Сделай Сам Свою Работу на 5

Произведения для заучивания наизусть





М. Матусовский. С чего начинается Родина?..

М. Светлов. Родное имя.

A. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя...

С. Есенин. Береза.

Ф. Тютчев. Зима недаром злится...

B. Маяковский. Кем быть? (отрывок).

А. Барто. Звездочки на земле.

C. Михалков. В Музее

В. И. Ленина (отрывок).

С Маршак. Первое мая.

 

Навыки чтения

I полугодие. Сознательное, плавное, правильное слоговое чтение. Отдельные слова простой слоговой структуры читаются це­ликом. Темп чтения незнакомого текста — 30-35 слов в минуту

П полугодие. Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами (чтение трудных слов по слогам).

Тем чтения незнакомого текста — 35—45 слов в минуту.

Соблюдение при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания, вконце предложения, интонация перечисления при запятых.

Работа с текстом. Связная устная речь. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждаюших устное высказывание; оценки прочитанного произведение содержания текста по вопросам учителя или картинному плану, данному в учебнике.

Раскрытие содержания иллюстраций к произведениям; соотнесение их с отрывками из рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.



Деление текста на части, озаглавливание их, выявление ной мысли прочитанного (с помощью учителя).

Практическое различение сказки, рассказа, стихотворения.

Упражнения в овладении важными средствами звучащей темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи (повышение и жение голоса).

Овладение правильным произношением слов.

Ориентировка в учебной книге: знакомство с оглавлением, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами к читаемому произведению (с помощью учителя).

 

 

Внеклассное чтение

Круг чтения, учебный материал: детскую художественную и научно-художественную книгу объемом 8—25 страницпрочитывать за неделю.

Произведения для самостоятельного чтения учащимися про себя и выборочного перечитывания вслух: стихи, сказки, рассказы объемом от 1 до 5 страниц.

Тематика чтения: о В. И. Ленине, о Родине, о подвигах, одетях, о животных и растениях, о приключениях.



Работа с детской книгой: умение различать основныеэлементы книги: переплет (обложка), корешок, страницы.

Ориентировка в одной книге: определение содержания по названию (автор, заглавие); умение дать правильный ответна вопрос о ком или о чем слушали, читали. Ориентировка в группе книг (две — четыре); определение темпа чтения, выбор книги по заданным признакам.

Умение соотносить знакомые произведения для детей с та­лиями писателей, книги которых учащиеся неоднократно читали рассматривали в течение 1-го и 2-го года обучения.

Закрепление положительного отношения к самостоятельно: чтению детских книг на уроке и по внеурочное время; умение содержать в порядке классный уголок чтения; знакомство через уголок чтения с доступными литературными играми.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны уметь:

активизировать усвоенные слова как конкретного, так и абстрактного значения через речевую практику;

употреблять в разговорной речи простые распространенные предложения ( 6-8 членов), с однородными членами, сложные предложения, выражающие одновременность и последовательность действия, причину, время, устанавливать связь между словами в ростом распространенном предложении;

четко, слитно, с правильным ударением произносить слова различного звуко-слогового состава, соблюдать подвижность ударения при соблюдении формы слова, изменять громкость голоса в связи логическим ударения в вопросах и ответах, в стихах и заученных наизусть тексту соблюдать правила орфоэпии;

каллиграфически писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;



писать под диктовку текст (45—55 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;

писать слова с удвоенными согласными типа Анна, группа, класс, субботник, слова c непроверяемыми написаниями, данные в программе III класса;

проводить грамматический разбор: а) ясных по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) частей речи (имя существительное, имя прилалагательное, глагол, предлог;

устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

писать изложение текста в 40-50 слов по коллективно составленному плану;

читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 60-70 слов в минуту) и про себя (ориентировачно 75-90 слов в минуту);

определять смусл событий и поступков героев, выражая к ним свое отношение, пресказывать прочитанное (рассказ, басню, сказку, статью);

активно высказываться в процессе беседы, отвечать на вопросы и задавать вопросы;

рассказать о событиях, наблюдаемых явлениях, просмотренных диафильмах, кинофильмах; описать предметы, явления природы, внешность человека, пользуясь собственными наблюдениями или книгой как справочным материалом;

самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком.

Учащиеся должны знать:

названия частей слова: корень, окончание, приставка, суффикс;

части речи: существительное, имя прилагательное, глагол? предлог;

члены предложения: главвые (подлежашее и сказуемое) и второстепенные;

наизусть 7-9 стихотворений.

IV КЛАСС

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)

 

Работа над словом

Дальнейшее обогащение и активизация словаря. Использование в речи слов с отвлеченным и собирательным значением (молодежь, бегство, ходьба, родня, белье, листва):

Подбор к каждому слову других слов, сочетающихся по смыслу.

Употребление в речи безличных глаголов (вечереет, моросит), глаголов совершенного вида (с приставками) и глаголов несовершенного вида.

Подбор в соответствии с содержанием текста нужного глагола.

Употребление в речи слов, обозначающих неполноту качества (прилагательные с суффиксами – оват, -еват: беловатый, красноватый, рыжеватый).

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ск, -нн, -н, -мя, -ист, -чив и др.

Использование их в речи (ленинградский, революционный, вспыльчивый).

Закрепление употребления в речи слов, которые поясняют глаголы или существительные и обозначают: способ или образ действия; время действия; место действия; причину действия; цель действия; степень качества.

Использование союзов и союзных слов чтобы, если, что, как, где, откуда, чем, когда, потому что, так как.

Подбор и группировка слов, близких и противоположных значению, по морфологическим признакам (по общности корня, приставки, суффикса, окончания).

Выбор наиболее точного слова для выражения мысли в нужной грамматической форме. Использование при составлении раса зов, при пересказе текстов синонимов, образных слов, выражений слов, имеющих переносное значение.

Работа над предложением

Закрепление умения правильно использовать в предложении. словосочетания по способу согласования. Согласование глагола с именем существительным среднего рода (море), мужского и же ского рода с основой на мягкий знак (степь, картофель), с отвлеченным значением (жизнь, борьба), в собирательном значении (стая, листья).

Практическое использование в речи синтаксических конструкций с однородными членами предложения, соединенными союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; безличных предложений (Вечереет.); сложносочиненных предложений с союзами и, а, но, однако и без союзов; сложноподчиненных предложений, выражающих причину (почему? отчего?), цель или начало действия

зачем? скакой целью?), условие (при каких условиях?), сравнение (как?).

Практическое обобщение в распознавании грамматических признаков имен существительных. Различение и употребление существительных в единственном и множественном числе в зависимости от их грамматнческого значения в предложении.

Практическое овладение основными падежными значениями,

Правильное употребление предлогов с именами существнтельными в единственном и множественном числе в различных падежах.

Закрепление практического умения согласовывать сушествительные с глаголом в числе, роде.

Формирование понятий об именах прилагательных как о словах, обозначающих признаки предметов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Изменения по родам и числам зависимости от существительного, с которым они связаны.

Образование сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных и правильное их употребление.

 

Связная речь

Выявление смысла описываемых событий в прослушанном или пpочитанном тексте (основной мысли),установление смысловых частей текста и их озаглавливание, составление простейшего планa. Связь между частями текста и предложениями в каждой части текста с помощью слов вдруг, однажды, потом, вокруг, местоимений, союзов. Определение основной мысли в текстах, где она прямо автором не сформулирована.

Составление творческого пересказа с изменением липа рассказ­ика, продолжение рассказа о судьбе героев на основе собственных впечатлений, с элементами описания природы или рассуж­дения.

Составление рассказа повествовательного характера по отдель­ным сюжетным картинам или серии картин, с творческим допол­нением предыдущего или последующего события, с оценкой опи­сываемых событий и героев, по опорным словам и предложениям, элементарные рассуждения-объяснения.

Письмекное изложение текста по плану, составленному коллективно.

Описание устно и письменно отдельных предметов явлении природы, времени года по плану, по аналогии с прочитанным.

Составление в устной и письменной форме небольших рассказов о событиях из жизни класса, школы, звена, отряда, об увиденном на экскурсии, о прогулке, природных явлениях на основе личных наблюдений и впечатлений.

Составление устного отзыва о прочитанной книге, рассказе.

Умение написать объявление, письмо родным и товарищам, поздравительную открытку, заметку о своих делах в стенгазету, устное и письменное приглашение, поздравление.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.