниями и с изученными орфограммами.

 

Словарь

Автомобиль, агроном, аккуратно, баскетбол, батарея, 6epечь, библиотека, велосипед, волейбол, гербарий, гимнастика, гореть, горизонт, грамотный, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо (железный), женщина, здравствуй, земледелие, инженер, интересный, кабинет, капитан, коллекция, коммунист, комсомолец, космонавт, легко, медленно, металл, мечта, оборона, огромный, однажды, пианино, платформа, посетить, правильм правительство, председатель, путешествие, рапорт, революция, республика, Россия, рюкзак, сверкать, сверху, свобода, серьезны слева, снизу, соревнование, спортсмен, справа, справедливый, стадион, стеречь, тренер, фамилия, хозяйство, шестнадцать, шоколш экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

 

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)

 

Тематика чтения

Славься, Отечество наше свободное… (6 ч). Гимн Союза Советских Социалистических Республик. Рассказы и стихотворения о величии нашей Родины, символах ее государственности — Гербе и Флаге СССР, о Российской Федерации и союзных республиках, о созидательном труде и дружбе советских людей, Основном Законе - Конституции СССР, по которому они живут.

Картины родной природы (лето, осень) (6 ч). Художественные картины летней и осенней природы, отражение в них любви писа­телей к русской природе, к Родине.

Из прошлого нашей Родины (12 ч). Рассказы, стихотворения и статьи о верных сынах и защитниках нашей Родины в прошлом, о жизни трудового народа до революции и его борьбе против угне­тателей.

Рассказы о В. И. Ленине и его соратниках.

Великая Октябрьская социалистическая революция. Граждан­ская война (12 ч). Рассказы и стихотворения о победе рабочих и крестьян под руководством партии большевиков во главе с В. И. Лениным в Великой Октябрьской социалистической револю­ции, о защите ее завоеваний в годы гражданской войны.

Республика наша строится (7 ч). Произведения о начале со­циалистического строительства в нашей стране после революции, о новой жизни городов и сел молодой Советской республики, строи­тельстве заводов, электростанций, об отношении советских людей к труду. В. И. Ленин и его соратники в первые годы Советской власти.

Устное народное творчество (9 ч). Произведения устного народ­ного творчества: сказки, песни, пословицы, поговорки, былины. Отражение в них лучших человеческих качеств: любви к матери и родной земле, доброты, честности, мудрости, трудолюбия, мастер­ства, готовности постоять за правое дело.

Классики русской и советской литературы (8 ч). Знакомство с произведениями А. Пушкина, И. Крылова, А. Кольцова, С. Есе­нина, В. Маяковского.

Картины родной природы (зима, весна) (П ч). Художественные картины зимней и весенней природы. Отражение в них любви пи­сателей к русской природе и родной земле.

В час великих испытаний (17 ч). Рассказы и стихотворения о Великой Отечественной войне, о героической борьбе и подвиге советских людей в годы войны, об их самоотверженности и сплоченности, благодарной памяти нашего парода, о героических защит­ах нашей Родины.

Работай, учись и живи для народа, Советской страны пионер!(20 ч).

Произведения о жизни и делах советских школьников, об их отношении к труду, о дружбе и товариществе, о гордом звании пионера Советского Союза, о высоком моральном облике соврт ского человека.

Ленин и теперь живее всех живых... (10 ч). Рассказы и стихотворения о жизни и деятельности В. И. Ленина. Произведения о его необыкновенном трудолюбии, простоте и человечности в отношении с простыми людьми, глубокой вере В. И. Ленина в прекрасное будущее Советской страны. Выполнение советскими людьми заветов Б. И. Ленина.

Классики зарубежной литературы (18 ч). Знакомство с произ­ведениями Г.-Х. Андерсена, Д. Дефо, Р. Киплинга, М, Твена В. Гюго.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.