Сделай Сам Свою Работу на 5

Инструкция по выполнению заданий В1-В3.

Основная школа

Биология

1 вариант

 

Часть А.

Инструкция для выполнения заданий А1-А20

В бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.    


A1. К вегетативным органам растения относят:

1) побег и корень;

2) стебель, цветок, корень;

3) побег и плод;

4) цветок, плод, листья.

A2. Беспозвоночных животных, у которых в процессе эволюции впервые появилась кровеносная система, относят к типу:

1) круглых червей;

2) кольчатых червей;

3) моллюсков;

4) членистоногих.

 

A3. Обмен жиров в организме человека происходит по следующей схеме:

1) жиры пищи ¾ глюкоза ¾ жиры организма ¾мочевина и вода;

2) жиры пищи ¾ аминокислоты ¾ гликоген ¾ жиры организма ¾ углекислый газ и вода;

3) жиры пищи ¾ гликоген ¾ аминокислоты ¾ жиры организма;

4) жиры пищи ¾ гликоген и жирные кислоты ¾ жиры организма ¾ углекислый газ и вода.

A4. У самок птиц имеется только один яичник. Это приспособление:

1) для оплодотворения;

2) для уменьшения массы тела;

3) для увеличения массы тела;

4) для воспроизведения потомства.

 

A5. Большой ущерб посадкам картофеля наносит:

1) капустная белянка;

2) рыжий муравей;

3) колорадский жук;

4) земляной шмель.

A6. Для жизни большинства бактерий необходимы следующие условия:

А) низкая температура, минеральные вещества;

Б) высокая температура, низкая влажность;

В) высокая влажность, углекислый газ;

Г) тепло, влага, органические вещества.

 

A7. Табун антилоп представляет собой пример организации живой материи на уровне:

1) органа;

2) организма;

3) популяции;

4) сообщества.

A8. Искусственное сообщество - это:

1) озеро;

2) пруд;

3) река;

4) болото.

 

A9. У человека в половых клетках хромосом:

1) 46;

2) 23;

3) 48;

4) зависит от возраста.

 

A10. Автором теории происхождения видов путем естественного отбора является:

1) Жан Батист Ламарк;

2) Карл Линней;

3) Чарльз Дарвин;

4) М.В. Ломоносов.

 

A11. Кровь человека может быть резус-положительной или резус-отрицательной. Резус-отрицательную кровь можно переливать людям с резус-положительной кровью, а наоборот – нельзя. Резус-фактор представляет собой:

1) особые клетки крови;

2) чужеродные вещества, попавшие в кровь;

3) особый белок крови;

4) инфекционное заболевание.

 

A12. Приспособлением к водному образу у ластоногих является:

1) волосяной покров;

2) торпедообразная форма тела;

3) наличие молочных желез;

4) легочное дыхание.

 

13. У человека в результате анализа крови и мочи обнаружили заболевание – сахарный диабет. Это заболевание связано с нарушением деятельности:

1) щитовидной железы;

2) гипофиза;

3) надпочечников;

4) поджелудочной железы.

 

А14. Катя спросила отца – врача: «Что необходимо сделать при переломе ребер?» Отец ей ответил, что при переломе ребер необходимо:

1) наложить тугую повязку во время выдоха;

2) уложить больного на сломанное ребро, ограничив его движение при дыхании;

3) наложить тугую повязку во время вдоха;

4) не подходить к больному до приезда врачей.

 

А15. Наиболее сложные врожденные поведенческие рефлексы:

1) инстинкты;

2) условные рефлексы;

3) безусловные рефлексы;

4) рассудочная деятельность.

 

А16. Какую ткань характеризует следующее описание: «Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало; выделяют пот»:

1) кровь;

2) эпителий;

3) нервную;

4) железистый эпителий.

 

А17. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их использование и удаление продуктов жизнедеятельности называется:

1) выделением;

2) всасыванием;

3) питанием;

4) обменом веществ.

 

А18. В собственно коже отсутствуют:

1) потовые железы;

2) сальные железы;

3) ороговевшие клетки;

4) волосяные луковицы.

А19. Фотосинтез в растительных клетках осуществляется:

1) в хлоропластах;

2) в рибосомах;

3) в хромосомах;

4) в митохондриях.

 

А20. При пересадке у растений удаляют часть листьев, чтобы:

А) уменьшить вес растений;

Б) уменьшить испарение воды;

В) замедлить процесс фотосинтеза;

Г) улучшить минеральное питание растений.

 

Инструкция по выполнению задания А21.

Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Выберите ответ, соответствующий верной последовательности в столбце 1, и поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.  

 


А21. Для каждого органа (структуры) организма человека из столбца 1 укажите соответствующую функцию из столбца 2.

Столбец 1: орган (структура) Столбец 2: функция
1. Легкие 2. Поджелудочная железа 3. Желудок 4. Капиллярная сеть А) расщепление белков пищи; Б) выработка гормона тироксина, регулирующего обмен веществ в организме; В) ферментативное расщепление жиров, белков, углеводов; выработка гормона инсулина, регулирующего углеводный обмен; Г) перемещение крови в направлении: от сердца к органам и тканям организма; Д) транспорт кислорода, углекислого газа и питательных веществ ко всем тканям организма; Е) осуществление газообмена между внутренней средой организма и окружающей средой.

 

1) Б, А, В, Г;

2) Д, Е, Б, В;

3) Е, В, А, Д;

4) А, Д, В, Е.

 

Часть В.

 

Инструкция по выполнению заданий В1-В3.

Выполните задания. Полученные ответы в виде слова или последовательности цифр запишите в соответствующую строчку бланка ответов. Каждый символ (цифру, знак или букву) пишите в отдельной клеточке без пробелов.  

 


В1. Используя перечень организмов:

1) цапля 2) насекомые 3) лягушка 4) растения

составьте цепь питания, характерную для экологической системы болота. Направление перехода энергии с одного пищевого уровня к другому - (®). (Ответ запишите в виде последовательности цифр. Например, 1234).

 

В2. У детей, которые не получают с пищей витамин …, развивается рахит. Такие дети плохо растут, становятся восприимчивы к болезням, у них искривляются кости грудной клетки и ног. Один из продуктов питания, богатый данным витамином, - яйца.

 
 

 


Опираясь на представленный на схемах материал, назовите витамин.

 

В3. Описание опыта. В 1771 году английский ученый Джозеф Пристли проделал следующий опыт. В закрытый сосуд, в котором прогорела свеча, он поместил живую веточку мяты. Через 10 дней Пристли обнаружил, что другая свеча снова могла гореть в том же сосуде. Ученый сделал вывод, что «растения произрастают не напрасно, они исправляют испорченный воздух».

свеча потухла закрытая колба с возобновление

веточкой мяты горения свечи

 

Что образовалось в закрытой колбе?

 

Ответы:

Часть А.

№ задания ответ № задания ответ № задания ответ
А1. А8. А15.
А2. А9. А16.
А3. А10. А17.
А4. А11. А18.
А5. А12. А19.
А6. А13. А20.
А7. А14. А21.

Часть В.

№ задания ответ
В1.
В2. D
В3. кислород

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.