Сделай Сам Свою Работу на 5

Что изображают на глобусе и карте (27 ч)

Глобус как модель Земли. Гео# графическая карта и план, услов# ные обозначения к ним. Материки и океаны, их названия, располо# жение на глобусе и карте. Знаком# ство с географической номенклату# рой физической карты полушарий и глобуса, карты России, своей об# ласти. Компас.

 

Равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на кар# те). Особенности поверхности род# ного края (краткая характеристика на основе наблюдений).


дня и ночи, времен года и движе# ниями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрироватьэти движения на моделях.

Самостоятельно наблюдатьпо# году и описыватьее состояние. Измерятьтемпературу воздуха, воды с помощью термометра в группах.

Сравниватьпогоду и климат.

 

 

Объяснятьназначение глобуса, карты и плана, их условных знаков.

Находитьна физической карте и глобусе материки и океаны, геогра# фические объекты и их названия.

Определятьобъекты на геогра# фической карте с помощью услов# ных знаков.

Ориентироватьсяв группе на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Сравниватьи различатьраз#

ные формы земной поверхности.

Находитьна физической карте

разные формы земной поверхнос#

ти и определять их названия.

Моделироватьформы поверх#

ности из песка, глины или пласти#

лина.


Продолжение

 

  Содержание курса   Тематическое планирование   Характеристика деятельности учащихся
растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 при мера на основе наблюдений). Природные зоны России: общее представление; основные природ# ные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек — часть природы. Зави# симость жизни человека от приро# ды. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана при# родных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, раститель# ного и животного мира. Заповед# ники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдель# ные представители растений и жи# вотных Красной книги. Посильное участие в охране природы (изго# товление простейших кормушек, Водоемы, их разнообразие (оке# ан, река, озеро, пруд, болото); ис# пользование человеком. Кругово# рот воды в природе. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблю# дений). Экскурсия «Формы земной по# верхности».     Вещество (5 ч) Разнообразие веществ в окру# жающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Характеризоватькруговорот воды в природе. Сравниватьи различатьраз# ные формы водоемов. Находитьна физической карте разные водоемы и определять их названия. Проводитьгрупповые наблюде# ния во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы». Определятьнаправление тече# ния рек по карте и глобусу. Работать с информацией: на$ ходить(по заданию учителя) в учебнике и дополнительных источ# никах знаний (словарях, энцикло# педиях, справочниках) необходи# мую информацию об особенностях поверхности и водоемах родного края, готовить доклады и обсуж# дать полученные сведения. Проводить наблюденияво время экскурсии «Формы земной поверхности». Приводить примерывеществ. Сравниватьи различатьтвер# дые тела, жидкости и газы.

подкормка птиц, уход за растени#

ями и животными).

 

Общее представление о строе# нии тела человека. Системы орга# нов (опорно#двигательная, пище# варительная, дыхательная, крове# носная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности орга# низма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела чело# века.

Правила безопасной жизни

Режим дня школьника, чередо#

вание труда и отдыха в режиме

дня; личная гигиена. Составление

режима дня школьника. Физичес#

кая культура, закаливание, игры на

воздухе как условие сохранения и

укрепления здоровья. Номера те#

лефонов экстренной помощи. Пер#

вая помощь при легких травмах

(ушиб, порез, ожог), обмороже

нии, перегреве.

Дорога от дома до школы,

правила безопасного поведения на

улицах. Правила дорожного дви#

жения. Поведение на перекрест#

ках, улицах, игровых площадках.

Знаки дорожного движения, опре#

деляющие правила поведения пе#

шеходов, пассажиров. Правила




©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.