Сделай Сам Свою Работу на 5

Природные зоны России (15 ч)





Общее представление о природ#

ной зоне, знакомство с природны#

ми зонами ледяных пустынь, тунд#

ры, лесов, степей, пустынь (расти#

тельный и животный мир, климат,

особенности труда и быта людей,


Сравниватьвнешний вид и ха# рактерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.

Сравниватьспособы питания, размножения, обмена информа# цией, характерные для животных.

Характеризоватьусловия, не#

обходимые для жизни животных.

Характеризоватьроль живот#

ных в природе и жизни людей.

Сравниватьи различатьдиких

и домашних животных, характери#

зовать их роль в жизни человека

(на примере своей местности).

Работать с информацией: из$

влекать(по заданию учителя) из

учебника и дополнительных источ#

ников знаний (словарей, энцикло#

педий, справочников) необходи#

мую информацию о растениях и

животных своей местности, гото#

вить доклады и обсуждать полу#

ченные сведения.

Наблюдатьприродные сообще#

ства, разнообразие растений и жи#

вотных во время экскурсии.

Находитьна карте изученные

природные зоны.

Характеризоватьклимат, рас#

тительный и животный мир, осо#

бенности труда и быта людей, вли#



яние человека на природу изучае#

мых природных зон.


 

Продолжение

 

  Содержание курса   Тематическое планирование   Характеристика деятельности учащихся
  влияние человека на природу изу# чаемых зон, охрана природы).     Человек — часть природы (10 ч) Природа — источник удовлетво# рения всех потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отри# цательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местнос# ти). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и живот# ного мира. Заповедники, нацио# нальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представите# ли растений и животных, зане# сенных в Красную книгу. Работать с информацией: из$ влекать(по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ# ников знаний (словарей, энцикло# педий, справочников) о природ# ных зонах, готовить доклады и об# суждать полученные сведения. Приводитьдоводы в доказа# тельство зависимости удовлетворе# ния потребностей людей от приро# ды. Участвоватьв диспуте, посвя# щенном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Оцениватьвлияние современ# ного человека на природу. Характеризоватьработу людей по сохранению природы.

Тело человека (15 ч)



Системы органов (опорно#дви#

гательная, пищеварительная, дыха#

тельная, кровеносная, выделитель#

ная, нервная, органы чувств), их

роль в жизнедеятельности орга#

низма. Гигиена систем органов.

Правила измерения температуры

тела человека. Телефоны экстрен#

ной помощи. Первая помощь при

легких травмах (ушиб, порез,

ожог), обморожении, перегреве


 

Характеризоватьосновные функции систем органов челове# ческого тела.

Объяснятьнеобходимость со# блюдения оптимальных форм по# ведения на основе изученных пра# вил сохранения и укрепления здо# ровья.

Измерятьтемпературу тела че#

ловека.

Измерятьвес и рост человека.

Характеризоватьправила ока#

зания первой помощи при несчаст#

ных случаях.

Работать с информацией: из$

влекать(по заданию учителя) из

учебника и дополнительных источ#

ников знаний (словарей, энцикло#

педий, справочников) необходи#

мую информацию об особенностях

строения и жизнедеятельности ор#

ганизма человека, готовить докла#

ды и обсуждать полученные сведе#

ния


 

Продолжение

 

  Содержание курса   Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
  Человек и общество (108 ч)
    Общество — люди, которых объ# единяет общая культура и которые связаны друг с другом совмест# ной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества. Взаи# моотношения человека с другими людьми. Культура общения. Ува# жение к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья — самое близкое окруже# ние человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаи# мопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. За# бота о детях, престарелых, боль# ных — долг каждого человека. Хо зяйство семьи. Родословная. Име# на и фамилии членов семьи. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Об# ращение к учителю. Классный, Я — школьник (7 ч) Школьник и его жизнь в школе: школа — первая работа. Правила поведения в школе, на уроке. Об# ращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых: одноклассни# ков не выбирают, но уважают. Друзья, взаимоотношения меж# ду ними; ценность дружбы, согла# сия, взаимной помощи: друзей вы# бирают и любят. Правила взаимо# отношений со взрослыми, сверстни# ками, культура поведения в школе и других общественных местах: вежливость гарантирует хорошее настроение для всех. Режим дня школьника, чередо# вание труда и отдыха в режиме дня: правильный образ жизни — путь к здоровью. Экскурсия по своему району (городу, селу).     Различатьформы поведения, которые допустимы или недопус# тимы в школе и других обществен# ных местах. Моделировать (инценировать)в учебной игре оптимальные фор# мы поведения во взаимоотношени# ях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Практическая работа:режим дня и его анализ. Ориентироватьсяв школьных помещениях, находить свой класс, медицинский кабинет, физкультур# ный зал и т. п. Практическая работа:режим дня и его анализ. Наблюдатьво время экскурсии по своему району или городу (особенности пути домой, безопас# ность в дороге домой).

школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.



Друзья, взаимоотношения меж# ду ними; ценность дружбы, согла# сия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим дня школьника, чередо# вание труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Дорога от дома до школы, пра# вила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в раз# ное время года. Правила противо# пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, элект# ричеством, водой.

Значение труда в жизни челове#

ка и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Транс#

порт города или села. Наземный,

воздушный и водный транспорт.

Правила пользования транспортом.

Средства связи: почта, телеграф,

телефон.

Средства массовой информа

ции: радио, телевидение, пресса,

Интернет.


Правила безопасной жизнедея$

Тельности (7 ч)

Личная гигиена школьника. Фи#

зическая культура, закаливание,

игры на воздухе как условие со#

хранения и укрепления здоровья:

образ жизни — путь к здоровью.

Дорога от дома до школы, пра#

вила безопасного поведения на

дорогах, в лесу, на водоеме в раз#

ное время года. Правила противо#

пожарной безопасности, основные

правила обращения с газом, элект#

ричеством, водой: самое дорогое —

это жизнь, причем не только твоя.

 

 

Моя Родина (12 ч)

Семья — самое близкое окруже#

ние человека. Семья ребенка и ее

состав. Взаимоотношения в семье,

забота членов семьи друг о друге.

Домашнее хозяйство. Распределе#

ние домашних обязанностей. Обя#

занности ребенка в семье. Место

работы членов семьи, их профес#

сии.


 

 

Практическая работа:правила личной гигиены.

Анализироватьситуации пове# дения на дорогах, улицах, игровых площадках. Оцениватьособенности дорожного движения и выбирать безопасные маршруты движения.

Выполнятьправила дорожного движения в учебных и жизненных ситуациях.

Моделироватьпотенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохра# нения личного и общественного имущества.

Выбиратьоптимальные формы поведения дома, в школе, в при# роде. Моделироватьситуации, при которых необходимо вмеша# тельство пожарных, аварийной и медицинской службы.

Обсуждатьплан беседы с ро# дителями, со старшими родствен# никами, с местными жителями о семье, домашнем хозяйстве, про# фессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе).

Рассказыватьо семье.

Практическая работа:перечень

обязанностей школьника в семье.


 

Продолжение

 

  Содержание курса   Тематическое планирование   Характеристика деятельности учащихся
  Наша Родина — Россия, Россий# ская Федерация. Государственная символика России: Государствен# ный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти# туция — Основной закон Россий# ской Федерации. Права ребенка. Президент Российской Федера# ции — глава государства. Праздник в жизни общества. Новый год, Рождество, День за# щитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Консти# туции. Россия на карте; Государствен# ная граница России. Москва — столица России. Досто# примечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение на карте.   Родной город, село. Домашний адрес. Главные достопримечатель# ности населенного пункта. Занятия людей. Знакомые школьнику про# фессии на примере своего насе# ленного пункта. Городской транс# порт. Правила уличного движе# ния — гарантия безопасности на улицах города. Название родной страны. Госу# дарственный флаг России, значе# ние цветов флага. Москва — столи# ца России. Красная площадь и Кремль — главные достопримеча# тельности Москвы. Праздничные дни России и род# ного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта. Экскурсия к одной из достопри# мечательностей населенного пункта Родной край — частица Родины (15 ч) Семья и семейные традиции. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.   Рассказывать(по результатам экскурсии) о достопримечатель# ностях родного города (села). Характеризоватьособенности Государственного флага Россий# ской Федерации: последователь# ность расположения полос, цвета флага; узнаватьроссийский флаг среди флагов других стран. Находитьв тексте учебника и дополнительной литературе нуж# ную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России. Участвоватьв праздновании Дня города (села).     Практическая работа: родо# словное древо семьи. Рассказыватьдруг другу о семейных традициях. Работать с информацией: на$ ходитьдополнительные сведения о прошлом родного края, извест# ных людях, обычаях, праздниках народов, его населяющих.

Города России. Санкт#Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Мед# ный всадник, разводные мосты че рез Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Рос# сию, их обычаи, характерные осо# бенности быта (по выбору). Ува# жительное отношение к своему и другим народам.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (об# ласть, край, республика): назва# ние, основные достопримечатель# ности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности тру# да людей родного края, профес# сии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особен# ности быта. Важные сведения из истории родного края.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яр# кие события общественной и куль# турной жизни страны в разные ис# торические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Рос# сийская Федерации. Картины бы# та, труда, традиции людей в раз#


Родной регион (область, край, республика) и его местонахожде# ние на карте. Название админи# стративного центра региона. На# роды, населяющие регион (по выбору). Некоторые обычаи и ха# рактерные особенности быта на# родов (2—3 примера).

Некоторые яркие и важные со# бытия из истории родного регио# на. Жизнь и быт населения регио# на в разные исторические време# на. Памятники истории и культуры региона, их охрана.

Экскурсия к памятнику истории и культуры региона.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.