Сделай Сам Свою Работу на 5

Родной край — частица Родины





(15 ч)

Семья и семейные традиции.

Родословная. Имена и фамилии

членов семьи.

Родной регион (область, край,

республика) и его местонахожде#

ние на карте. Название админист#

ративного центра региона. Наро#

ды, населяющие регион (по вы#

бору). Некоторые обычаи и харак#

терные особенности быта народов

(2—3 примера).


РазличатьГосударственную символику Российской Федерации, узнавать российский флаг среди флагов других стран. Находить ин# формацию (в том числе иллюстра# тивную) о достопримечательностях Москвы, праздничных днях Рос# сии, используя дополнительную и справочную литературу.

 

 

Практическая работа: состав#

ление родословного древа семьи.

Рассказыватьоб известных ис#

торических фактах и событиях в

своем регионе. Обмениваться впе#

чатлениями, полученными в ходе

бесед со старшими членами семьи,

земляками о прошлом родного

края, традициях, обычаях разных

народов.


 

Продолжение

 

  Содержание курса   Тематическое планирование   Характеристика деятельности учащихся
  ности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности тру# да людей родного края, профес# сии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особен# ности быта. Важные сведения из истории родного края. История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яр# кие события общественной и куль# турной жизни страны в разные ис# торические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Рос# сийская Федерация. Картины быта, труда, традиций людей в разные исторические вре# мена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знаком ство с 3—4 странами (с контраст# ными особенностями): название, расположение на политической   Некоторые яркие и важные со# бытия из истории родного регио# на. Жизнь и быт населения регио# на в разные исторические време# на. Памятники истории и культуры региона, их охрана. Экскурсия в краеведческий му# зей для знакомства с некоторыми особенностями быта народов реги# она (по выбору). Человек — член общества (3 ч) Отличия человека от животного. Взаимоотношения человека с дру# гими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Пер# вые коллективы людей. Многооб# разие видов деятельности людей. Человек — создатель и носитель культуры.   Работать с информацией:на# ходить (извлекать) необходимую информацию из учебника и допол# нительных источников знаний (словарей, энциклопедий, спра# вочников) и обсуждать полученные сведения. Работатьс иллюстра# тивным материалом. Приводить примерыкультуры общения во взаимоотношениях людей. Моделироватьситуации общения с людьми разного воз# раста, национальности. Оцени$ ватьреальные и игровые ситуа# ции общения.

карте, столица, главные достопри





мечательности.

 

Правила безопасной жизни

Режим дня школьника, чередо#

вание труда и отдыха в режиме

дня; личная гигиена. Составление

режима дня школьника. Физичес#

кая культура, закаливание, игры на

воздухе как условие сохранения и

укрепления здоровья. Номера те#

лефонов экстренной помощи. Пер#

вая помощь при легких травмах

(ушиб, порез, ожог), обмороже

нии, перегреве.

Дорога от дома до школы,

правила безопасного поведения на

улицах. Правила дорожного дви#

жения. Поведение на перекрест#

ках, улицах, игровых площадках.

Знаки дорожного движения, опре#

деляющие правила поведения пе#

шеходов, пассажиров. Правила

противопожарной безопасности,

основные правила обращения с га#

зом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения

в природе в разное время года.


Значение труда для человека и общества (5 ч)



Профессии людей. Транспорт города и села. Наземный, воздуш# ный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Сред# ства связи: почта, телеграф, теле# фон. Телефоны экстренной помо# щи. Средства массовой информа# ции: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Экскурсия на одно из предпри#

ятий родного края.

 

Наша Родина — Россия, Россий$

Ская Федерация (27 ч)

Государственная граница Рос#

сии. Россия — многонациональная

страна. Народы, населяющие Рос#

сию. Названия разных народов (по

выбору). Уважительное отношение

к своему и другим народам. Рус#

ский язык — государственный язык

нашей страны.

Расположение Москвы на карте

России. Основание Москвы, проис#

хождение названия, герб столицы.

Москва — столица России и центр

управления страной. Некоторые

достопримечательности столицы

России — Большой театр, стадион

Лужники, московское метро и др.


 

 

Наблюдатьтруд людей родного края (в процессе экскурсии).

Демонстрироватьв учебной игре правила пользования разны# ми видами транспорта.

Моделироватьситуации, свя# занные с правилами пользования телефоном. Воспроизводить по па# мяти телефоны экстренной помо# щи.

Моделировать (инсцениро$ вать)ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

 

Работатьс глобусом и картой: показыватьтерриторию России, ее государственные границы; на$ ходитьместонахождение Москвы и других крупнейших городов (2—3) на карте России.

Моделироватьситуации, каса# ющиеся отношения школьников к представителям других народов.

Сравнивать (соотносить)ил# люстрации, видеокадры достопри# мечательностей Москвы со словес# ным описанием их особенностей.

Работать с информацией: го$ товитьнебольшие сообщения о достопримечательностях одного из


Продолжение

 

  Содержание курса   Тематическое планирование   Характеристика деятельности учащихся
    Города России. Санкт#Петербург и его достопримечательности (Зим# ний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мос# ты через Неву и др.), города Золо# того кольца России (по выбору). Государственный герб России, Государственный гимн России. Правила поведения при прослуши# вании гимна. Конституция — Ос# новной закон Российской Федера# ции. Права и обязанности граждан России. Права ребенка. Президент Российской Федера# ции — глава государства. Феде# ральное собрание. Государст# венные и всенародные праздники России (продолжение): День за# щитника Отечества, День Победы, День весны и труда, День России, День народного единства, День Конституции, День защиты детей. Очная или заочная (с помощью ИКТ) экскурсия в Москву, Санкт# Петербург, города Золотого кольца России (по выбору). Страницы истории Отечества (27 ч) Что такое история. Исторические источники. Счет лет в истории. Наи#   городов России на основе допол# нительной информации; подби$ ратьк своему сообщению видео# материалы. Объяснятьосновные изображе# ния Государственного герба Рос# сии, узнавать его среди гербов других стран. Описыватьэлемен# ты герба Москвы. Прослушиватьи декламиро$ вать(петь) Гимн РФ. Обмениватьсясведениями о родной стране, полученными из средств массовой информации. Рассказыватьо праздничных днях России на основе личного опыта и дополнительных источни# ков информации (в том числе по иллюстрациям).     Пересказыватьсвоими слова# ми текст учебника и обсуждать его

  более важные и яркие события об# щественной и культурной жизни страны в разные исторические пе# риоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Кар# тины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Понятие «честь страны». Очная или заочная экскурсия в дом#музей выдающегося человека России (по выбору).   Страны и народы мира (6 ч) Общее представление о много# образии стран, народов на Земле. Знакомство с 2—3 странами (с контрастными особенностями): на# звание, расположение на карте, столица, главные достопримеча# тельности (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры). Работать с информацией: извлекать(по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ# ников знаний (словарей, энцикло# педий, справочников) и обсуждатьполученные сведения о прошлом нашего государства. Работатьс картой (показыватьместа истори# ческих событий), с «лентой време# ни» (определять последователь$ ностьисторических событий), из$ готавливать(по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов — одежда, макеты памятников архи# тектуры и др. Рассказыватьпо иллюстрациям учебника, описывать (реконстру$ ировать)важнейшие изученные события из истории Отечества. Работать с глобусом и картой: находитьи показыватьизученные страны мира на глобусе и полити# ческой карте. Находитьдополни# тельную информацию о них с по# мощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Обсуждатьособенности 2—3 стран мира. Моделироватьситуации, ка# сающиеся отношения школьников к представителям других народов
Резерв (54 ч)

 

Тематическое планирование.

II вариант. 2 ч в неделю, 270 ч, резерв 12 ч

 

  Содержание курса   Тематическое планирование   Характеристика деятельности учащихся
Человек и природа (150 ч)
  Природа — это то, что нас окру# жает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предме# тов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, сне# гопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, за# кат, ветер, дождь, гроза. Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предме# ты. Разнообразие веществ в окру# жающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы, их свойства. Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета; общее Как человек узнает мир (10 ч) Предметы и признаки предме# тов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Как человек узнает мир. Органы чувств человека. Память — храни# лище опыта. Ум. Помощь родите# лей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей.   Природа вокруг нас (20 ч) Осень и ее признаки (похолода# ние, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зимов# ке). Подготовка растений и живот# ных к зиме. Зима и ее признаки (короткая продолжительность дня, низкое солнце, холод, замерзание воды, особенности зимней жизни птиц и зверей). Погода зимой. Жи#   Работатьв группах и самостоя# тельно с источниками информации об окружающем мире. Называтьокружающие предме# ты и их признаки. Различатьпредметы и выде$ лятьих признаки. Сопоставлятьпризнаки пред# метов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать. Объяснять, как с помощью ор# ганов чувств, памяти и ума мы раз# личаем предметы и их признаки. Различатьвремена года по признакам. Характеризоватьвремена года. Устанавливатьсвязь между осо# бенностями жизнедеятельности рас# тений и животных и временами года. Проводитьгрупповые и само# стоятельные наблюдения на экс# курсии «Времена года».

представление о форме и разме# рах Земли. Глобус как модель Зем# ли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентиро# вание на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина сме ны дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюде# ний). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (тем# пература воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за по# годой родного края. Измерение температуры воздуха.

Предсказание погоды и его зна

чение в жизни людей.

Формы земной поверхности:

равнины, горы, холмы, овраги

(общее представление, условное

обозначение равнин и гор на кар#

те). Особенности поверхности род#

ного края (краткая характеристика

на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (оке#

ан, море, река, озеро, пруд); ис#

пользование человеком. Кругово#


 

вотные и растения зимой. Помощь животным. Весна и ее признаки (увеличение продолжительности дня, высокое солнце, тепло, таяние снега и льда, пробуждение приро# ды, прилет птиц, весенние расте# ния). Пробуждение природы. Лето и его признаки (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных).

Богатства природы (солнечный свет, чистый воздух, чистая вода, полезные ископаемые, почва, рас# тения, животные).

Растения, грибы, животные, че# ловек — живые организмы, их при# знаки. Роль растений и животных в природе и жизни людей, береж# ное отношение человека к ним. Грибы: съедобные и ядовитые (на примере своей местности).

Примеры дикорастущих и куль# турных растений (на примере рас# тений своей местности). Примеры диких и домашних животных (на примере животных родного края).

Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере. Бережное отношение к окружающему миру.

Экскурсия «Времена года в на# шем крае» в краеведческий музей (ознакомление с природой родно# го края, при наличии условий).


 

 

Приводить примерыиспользо#

вания человеком богатств природы.

 

 

Сравниватьи различатьраз# ные группы живых организмов по признакам.

Приводить примерысъедоб# ных и ядовитых грибов (на приме# ре своей местности).

 

Группироватьпо названиям из# вестные дикорастущие и культур# ные растения, диких и домашних животных (на примере своей мест# ности).

Моделироватьжизненные ситуа# ции, выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят приро# де, в парке, в лесу, на реке и озере.

Наблюдатьсезонные измене# ния в природе (во время экскур# сий). Самостоятельно проводитьнаблюдения природных явлений.


 

Продолжение

 

  Содержание курса   Тематическое планирование   Характеристика деятельности учащихся
  рот воды в природе. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблю# дений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в приро# де, значение для живых организ# мов и хозяйственной жизни челове# ка. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их зна# чение в хозяйстве человека, бе# режное отношение людей к полез# ным ископаемым. Полезные иско# паемые родного края (2—3 при# мера). Почва, ее состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Час# ти растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, не# обходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Де# ревья, кустарники, травы. Дико#   Что такое природа (5 ч) Природа — это весь многообраз# ный мир, который окружает чело# века и может существовать без его участия. Знакомство с природными объектами и изделиями (искус# ственными предметами). Неживая и живая природа. Примеры явле# ний природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, за# кат, ветер, дождь, гроза. Земля и Солнце (10 ч) Звезды и планеты, их отличия. Солнце — ближайшая к нам звез# да, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета; общее представление о форме и размерах Земли. Притя# жение Земли. День и ночь. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Време# на года, их особенности (на осно# ве наблюдений). Обращение Зем# ли вокруг Солнца как причина смены времен года.     Сравниватьи различатьпри# родные объекты и изделия (искус# ственные предметы). Характери$ зоватьих свойства. Сравниватьи различатьобъек# ты живой или неживой природы. Приводить примерыявлений природы. Самостоятельно проводитьнаб# людения явлений природы.     Характеризоватьотличия звезд и планет. Сравниватьдень–ночь, време# на года; выделять их особенности. Исследоватьвлияние притяже# ния Земли на предметы и живые существа (в ходе демонстрацион# ных опытов). Работать с информацией: на$ ходитьнеобходимую информа# цию о планетах Солнечной систе# мы, готовить сообщения и обсуж# дать их в классе. Объяснятьсвязи между сменой

растущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение чело# века к растениям. Растения родно# го края, названия и краткая харак# теристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищ# ные, растительноядные, всеяд# ные). Размножение животных (на# секомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жиз# ни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблю# дений.

Лес, луг, водоем — единство жи# вой и неживой природы (солнеч# ный свет, воздух, вода, почва, рас# тения, животные). Круговорот ве ществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян


 

 

Погода, ее составляющие (тем# пература воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание по# годы и его значение в жизни лю# дей. Климат.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.