Сделай Сам Свою Работу на 5

Человек — член общества (3 ч)

Отличия человека от животного.

Взаимоотношения человека с други#

ми людьми. Культура общения. Ува#

жение к чужому мнению. Первые

коллективы людей. Многообразие

видов деятельности людей. Чело#

век — создатель и носитель культуры.

Значение труда в жизни чело$

Века и общества (6 ч)

Профессии людей. Транспорт

города и села. Наземный, воздуш#

ный и водный транспорт. Правила

пользования транспортом. Сред#


Находитьна карте России род#

ной регион.

Рассказыватьо результатах экс#

курсии в краеведческий музей с

целью ознакомления с прошлым и

настоящим родного края (при на#

личии условий), к местам истори#

ческих событий и памятникам ис#

тории и культуры родного региона.

Посильно участвоватьв охране

памятника.

Работать с информацией: на$

ходитьдополнительную информа#

цию о прошлом родного края, об

известных людях, обычаях, о

праздниках народов, населяющих

край (беседы со старшими члена#

ми семьи, земляками, использова#

ние дополнительной литературы).

Приводить примерыкультуры

общения, демонстрировать в учеб#

ных играх и жизненных ситуациях

образцы культуры взаимоотноше#

ний.

 

Наблюдатьтруд людей родного края (в процессе экскурсии).


 

Продолжение

 

  Содержание курса   Тематическое планирование   Характеристика деятельности учащихся
  ные исторические времена. Выда# ющиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памят# ников истории и культуры своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знаком ство с 3—4 странами (по выбору): название, расположение на поли тической карте, столица, главные достопримечательности   ства связи: почта, телеграф, теле# фон. Телефоны экстренной помо# щи. Средства массовой информа# ции: радио, телевидение, пресса, Интернет. Экскурсия на одно из предприя# тий родного края.   Наша родина — Россия, Россий$ ская Федерация (27 ч) Государственная граница Рос# сии. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Рос# сию. Названия разных народов (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам. Рус# ский язык — государственный язык нашей страны. Расположение Москвы на карте России. Основание Москвы, проис# хождение названия, герб столицы. Москва — столица России и центр управления страной. Некоторые достопримечательности столицы России — Большой театр, стадион Лужники, московское метро и др. Города России. Санкт#Петербург и его достопримечательности (Зим#   Демонстрироватьв учебной игре правила пользования различ# ными видами транспорта. Моделироватьситуации, свя# занные с правилами пользования телефонами экстренной помощи.     Практическая работас глобу# сом и картой: показывать террито# рию России, ее государственные границы. Моделироватьи обсуждатьситуации, касающиеся отношения школьников к представителям дру# гих народов. Практическая работас картой: показывать местонахождение Москвы и других крупнейших го# родов (2—3) на карте России. Рассказыватьоб одной из до# стопримечательностей Москвы, ис# пользуя подобранные иллюстра# ции, видеокадры. Сопроводитьсвое сообщение иллюстрациями, видеокадрами.

ний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).

Государственный герб России, Государственный гимн России. Правила поведения при прослуши# вании гимна. Конституция — Ос# новной закон Российской Федера# ции. Права ребенка.

Президент Российской Федера# ции — глава государства. Феде# ральное собрание. Государствен# ные и всенародные праздники России (продолжение): День за# щитника Отечества, День Победы, День весны и труда, День России, День народного единства, День Конституции, День защиты детей.

Игры$путешествия(экскурсии) по Москве, Санкт#Петербургу, го# родам Золотого кольца России (по выбору)



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.