Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанности участников практики





Перед выходом на практику студенты должны:

− Ознакомиться с программой практики и содержанием предстоящих работ.

− Подобрать и изучить рекомендуемую научную и справочную литературу.

− Программу практики.

Во время прохождений практики студент обязан:

− Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики.

− Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка, иметь образцовую дисциплину.

− Выполнять административные, производственные и научно-технические указания руководителей практики, обеспечивать высокое качество выполняемых работ.

− Производить необходимые исследования, опыты, наблюдения, изучать нормативную документацию и собирать материал для научно-исследовательской работы.

− Принимать активное участие в работе учреждения, общественной жизни коллектива, вносить свои предложения по совершенствованию социальной работы.

− Систематически вести дневник практики и своевременно составить отчет о прохождении практики.

Староста группы студентов-практикантов должен вести учет посещаемости студентами учреждения, оповещать их о групповых консультациях выполнять поручения руководителей практики.



В результате любого вида практики студенты получают знания и умения по следующим основным направлениям:

− Административно-организационная структура территориальных комитетов и управлений социальной защиты населения, социальных учреждений (ведомственная подчиненность, форма собственности; направление деятельности, наличие отделов, подразделений и их характеристика; схема управления, распределения задач, коммуникации);

− краткая история создания организации и перспективы ее развития;

− нормативно-правовое обеспечение функционирования социального учреждения;

− финансирование социального учреждения (источники и порядок, ограничения);

− организация системы социального обеспечения населения (пенсионеры, инвалиды, семьи и дети);

− основные задачи и функции, решаемые организацией; формы и методы, виды действий и мероприятий социальных учреждений;



− кадры учреждений социальной защиты (штатное расписание, численность, уровень образования, опыт работы в социальной сфере, права и обязанности, оценка кадровой ситуации, система оплаты труда, текучесть кадров, перспективы увеличения или сокращения штатов);

− контингент (клиентура) с которым работает организация, его краткая характеристика;

− организация системы социальных услуг населению (уход на дому, реабилитация, правовые услуги, патронаж, бытовая помощь и т.д.);

− основные перспективные направления работы организации (наличие плана работы, целевых программ, проектов развития и т.д.);

− организация системы социального контроля (надзор, профилактические мероприятия);

− организация труда в подразделении, оценку результатов работы социальных работников, ведение документации, организацию приема клиентов;

− личное участие в проводимых мероприятиях и конкретной повседневной социальной работе.

Руководство практикой осуществляется с двух сторон: со стороны академии руководителем практики - преподавателем кафедры педагогики и социального образования; со стороны учреждения: руководителями управлений и комитетов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания населения.

Руководитель практики от кафедры:

− разъясняет студентам цели и задачи при прохождении практики;

− проводит организационное собрание для разъяснения целей и содержания практики, порядка ее прохождения, а также выдачи методических материалов и задания;

− осуществляет контроль за условиями прохождения практики;



− контролирует сроки прохождения практики, ведение дневника;

− осуществляет методическое руководство;

− проверяет отчет по практике, допускает его к защите, участвует в работе комиссии по принятию отчета.

Руководитель практики от организации:

− организует прохождение практики студентом в соответствие с программой;

− организует проведение экскурсий по социальной службе, ее подразделениям;

− проводит консультации со студентами по программе практики;

− организует доступ студентов к информации, необходимой для написания отчета по практике;

− знакомит студента с законодательными и нормативными документами по направлению деятельности социальной службы;

− организует проведение инструктажа по технике безопасности, знакомство с правилами внутреннего распорядка;

− оценивает работу студентов во время практики и дает характеристику-отзыв о проделанной работе.

По окончании практики студент должен сдать на кафедру:

− Дневник;

− Отчет о практике.

 

Инструктивные указания к ведению дневника:

- в дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в базовом учреждении, где проходит практику;

- дневник должен заполняться ежедневно;

- студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время практики в образовательном или другом учреждении.

Основываясь на документах и сведениях, полученных при прохождении экскурсии в социальном учреждении, по итогам прохождения ознакомительной практики студент должен дать анализ учреждения и организации практики по следующим пунктам:

− Официальное юридическое название организации, форма собственности, источники финансирования.

− Основные задачи, решаемые организацией.

− Краткая история создания организации и ее перспективы.

− Основные структурные подразделения организации.

− Контингент (клиентура) обслуживаемого населения, с которыми работает организация, его краткая характеристика.

− Функциональные обязанности социального работника (социального педагога), анализ оказываемых услуг клиентам.

− Ознакомление с основными видами социального инструментария (методы, технологии социальной помощи), используемого социальными учреждениями в своей деятельности.

− Основные перспективные направления работы организации (наличие перспективного плана, программ, проектов и т.д.).

− Особенности приобретенного опыта профессионального общения и взаимодействия с клиентом и работниками учреждений системы социальной защиты населения.

По окончании практики студент пишет заключение, которое подписывается руководителем практики от учреждения. Руководитель практики от учреждения пишет характеристику-отзыв на студента-практиканта.

Дифференцированный зачет по практике по 100-балльной системе выставляется руководителем практики от кафедры.

1-я страница дневника ознакомительной практики оформляется следующим образом:

Титульный лист

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»   социально-психологический факультет Кафедра педагогики и социального образования     Отчет по ознакомительной практике   студента-практиканта ___________________________________ ____ курса (____ группы ОФО СПФ) Направление «Социальная работа»     Практика проводится в (название организации или учреждения) г. Тобольска с ______________________по __________________________года   Руководители практики:___________________________________________ ___________________________________________ Директор учреждения_____________________________________________ Ведущий специалист______________________________________________ Адрес учреждения________________________________________________ _______________________________телефон__________________________   Тобольск

Примерная схема отчета студента-практиканта

Отчет составляется студентом-практикантом в соответствие с указаниями руководителя практики. В отчете освещаются следующие вопросы: общие сведения о базе практики: степень выполнения программы практики; сообщение о содержании и выполнении общей части практики; методы проведения работ; заключение, включая предложения и рекомендации. Отчет иллюстрируется схемами, таблицами, чертежами, рисунками, оформляется на формате А4 и подшивается в папку. Для оформления отчета студенту выделяется неделя со дня окончания практики. По окончании практики студент защищает отчет на итоговой конференции. При оценке практики принимается во внимание:

− полнота и качество выполненного отчета;

− отзыв руководителей практики от учреждения;

− инициативность студента на практике;

− своевременность сдачи отчета по практике;

− знание студентом теоретического материала и умение применять их в практической деятельности;

− защита отчета;

− активное участие в итоговой конференции.

Аттестация по практике производится с выставлением оценки по 100-балльной системе. Аттестация без предоставления дневника и отчета о практике не производится. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета не переводится на следующий курс и не допускается к государственной аттестации. В отдельных случаях при наличии уважительных причин студент направляется на практику повторно в период каникул, либо сроки практики могут быть продлены, при условии обязательного посещения учебных занятий.

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции

1. В чем особенности развития и функционирования современных социальных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других государственных и общественных учреждений, служб и организаций, помогающих населению?

2. Существуют ли в этих учреждениях реальные условия для решения проблем клиента и его развития?

3. Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед социальной службой? Каков механизм их решения в современных условиях?

4. В чем Вы видите отличие государственных, общественных и частных социальных служб, занимающихся проблемами клиента?

5. Охарактеризуйте потребность в профессии специалиста / социального работника, ее место и значение для современного российского общества.

6. Обоснуйте роль знаний и нравственно-гуманистической подготовки социального работника для эффективной профессиональной деятельности?

7. Обоснуйте нормы делового этикета социального работника.

8. Охарактеризуйте особенности состояния здоровья, психологические и нравственные качества и способности человека, необходимые для данной профессии.

9. Определите перспективы профессии социального работника.

10. Оправдались ли ожидания, которые Вы связывали с практикой?

11. Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?

12. Чего Вы ожидаете от следующей практики? Какие пожелания можете высказать по поводу теоретической подготовки к практике, ее организации?

Структура и содержание ознакомительной практики

Ознакомительная практика проводится на базе учреждений социальной сферы, различной ведомственной подчиненности. Осуществляющих социальную поддержку всех нуждающихся граждан и оказывающих социальные услуги всему населению. Длительность ознакомительной практики 2,5 недели.

 

Задание Виды деятельности Формы отчетности
Подготовительный этап
Знакомство с программой практики, с групповыми руководителями, распределение по объектам. Участие в работе установочной конференции. Оформить в дневнике: · цель · задачи · содержание практики.
Рабочий этап
1. Составить индивидуальный план работы. Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий. Привести в дневнике план работы.
2. Получить представление о проблемах населения в регионе и городе, возможностях и способах их решения, месте и роли системы социальной работы в обществе. Беседа с администрацией и специалистами Управления социальной защиты населения. Зафиксировать полученную информацию в дневнике.  
3. Составить целостное представление о системе социальной работы в регионе и городе, ее возможностях в удовлетворении потребностей населения в целом и отдельных его категорий в услугах.   Индивидуальное задание   Зафиксировать полученную информацию в дневнике.  
4. Ознакомиться с основными типами учреждений системы социальной работы.   Индивидуальное задание. Реферативная работа, выполняемая по материалам одного из учреждений и соответствующей специальной литературе.
5. По заданию специалистов учреждения выполнить работы, необходимые для деятельности учреждения. Индивидуальное задание Вид деятельности и результаты работы зафиксировать в дневнике практики.
6. Познакомиться со структурой основными направлениями деятельности, целями и задачами, функциями, кадровым составом, делопроизводством Центра социального обслуживания населения. Беседа с администрацией и специалистами Центра социального обслуживания населения. Полученные сведения зафиксировать в дневнике практики.
7. Познакомиться с Уставом учреждения, квалифицированными требованиями, предъявляемым специалистам по социальной работе, этическим кодексом, нормативной базой. · Беседа с администрацией и специалистами учреждения; · Наблюдение за процессом взаимодействия специалистов и клиентов. Зафиксировать в дневнике: · перечень профессиональных обязанностей; · основные положения Устава; · профессионально-этические особенности взаимодействия.
8. Познакомиться с: 1) организацией работы отделений: · срочной социальной помощи; · социального обслуживания на дому; · временного содержания; · дневного пребывания и другими, действующими в Центре социального обслуживания; 2) категориями клиентов, являющимися основными потребителями услуг данного учреждения и конкретных отделений и отделов.     Взаимодействие со специалистами отделений и отделов: · беседа; · наблюдение за процессом работы; · выполнение поручений, заданий.     Привести в дневнике основные правила этикета социального работника.
9. Изучить особенности профессионального этикета. В процессе наблюдения за работой специалистов выявить: · особенности поведения при взаимодействии с клиентами и коллегами; · особенности профессиональной речи; · особенности внешнего вида; · особенности интерьера рабочего места. Составить памятку (буклет) по культуре внешности, этикетным нормам с коллегами и клиентами.
Итоговый этап
1. Обобщить полученные на практике результаты. 2. Подготовить к итоговой конференции вопросы, пожелания, а также выступление по результатам выполнения индивидуального задания. Итоговая конференция, круглый стол. Написать отчет по практике по установленной форме.   Оформление дневника практики.   Реферативная работа.

 

 


Литература

1. Основы социальной работы: учебник /Отв.ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М., 2002. – 368 с.

2. Курбатов В.И. Социальная работа для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с.

3. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: учебн. пособие для студентов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 192 с.

4. Теория социальной работы: учебник /Под ред. Проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1998. – 334 с.

5. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2000. – 496 с.

6. Технология социальной работы: учеб. пособие для студентов высш. учебн. заведений /Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с..

7. Фирсов М.В., Студенова Е.Т. Теория социальной работы: учебн. пособие для студентов высш. учебн. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.


Автор-разработчик:

Доронина Надежда Анатольевна


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.